12 окт. 2016 г.

Древние стратегии для современной жизни






Мы ждем Вас для практических занятий на странице  https://vk.com/tianmu


В обыденной жизни возможно самый практичный метод обеспечить наше продвижение на пути жизни – это упражняться понемногу каждый день в попытках изменить наше отношение к жизни, ну хотя бы на 10 %.
В Китае говорят : «Чем мы отличаемся от Будды? Будда обладает полной уверенностью в глубинном добре. Он знает из собственного опыта, что глубинное добро здесь, независимо от того, верим мы в него или нет. Мы все пробуждённые, любящие и исключительно разумные существа. Мы обладаем мудростью и состраданием вселенского монарха, скрытым в нас, словно не проросшие семена, ждущие солнечных лучей. Мы думаем, что развёрнуты от Просветления на 180 градусов, но на самом деле мы ошибаемся всего лишь на несколько градусов».
Такая мудрость ободряет, потому что бывают дни, когда, кажется, что качества Будды существуют в какой-то другой галактике, но не здесь и сейчас. На самом деле наша мудрость и сострадание всегда нам же и доступны. Чтобы понять, видя их, не нужно ехать на Дальний Восток или кардинально менять стиль жизни, а достаточно лишь немного изменить своё отношение к пониманию тонкостей момента. Умение управлять собой и своей жизнью зависит от развития уверенности в изначальном добре. Для развития такой уверенности, мы можем научиться ежедневно, практиковать добродетель. Большинство из нас просыпаются утром не выспавшимися, а далее, передвигаясь немного шатко и неуверенно, мы спотыкаемся в ванной или кухне и продолжаем спотыкаться на протяжении всего дня, не имея никакого заранее продуманного плана. И мы привыкли всегда концентрироваться на себе самом, находясь в постоянном раздражении, депрессии или беспокойстве, и ожидания, что «а как же я?» за одну ночь превратится в удовлетворённость, радость, заботу о других, мудрость, имеют с реальностью столько же общего, сколько ваше вчерашнее сновидение.
И если вы хотите быть в хорошей физической форме, то не ожидаете радикальных изменений после недели тренировки. Да и никто не начинает с того, что тренируется по 5 часов в день, а лишь немного ходьбы, бега, работы с весами и растяжки – и вы почувствуете себя более бодрым и вдохновлённым. Затем , с каждым днём незаметно вы становитесь сильнее, у вас больше энергии, и вы лучше спите. В практиках работы с энергией также все придет не сразу.
Точно так же наиболее практичный метод обеспечить продвижение на пути продвижения  по жизни – это тренироваться короткое время каждый день, чтобы изменить наше отношение всего на 10 %. Перестараться в этом случае означает свести на нет весь процесс. Это всё равно, что бежать на длинную дистанцию, изначально избрав чересчур быстрый темп, или поднять вес больший, чем мы в состоянии удержать. Поэтому вначале мы советуем медитировать не много, по 10 минут, не ожидая немедленного результата. Разумным подходом будет говорить себе: «Я имею право раздражаться 90 % времени. Но 10 % моего ума и сердца я посвящаю другим».Просыпаясь утром, первым делом мы должны понимать, что «я стабилизирую ум, фокусирую его на дыхании». И если появляется мысль, я её признаю и возвращаю своё внимание к дыханию. Затем я задаю своему уму верное направление, размышляя о том, чем я могу быть полезен, чему я могу научиться сегодня. Я вызываю чувство сострадания и сорадования, но и пробуждаю праджню, что на санскрите означает «высшее знание», относительно того, как прожить этот день. Удерживая ум на дыхании, я ступаю на землю, мягко как тигр. Созерцая значимые мысли, я взбадриваю свой ум самодисциплиной подобно льву. Я сам определяю свою позицию. Жизнь постоянно пытается выбросить нас из седла изначального добра. Я знаю, что если с самого начала мой ум будет находиться в правильном месте, то у меня будет преимущество в управлении своим новым днём.
