15 нояб. 2018 г.

Цигун. Работа по движению Души человека.

Лин дун гун фа. 
Метод работы по движению Лин 
(Души человека)

О Душе и Практиках мы представили материал на странице ВК от 7 и 10 марта 2018 года в статье Практика цигун - Хунь По 魂魄, заходите и читайте https://vk.com/tianmu.

Мы представим также и другие материалы о Цигун, мудрах и мантрах,  мистическом буддизме на странице ВК https://vk.com/tianmu.




调心 Тяо Синь.
Регулирование эмоций разумом.

"Тяо Синь" (调心, кит. Diào xīn) – на русский это можно перевести как Регулирование эмоций разумом.
Заметим, что это несколько иной разум, чем мы привыкли себе представлять. Китайцы разделяют два понятия разума и мышления. Понятие разума – это «И»(, кит. )
Это разум, связанный с умом, со способностью мыслить логически. 
Друге понятие – это «Синь» (心, кит. Xīn)
И это тот разум, выражающий наши эмоции, наши чувства, наши желания. 
Если разум «И» всегда спокоен и нейтрален, то разум «Синь» может быть и возбужден, раздражен, агрессивен, но может быть и спокоен, радостен, приветлив … 
Китайцы сравнивают «Синь» с обезьяной, которая постоянно скачет туда-сюда.

Иероглиф «Синь» означает сердце. 
«Синь» не просто внутренний орган тела, это эмоциональная часть человеческого существа, его сердечность и душевность. И работа с «Синь» необычайно важна для развития человека и движения его вперед по пути самосовершенствования.

Работа с «Синь», регулирование эмоционального разума, является базовой во всех практиках Цигун. 
Тут нужно научиться постоянно находиться в состоянии эмоционального покоя. 
Нужно поднимать уровень «Синь», успокаивать свои эмоции, уметь постоянно находиться в эмоционально спокойном состоянии – первоочередная задача, которую вам предстоит решить.

И когда «Синь» спокоен, разум становится спокойным и чистым, и вы можете легко видеть и чувствовать движение Ци как внутри организма, так и вокруг вас. Вы будете видеть гармонию окружающего мира, чувствовать ритм вращения энергий космоса и земли, и некую естественность и правильность происходящих вокруг вас процессов, событий и явлений. Тогда и возникает ни с чем не сравнимое чувство единения с окружающим миром, которое, наверно, и можно назвать Гармонией.

Когда «Синь» правильный, все другие составляющие, элементы тоже будут правильны. Если внешняя форма, Ци, внутренняя сила, все правильно, а «Синь» не правильный, то это тупик, не будет дальнейшего развития. И поэтому, "Тяо Синь" – это главное в практике цигун.

Метод работы по движению Лин

Лин дун гун фа  靈動工 (кит. Língdòng gōngfǎ)


Душа (Лин-Хунь, 靈魂, кит. Línghún) на современном языке эквивалент западного термина «Душа» (soul, âme, Seele) - «жизненно-духовная душа»), инверсия «Хунь По» ("Необработанная душа", 魂魄, кит. Húnpò) с «Лин Синь» («Жизненно-духовное сердце», кит. 靈心, Língxīn). Термина «Душа» имеет древнее и почтенное, но относительно инородное происхождение, восходя к традиции шаманов, магов и колдунов. О непривычности до сих пор для китайского менталитета единого понятия Души свидетельствует также образование связанных с ним современных терминов на основе разных иероглифов из описанной традиционной номенклатуры: «Лин-Хунь» — «Душа», «Синь-ли-сюэ»(кит.心理學, Xīnlǐ xué) — «психология» (букв. «учение о принципах сердца»), «цзин-шэнь-бин-сюэ» (кит. 精神病學, Jīngshénbìng xué) — «психиатрия» (букв. «учение о болезнях духа/души/психики»). Душа представлена в написании иероглифом «Лин» (靈, душа, дух) состоит из трех частей: «дождь» (雨), три «рта» (口) и «шаман» (巫).


Такая работа ведет к самопроизвольному движению души-лин, но без отклонений и сильных движений(опасных вибраций). И цель "Лин дун гун" – прочистить энергетические каналы Цзинло(кит. 經絡jīngluò), уравновесить инь-ян (кит. 陰陽Yīnyángи восстановить здоровье.

Нужно прикрыть свои глаза, сомкнуть свои зубы, кончиком языка коснуться верха основания зубов. 
Надо сесть на стул ровно, опираясь на стул только своими ягодицами (бедра как бы находятся на весу), свои ноги при этом надо поставить на ширине плеч, кисти надо расслабленно развести и держать округло внизу перед пупком, кончики пальцев рук направить друг к другу на расстоянии ~6 см между ними.



