25 мар. 2018 г.



Цигун в Японии.

Положительное использование Ума

Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu  подписывайтесь



Положительное использование Ума

Ки (яп. 気, ki, кит. Ци упр. ) — основная единица Вселенной. 
Она представляет собой бесконечно большое множество бесконечно малых частиц. 
Все в конечном счете состоит из Ки
Если мы теперь перенесем это представление на глубины индивидуального (бесконечно малого) человеческого сознания, то нам откроется, что же такое универсальный Разум Вселенной, который руководит всем мирозданием, любя и охраняя все живое. 
Понимание природы универсального Разума — это основа понимания духа мира, и как результат — творческого слияния с природой.

Сегодня человечество окончательно запуталось в своих попытках концептуализировать внешний и внутренний миры. 
Единственная его надежда — прийти к пониманию абсолютного мира, который лежит под этим относительным миром (и в его основе), к пониманию Ки.

Все берег свое начало в Ки Вселенной. 
Взаимодействие двух противоположных сил создает этот мир относительный , в котором мы живем. 
На Востоке эти две силы называют Ин-Ё (яп. 陰陽 In yō, Ин-Ё  или  кит. трад. 陰陽упр. 阴阳yīn yángИнь и Ян), на Западе — положительным и отрицательным. 
Эдисон утверждал, что Вселенная состоит из чистой энергии электрической природы. 
Он говорил, что основа электроэнергии, которая питает наши домашние электроприборы, — это Ки Вселенной,

Поскольку ничто не может быть сделано из ничего, было бы ошибкой утверждать, что электричество “создается” генератором. 
Эта энергия всегда пронизывала всю Вселенную. 
Мы называем ее “электроэнергией”, когда она, обузданная на электростанции, становится доступной нашим органам чувств.


Продолжаем нашу тему о практике цигун в Японии.
Смотрите наши статьи по ссылкеhttp://bavariarussia.blogspot.ru/2017/12/blog-post_5.html

Электричество заключает в себе положительную и отрицательную составляющие. 
То же можно сказать о персональной Ки
Ки Вселенной представляет собой единое целое, в котором нет составляющих. 
Однако Ки, генерируемая человеческим мозгом, приобретает либо положительный, либо отрицательный характер. 
Та сторона стены, на которую падает свет, — светлая, противоположная ее сторона — темная. 
Конечно, обе стороны вместе образуют “реальную” стену. 
И нет смысла спорить, какая из сторон более подлинная.

Справедливо утверждение, что Бог — синоним любви. 
Вполне оправданно также и утверждение о том, что Вселенная безжалостна. 
Все зависит от точки зрения. 
Если вы хотите всегда быть счастливым, бодрым и здоровым, вам следует смотреть на светлую сторону. Если вас привлекает мрак и страдания — смотрите на темную. 
Если вы решили идти на юг, вы должны идти на юг. 
Вы никогда не достигнете своей цели, продолжая идти на север. 
Вы можете прожить жизнь в слезах или с улыбкой. 
Ваши шансы равны. 
Если вы решите смотреть на положительную сторону вещей, вы обязательно поверите, что путь Вселенной — это путь любви. 
Вы должны учиться положительно использовать свой ум и расширять свою Ки, Если же вы хотите смотреть на темную сторону жизни, то вот ваш путь; вера в то, что жизнь в своей основе немилосердна, отрицательное использование ума, вечное недовольство и потеря Ки.

Если же вы хотите усилить свою Ки, физическую энергию и жизнеспособность и преуспеть во всех своих начинаниях, вы должны приложить усилия к тому, чтобы стать одним целым с Ки Вселенной. 
Когда вы расширите свою Ки, — в ваше тело вольются свежие ее запасы. 
Вот почему вам так необходимо положительно использовать свой ум и расширять свою Ки.