Развитие уверенности в изначальном добре – практика, которая длится 24 часа в сутки. В короткой формальной практике – десять (или больше) минут каждое утро – мы используем присущую нашему уму нейтральность, создаем состояние стабильности в себе, чтобы позволить позитивным силам пропитать наше существо. Мы пребываем в своём внутреннем покое, мы оттачиваем нашу способность быть хорошим человеком, накапливая силу, чтобы хорошо провести оставшийся день. Мы углубляем наше интуитивное понимание, поднимая вуаль нерешительности, невежества, сомнения.
Затем мы вступаем в водоворот  самой жизни и применяем такие размышления в повседневной жизни, вовлекаясь в добрые дела. Ежедневно соединяясь с небом, мы способны привнести добро на землю нашего повседневного мира, используя относительную праджню – знание о том, как вещи работают, и чёткое мышление. Расширив ум практикой медитации, мы продолжаем развивать мысли и поступки, ведущие нас в позитивном направлении, – подальше от плана «я» к миру, состраданию и мудрости. Когда события дня расшатывают наш ум, мы используем внимательность и осознанность, чтобы вернуть его к дыханию или к теме наших утренних размышлений.
Требуется стараться размышлять на протяжении всего дня – при беседе с людьми, поездке в транспорте или принятии  пищи. Ничего сложного, просто требуется возвращать ум к мысли «пусть другие будут счастливы» при первой или любой возможности. Или же можно думать об отсутствии эго или о том, как помочь тому, кто болен. Эта сила намерения помогает, может вполне выворачивать наизнанку омрачённость и поможет наслаждаться жизнью. Когда мы чувствуем, что поглощёны только сами собой, то используют точность утренней медитации, чтобы развернуть энергию изнутри вовне. При этом замечают, что чем больше это делают, тем меньше состояние озабоченности. Каждый день даёт нам возможность заострять и углублять выводы, извлекаемые из нашей утренней практики.
Время от времени можно встретиться с людьми, которые хотят оставить свою мирскую жизнь, чтобы всецело практиковать медитацию. Они интересуются, духовное ли это устремление? Ответ им при этом, что наши намерения, а не занятия делают нашу жизнь духовной или мирской. Если мы хотим придать нашей жизни смысл, нам необходимо иметь план, соединив причины и условия так, чтобы всё, что мы делаем в нашем мире, имело положительный результат в будущем.
Такое отношение ведёт к способности оседлать врождённую силу и энергию нашей осознанности. В нашей жизни начинают проявляться силы, противоположные агрессии, пробуждая любовь и доброту и выражая их с мудростью. Мы часто не уверены, какова цель нашей жизни, потому что мы ошибочно ассоциируем мирскую активность с негативными эмоциями. Мы думаем, что успех – это достижение желаемого с амбицией и жадностью. Попасть в ловушку негативных эмоций и застрять в них – это не мирской успех, а, скорее, мирское неведение. Люди часто говорят: «Неведение – блаженство (Лучше я не буду об этом знать, чем меньше знаешь тем крепче спишь)». На самом деле неведение – это боль. Знание – блаженство. Накопление уверенности в изначальном добре и уважение к закону кармы – причине и следствию – вот что приносит счастье.
Карма движется в двух направлениях. Если мы ведём себя добродетельно, семена, которые мы сеем, взойдут счастьем. Недобродетельные действия приносят страдания. Слова добродетель и отсутствие добродетели звучат излишне моралистично, но карма не основывается на осуждении. Просто реальность действует таким образом. Если мы находимся в космическом банке и даём кассиру эгоцентричность и гнев, то взамен получаем валюту боли. Если же мы даём кассиру щедрость или терпение, то получаем валюту счастья. Счастье, которое мы получаем взамен добродетели, может прийти к нам в то же мгновение или может быть отложено на будущее.
И так, 10 % – блеск в уголке нашего ума, почти незаметный шаг – говорит: «Давай попробуем сегодня прожить нашу жизнь немного иначе». Это просвет в облаках, через который сияет солнце. С таким десятипроцентным изменением отношения мы встряхиваем всю систему. Именно это настоящий менеджмент нашей жизни, а не тот, который на всём ставит штамп «я» из-за страха поступать как-то иначе. 10 %, изменяющие наш день, – это то, что воспринимает каждый миг жизни как особенный. 90 % – раздражённое, суматошное маленькое «я», которое говорит: «Я занят. Оставьте меня в покое. Нет ничего нового под солнцем». 10 % говорят: «Мы – солнце».