Визуализируют и думают о кончиках своих пальцев: о том, что в них медленно возникает ощущение притягивающихся друг в другу магнитов, а также возникающем  ощущение энергии. Энергия ощущается как тепло, или холод, но может и быть онемение, либо набухание, зуд или ощущение электрического тока. 
Это все ощущения «Получения энергии» Дэ ци (, кит. Dé ).



Уже после «Получения энергии» представляют, что практик сидит в лодке на воде, легонько раскачивающейся на волнах  постепенно погружаясь в состояние, когда все ощущения растворяются и кажется что у тебя совершенно нет тела. 


Это уже этап получения энергии в состоянии покоя.
















Далее надо подумать о своих очагах болезни: где они находятся, туда и направляют свою мысль. 
К примеру, болит голова – думают о голове, а если страдают гепатитом – думают о печени и т. п. 
При некоторых болезнях можно подумать и о соответствующих точках: давление повысилось – думают о точках «Бьющий родник» Юн-цюань (涌泉, кит. Yǒng quán), а при сердечных болезнях думают о точке «Центр запаха пота» Тань-чжун (壇中, 膻中, кит. Tán Zhōng), 
при болезнях почек думают о точке «Ворота жизни» Мин-мэнь (命門, кит. Mìng mén) или передающей (сочувственной) «точке почек» Шэнь-шу (腎俞, кит. Shèn yú ).
Общие положения при этом таковы : при различных заболеваниях типа образования камней, новообразованиях или опухолях, части проблемных зон представляют в виде кусочков льда, которые постепенно тают, а при вашем хорошем самочувствии и здоровье лучше думать уже об ощущениях в своих руках (сила в моих руках, я полон сил, все мне по плечу). 
Но, следует учитывать философию цигун, что болезни бывают янские (с избытком энергии (воспаления), и иньские (с недостатком энергии(атрофии)). 

И если, когда думают о какой-то зоне, то туда и приливает энергия, это хорошо при иньском синдроме. 

Но при янском же синдроме мысль должна быть уже информативная - можно ставить при этом простую программу: оздоровление, гармонизация, сила  теле и т. п. 
Так слова повторяют помногу раз (можно ставить и конкретную задачу, если знаешь, куда должен идти процесс). 
К примеру, при при переломе кости ноги или порванном мениске повторяют следующее: Кость ноги срастайся! Мениск срастайся! 
При этом программа должна быть позитивная и конструктивная, тут нельзя употреблять отрицаний: типа "зуб не боли". 
Так думать следует мягко, не напрягая лоб. Такую работу называют «держать мысль в» (какой-то зоне) “把思想放在痛点”(кит. Bǎ sīxiǎng fàng zài tòngdiǎn, Па сисян фан дзай тондянь).

Вполне могут возникать скрытые или явные движения, конечно после определенного времени тренировок, – движение внутренней энергии в теле. Практикующий цигун часто могут ощущать такие потоки на каких-то участках тела в виде тепла и пр., о чем говорилось выше, и как бы магнитное притяжение между ладонями. И это все четче проявляется в очаге самой болезни: например, как порезанный палец чувствительней здорового и у простого человека. Такие явные движения случаются, когда приходят в движение функции тела внутри, тогда возникают неуправляемые спонтанные движения (不受控制的自发运动, Bù shòu kòngzhì de zìfā yùndòng). 
Так, у некоторых тело практикующих цигун начинает покачиваться, как будто они плывут на качающейся лодке, а у других же руки начинают похлопывать или массировать очаг болезни. 
Бывает и тело практика мелко дрожит. 
Но возникающая спонтанная работа обычно не отличается большой величиной и представляет собой лишь некоторое регулирование тела 调身 Тяо Шэнь.

И если на начальном этапе занятий мысль практика об очаге болезни не вызывает никаких реакций, то тогда практики думают о месте, где такая реакция есть уже сами. 
Но, если же никаких реакций нет, то думают тогда об ощущениях в руках. 
И если движения неприятны или слишком велики, так что не вытерпеть, то можно про себя повторить несколько раз: «меньше, меньше, меньше» или «медленней, медленней, медленней». 
а для прекращения движений можно повторять про себя и «стоп, стоп».

После завершения тренировки следует проследить, вернулась ли энергия в нижнее поле пилюли Ся даньтянь (下丹田, кит. Xià Dāntián). Кисти кладут друг на друга и помещают у Ся даньтянь, куда мысленно возвращают внешнюю и внутреннюю энергию. 
Этот важный этап практика цигун - "Собрать работу" Шоу гун (收工, кит. Shōugōng).



Мы представим также и другие материалы о Цигун, мудрах и мантрах,  мистическом буддизме на странице ВК https://vk.com/tianmu.