Для того чтобы стать единым с Ки Вселенной, необходимо согласовывать свои ум и тело. 
Объединение ума и тела — фундамент здания, корни, которые питают дерево. 
Небоскреб может быть построен только на прочном фундаменте. 
Высокий раскидистый дуб без прочной корневой системы — фантазия. 
Современная цивилизация терпит непрерывные провалы в своем стремлении вырастить цветы раньше, чем разовьются их корни. 
Мы наследуем в своих индивидуальных усилиях этот порочный подход. 
Итак, — если вы хотите оставаться бодрым и энергичным, прежде всего вы должны попытаться объединить свой Ум и тело.


Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu   - 
мы познакомим Вас с Практикой Буддисткого цигун, поделимся материалами и информацией с Вами, ответим на Ваши вопросы. 






Приглашаем на занятие онлайн совместно, 
записаться у Админа Софьи
https://vk.com/sofya.mara


Что такое Ки?

Расширение Ки.

Вспомним, что нам нужно для жизни прежде всего: пища, крыша над головой, одежда, вода, воздух. 

А может быть, что-нибудь еще? 
Конечно же, — Ки нечто настолько элементарное, что мы часто о нем забываем.
Термин "Ки"(яп. 気, ki) не очень знаком в нашей стране людям. 
Больше слышали о "Ци" (кит. упр. )- термине из китайского языка. 

Не беремся судить, подразумевал Коичи Тохей  (яп. 藤平光) то же самое что и китайцы, но важно, что речь идёт о о той жизненной силе, которая даёт Жизнь всему на Земле, о том, что нельзя потрогать, но что заставляет атомы нашего тела объединяться во то-то отличающее его от камня. 
Термин Ки в японском языке очень распространён, к примеру "погода" - это "Ки-Неба" (яп. 気天国, Ki tengoku), здороваясь спрашивают "Как твоё Ки?" и т.д. 
Говорят, что когда у Морихея Уесибы (яп. 植芝 盛平) спрашивали, как он понимает "работу с Ки в Айкидо", он просто отвечал, что "В меня входит Бог и я провожу приём", поэтому каждый из его последователей понял что-то своё под определением "Ки". 

Человек подходит к морю, наклоняется и зачерпывает воду ладонями. 
“Это моя вода”, — утверждает он. 
В каком-то смысле он, конечно, прав. 
Временно она его. 
Но в конечном счете вода принадлежит океану. 
Стечет ли она с его рук на песок или испарится, станет частью облака и выпадет на землю в виде дождя, именно в океан вернется “его” вода.

Так же и наша жизнь. 
Мы окружили небольшую часть Ки Вселенной своим телом и заявляем: “Это мое”. 
Ки, которая дает нам жизнь, — это частица Ки Вселенной, точно так же, как вода, которую держит наш стоящий на берегу человек, — частица океана.

Однако в отличие от жителя побережья, которому следует сознательно и специально наклониться, чтобы зачерпнуть воды из океана, получение жизненной силы происходит постоянно и стихийно. 
Наша личная Ки неотделима от Ки Вселенной, и между ними происходит непрерывный обмен. 
В этом сущность жизни: обмен Ки между нами и Вселенной, непрерывное течение ее туда и обратно. 
Когда поток сильный и беспрепятственный, мы здоровы. 
Когда поток временно останавливается, мы теряем сознание. 
Когда поток останавливается полностью и навсегда, мы умираем.

Можно провести близкую параллель с аккумулятором автомобиля.
Точно так же как аккумулятор остается заряженным, если машина часто ездит, так и Ки, которую мы расходуем в течение дня, выполняя различную .работу, в основном пополняется за счет Ки Вселенной. 
Если же вы долго не будете пользоваться машиной, это приведет к тому же результату, что и отсутствие работы над расширением Ки, — вы получите вышедший из строя аккумулятор.

Конечно, периодически аккумулятор следует перезаряжать. 
То же нужно делать со своей личной Ки. 
Такое полное обновление Ки происходит во время глубокого сна, который является единственным временем, когда большинство людей может по-настоящему расслабиться. 
Мозг человека получает Ки из космоса в периоды глубокого расслабления, когда электрические колебания мозга становятся регулярными.