Как часто на протяжении дня мы удерживаем в уме негативные эмоции? Эти настроения преходящи, но они кажутся настолько укоренившимися, что мы думаем, что это мы сами. Медитируя на негативных эмоциях, мы видим, что «я» – это привычка, которую мы посеяли. Поддерживая интимные отношения с привычным «я», мы ошибочно принимаем его за природу нашего ума. Нам кажется, что это и есть наше базовое состояние, и как медитация оно почти не требует усилий. Вся наша жизнь может пройти в такой манере. Однако результат направления ума на негативные эмоции и удерживание их далёк от приятного. Мы забываем дышать. В конце дня мы можем себя чувствовать беспокойными, подавленными или опустошёнными. Нам даже тяжело уснуть, так как на протяжении всего дня мы сеяли негативные, тревожные мысли и образы.
Практик 10 % возможности пользуется преимуществом нейтральности ума. Мы решаем уменьшить процент времени, проведённый в негативных эмоциях, и увеличить протяжённость времени, проведённого с мыслями и идеями, которые куда-то ведут. Если мы направляем наш ум на мысли, основанные на сострадании и мудрости, то ум станет привыкать к ним, и они, как и любая другая привычка, начнут в нас укореняться. Мы можем налить в стакан нашего ума мысль «а как же ты?» вместо «а как же я?». Привнося больший ум, большую осознанность в нашу повседневность, мы меняем наше отношение к жизни.
Игра в 10 % зависит всецело от нашего отношения к миру. Наша позиция – это как знаменосец на поле битвы. Флаг там, где битва, поэтому все за ним следуют. Если наше отношение ведёт в грязь, туда же пойдут все наши мысли. Если наше отношение ведёт к вершине горы, то и наши мысли пойдут следом за ним. Изменение нашего отношения к происходящему является методом изменить нашу жизнь. Точно так же, как мы отказываемся от сахара или кофеина, – постепенно изменения набирают эффект снежного кома.
Бегуны говорят об установлении базы, то есть постоянного режима для накопления выносливости и силы. Когда база установлена, то даже если вы перестали бегать, вам легче будет к этому вернуться вновь, так как бег хорошо знаком вашему телу. Оно знает, как бежать. Когда я был начинающим бегуном, я сам это заметил. Как только я заложил базу, я обрёл уверенность. Я мог позволить себе оглядываться по сторонам, замечать, куда я направляюсь, и радоваться видам вокруг. До того, как я построил базу, я боролся. У меня не было пространства, где я мог себе позволить наслаждаться каждым днём. Точно так же, фокусируя наш ум на дыхании, мы строим базу стабильности, которая приносит покой. Размышляя над истиной существования, мы строим базу знания, которая приводит к мудрости. Чем больше мы культивируем стабильность и знание, тем более ясно мы видим и становимся более уверенными. Из-за мощной базы мы хотим совершать добрые поступки. Нам нравится быть щедрыми и терпеливыми.
Ежедневное изменение нашего отношения всего на 10 % приводит к значительным последствиям. Так как мы отважились встать на путь, практикуя добродетели подражая образам тигра, льва, или дракона, – это становится колышком, вбитым в трещину скалы эгоцентризма. Каждый раз, когда мы чувствуем удовлетворённость, каждый раз, когда мы помогаем другим, каждый раз, когда мы смотрим сквозь нашу привязанность, каждый раз, когда мы расслабляемся в своей собственной мудрости, мы льём воду на этот деревянный колышек. В какой-то момент он будет способен расщепить концептуальность и страх, которые держат нас в ловушке клаустрофобии «я». Наше изначальное добро проявит себя, и мы заживём жизнью, наполненной глубоким смыслом.

В китайском языке одно из слов, означающее «мирское», звучит как «бесстрашие». Имеется в виду не бесстрашие практика, которое начинается с открытости и точности, развитой посредством медитации. В этом случае описывается мир, в котором мы не боимся нашего неведения. Мы отдаёмся своему гневу и жадности как методу разрешить наши проблемы, без страха последствий. Мы надеемся, что можем безнаказанно сердиться. Мы надеемся, что карма не сработает или, по крайней мере, куда-то исчезнет, пока мы не закончим на кого-то кричать.
Если бы существовало место, где можно было отменить карму, мы бы застолбили там участок. Но это не место, а воззрение – «а как же я?». Мы бесстрашны в выпячивании себя вперёд всех остальных. Мы бесстрашно злимся, мы бесстрашно ревнуем, мы бесстрашно гордимся. «А как же я?» – это позиция нищих и дураков. Это всё равно, что не бояться инфекции. Мы ничего не знаем об инфекции или же думаем, что мы ей не подвержены, поэтому мы за частую не моем руки и не обрабатываем наши раны. Мы бесстрашны, потому что мы невежественны. Мы игнорируем работу кармы.
Единственный способ ослабить хватку кармы – совершать добрые действия. Чтобы действовать, таким образом, нам не нужно изолировать себя от мира. Согласно традиции Шамбалы, мирская жизнь может быть основой духовного успеха. Всё зависит от нашего подхода. Почти всё своё время мы проводим, совершая добродетельные или недобродетельные действия. Мы привлекаем благословенную энергию и усиливаем способность добиться успеха – так как мы возвышаемся над агрессией. Или же мы накапливаем злость и раздражение, и приглашаем препятствия, так как мы опускаемся на план «я».
Игра в 10 % означает замедлиться, сделать шаг назад и спросить себя: «Какова моя позиция? Есть ли в моём бесстрашии мудрость, готов ли я помочь другим? Или же моё бесстрашие основано на невежестве, готовом потакать негативности?». Образы и переживания, накопленные нами во время утренней практики вдумчивого созерцания помогут нам вспомнить, что утром мы уже приняли решение быть сострадательными сорадующимися. Поэтому мы не собираемся менять своё решение и превращать своё плохое настроение в гнев. Возвращаясь к теме наших утренних размышлений, вместо того, чтобы реагировать на спады и подъёмы, мы собираем облака заслуг. Наше прозрение относительно силы ума растёт с каждым днём – понимание того, как ум создаёт замешательство и как точное мышление и добродетельные действия укрепляют нашу собственную мудрость.
Десять минут практики такого сидения очень важны. Мы сможем стабилизировать ум и размышлять о страдании, непостоянстве или отсутствии эго. Мы можем размышлять о том, как вести достойную жизнь или же как осуществить что-то важное сегодня. Мы можем размышлять о нуждах других людей. Возможно, мы просто постараемся разжечь тлеющие угли сострадания в наших сердцах и заполнить этим 10 % нашего дня. Несмотря на то, что эта теплота может быть омрачена свирепствующим по соседству яростным адом мыслей «а как же я?», позже в течение дня сострадание может проявиться более естественно и иметь больше смысла.
Мы можем размышлять, посмеиваясь над собой, и пытаться в течение дня удерживать 10 % нашего ума открытыми, в то же время, наблюдая, как оставшиеся 90 % воспринимают всё очень серьёзно. Эти 90 % состоят из чиновников и бюрократов бытия, которые не хотят создавать волны и раскачивать лодку привычек. Они получают свою зарплату. Они хотят сидеть в своих офисах и ставить печати на документах «я», «я», «я», «я». 10 % смотрят с улыбкой на 90 % процентов и говорят: «Ты так тяжело работаешь, стараясь реализовывать план «я» – амбиции, славу, богатство. Как это тупо и нелепо! Завтра тебе опять нужно начинать всё сначала и для чего? Большая часть твоих усилий лишь укрепляет озабоченность, расстройство и страх».



Для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь
для регистрации
к администратору Александре
 https://vk.com/morgana.veda

Мы ждем Вас для практических занятий на странице  https://vk.com/tianmu