Именно поэтому даже девяти-десяти часов прерывистого сна недостаточно для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшим, тогда как может хватить пяти-шести часов, если сон был спокойным и никем не нарушался. 
Сон — основная потребность жизни.

Человек с сильной Ки может прожить десять или даже двадцать дней без пищи, но пяти дней без сна оказывается достаточно, чтобы его убить. 
В японском языке для этого существует специальное слово — Киси ( яп.死, Ki-shi), что означает “смерть от нехватки Ки”. 
На всем протяжении истории для того, чтобы сломить заключенного, его надолго лишали сна. Трех бессонных суток всегда было достаточно, чтобы получить признание самого закоренелого преступника. 
В последние десять или пятнадцать лет в моду вошло употребление снотворного. 
Эти таблетки оказывают анестезирующее (а фактически — парализующее) действие на мозг. 
А в состоянии, подобном смерти, личная Ки не может пополняться за счет Ки Вселенной, поэтому обычные признаки привычки к снотворным — нехватка энергии, депрессия и в конечном счете испорченное здоровье. 
И проблема, конечно, не только в телесной усталости — начиненное лекарствами тело обычно подобно тряпке. 
Нет, это грозный сигнал сокращения количества свежей Ки.

Вернемся к аналогии с аккумулятором: новая Ки поступает в ваше тело, когда вы расширяете свою Ки. 
Чем большего вы достигнете в расширении Ки, тем более эффективной будет эта “непосредственная перезарядка”, что позволит вам восстанавливать свои физические и умственные силы после совсем непродолжительного ночного сна.

Если вы хотите чувствовать себя бодрым и счастливым,

прежде всего вы должны освоить науку расширения Ки — четвертый принцип из Четырех основных принципов объединения ума и тела.


Бесконечное деление пополам
Что такое Ки Вселенной?

Посмотрите в небо. 
Светит солнце. 
Чем было оно до того, как начало светить? 
Если мы будем задавать этот вопрос относительно всего, что окружает нас во Вселенной, то никогда не кончающаяся спираль вопросов приблизит нас к представлению о чем-то, что есть почти ничто и тем не менее существует.

Чем были вы до того, как появились на свет? 
Зародышем в чреве своей матери. 
А что этого? 
Конечно же, соединением сперматозоида отца с яйцеклеткой матери. 
А перед этим? 
У ваших родителей, до того как они достигли половой зрелости, не было ни сперматозоидов, ни яйцеклеток. 
Во что же были включены вы?

Человек, подобно другим созданиям или предметам, возникает “почти из ничего”, из неделимой субстанции, из которой создана Вселенная. 
Это Ки. 
Христиане называют ее “Богом”, буддисты называют ее “Буддой 佛(кит. Фо, Fú, яп. Хотоке, Hotoke ”, члены Сока Гаккаи (необуддийской секты в Японии) называют ее “Гохонзон (御本尊)”. 
Все это имена, данные различными культурами и на различных языках, одного и того же “предмета”, подобно тому как то, что мы называем по-японски “тэ (手)”, по-русски называется “рука”.

Абсолютный универсум изначально один. 
Появились две противоположные силы — и родился относительный, или “предметный”, мир. Мы привыкли думать, что относительный мир, который мы видим и слышим вокруг себя, только один, забывая об абсолютном мире, который стоит за ним. 
Во Вселенной абсолютное количество Кинеизменно, в то время как сама Ки находится в непрерывном движении. Буддисты говорят: “Это то, что не рождается и не погибает. 
Оно не грязное и не безупречное. 
Оно не увеличивается и не уменьшается”.

Мастер Коичи Тохей  (яп. 藤平光) еще в 1974 году проводил шестинедельный семинар во время летнего семестра в Фулертон-Колледже, штат Калифорния. Там был введен новый курс под названием “Развитие Ки”. Это была попытка навести мосты между психологическим воспитанием, которое касалось исключительно сознания, и физическим воспитанием, которое имело дело только с телом. Но в конечном счете сознание и тело — это одно целое, между ними не существует никаких границ. Ум — это очищенное тело, тело — это неочищенный ум. Неразумно рассматривать их как две отдельные вещи. Мастер в течение многих лет пытался внедрить в академических кругах представление о единстве сознания и тела. Коллеги в Японии начали прислушиваться к Мастеру. В Америке на это обратили внимание в Гавайском Университете и в Колледже Левиса и Кларка. И вот Фулер-тон-Колледж зашел столь далеко, что ввел новый курс.

В семинаре приняли участие более 300 человек, включая врачей, юристов, профессоров и студентов. Присутствовали профессиональные психологи и физики (д-ра Терри Гантер и Джордж Брид с кафедры психологии университета в Южной Дакоте, а также д-р Мелвин с кафедры физики и миссис Мелвин с кафедры музыки Пенсильванского университета, присутствовали также д-р Стив Саймон, философ, и д-р Лау Сан Цзай, психолог из Фулертон-Колледжа. 
Д-р Цзай вырастил и воспитал вместе собаку, кота и мышь, и статья об этом эксперименте была опубликована в Life Magazine. Он с иронией заметил, что человеческие существа не могут жить вместе, тогда как на это способны даже кошка с собакой.

Итак, Мастер вел занятия по развитию Ки и Айкидо в большом гимнастическом зале Фулертон-Колледжа, и каждый день в течение часа, отведенного на ланч, он отвечал на вопросы, хотя он никогда не собирался читать лекции университетским профессорам. Однажды к нему обратился д-р Мелвин:

— Звук и свет можно выразить математически. А можно ли сделать то же самое с Ки? 
Кто-нибудь пытался это сделать?

По тому, как был задан вопрос, Мастер понял, что он думает о Ки как о количестве колебаний в секунду и что от него ускользает то, что лежит в самой ее основе. Поэтому он решил, насколько это возможно, объяснить д-р Мелвину все с помощью математических терминов.

— Да, — сказал Мастер, — это возможно. Действительно, один человек уже дал математическое объяснение Ки.


— О, — сказал д-р Мелвин, — и кто же это?


— Я, — ответил Мастер с улыбкой. Все рассмеялись.


— Вы можете дать мне математическое выражение для Ки? — серьезно продолжал профессор.


— Конечно. Основной объект математики — единица, не так ли?
Д-р Мелвин кивнул.

— Вселенная одна. Человек один. Булыжник один. Все они могут быть представлены с помощью числа “один”. — Мастер поднял вверх палец. — Вот единица. Если я уменьшу ее размер вдвое, то, что останется, будет все той же единицей. Если я бесконечно буду уменьшать ее вдвое, станет ли она когда-нибудь нулем?


— Нет, — сказал профессор, — не станет. Но ведь вы можете уменьшить не только ее размер, но и ее численное значение.


— Да, верно. И все равно она не станет нулем. Если есть единица, всегда существует ее половина. У половины — своя половина... Ки — это бесконечно большое множество бесконечно малых частиц.


Все зааплодировали. Это было не то, чего ожидал д-р Мелвин, но это было определённо математическое объяснение.


Мое объяснение является современным переложением очень трудного отрывка из древнебуддийского текста Ханя Сингё. Если эту мысль выразить словами, ее очень трудно ухватить, но выраженная подобным образом математически, она становится понятной даже ребенку.


М-с Мелвин, преподаватель музыки с хорошо развитой интуицией, была очень довольна. 
Но ее муж же был поставлен в тупик.

— Это очень трудно, — заметил он, — исчислить бесконечное множество.


Его замечание заставило всех улыбнуться.

Подписывайтесь на нашу страничку https://vk.com/tianmu   



О необходимости морального самосовершенствования 

Это очень интересный аспект учения Дао, но и практический жизни.

Так что же делать практикующему цигун, как же быть ему и кто же виноват то во всем и в частности?

Еще легендарный мудрец Лао цзы написал в трактате Дао дэ дзин (раздел № 50):

出生入死,
生之徒,
十有三;
死之徒,
十有三;人之生,动之于死地,
亦十有三。夫何故?以其生生之厚。
盖闻善摄生
者,陆行不遇兕虎,
入军不被甲兵。
兕无所投其角,虎无所措其爪,兵无所容其刃。
夫何故?
以其无死地。


"Рождение и смерть.
Живут напрасно десять и еще трое.
Умирают напрасно десять и еще трое.
Люди рождаются. Движутся к смерти.
Тоже десять и еще трое. Почему это так?

Это происходит оттого, что они слишком привязаны к жизни.
Я слышал, что кто умеет овладевать жизнью, идя по земле, не боится носорога и тигра, вступая в битву, не боится вооруженных солдат. Носорогу некуда вонзить свой рог, тигру некуда наложить свои когти, а солдатам негде поразить своим мечом.
Почему это так?
Потому, что не существует смерти."

道德經 или ДАОДЭЦЗИН. Раздел 50.


Попытаемся понять это высказывание, рассмотрим его ключевые слова. Обратим внимание на то, что первая часть написана в утвердительной форме, а вторая - в предположительной.

В первой части идет речь о постоянно встречающихся типах людей.
Что это за люди?

Тип людей, которые "Живут напрасно." (生之徒 Шэн читху).
Это люди, не имеющие гармонии с природой.
Они не чувствуют даже своего собственного организма.
Они не чувствуют, что для них полезно, а что - вредно.
У них нет интуитивного понимания природы.
В результате этого они подвержены болезням.
У них хорошо развит интеллект, но уровень духовного развития низок. Труд никогда не приносит им удовлетворения, это только средство для зарабатывания денег.
Счастье для них в деньгах.
В погоне за деньгами они проводят всю жизнь, занимаясь нелюбимым делом.
Потому и говорится, что они идут к смерти.

И тип людей, которые"Умирают напрасно." (死之徒 Сы читху).
Эти люди активно укорачивают свою жизнь.
Вероятно, в человеке существует программа самоликвидации.
Возможно, это эволюционное приспособление для избавления от неполноценных особей, ради выживания всего вида.
При недостижении взрослым человеком определенного духовного уровня в нем активируется эта программа.
Ибо человек с низким духовным уровнем опасен и для других людей, и для всей Природы.
Наркомания, алкоголизм, насилие - эти программы самоликвидации очень трудно остановить.
Такие люди действительно умирают от своих собственных деяний.

И, конечно же тип людей "Люди рождаются и Движутся к смерти" 人之生,动之于死地 Жень чжи дон шэн чжи и сиди
Эти люди живут обычной жизнью, где есть хорошее и плохое, есть гармония и ее противоположность.
Такие люди стремятся победить "носорога и тигра", а "вступая в битву, боятся вооруженных солдат".
Это обычные люди и таких большинство.

Во второй части высказывания речь идет о некотором мастере Дао.
Это тип людей, которые живут в гармонии с миром 善摄生 Шэнь шишэн.
Мастера полностью проживают предначертанный жизненный цикл, реализуют свою генетическую программу.
Мастера живут широко и свободно, никому не мешая, и никто не мешает жить им.
Каждый из Мастеров не имеет врагов.
Мастер не стремится победить "тигра и носорога", но и повредить Мастеру они не могут.

Что значит "Нет места смерти" (У сиди无死地)?
Вероятно, если есть программа самоуничтожения, то есть и противоположная программа.
У гармоничного человека не рождаются в мозгу мысли типа: "да лучше бы умереть!" или "ах, зачем я на свет появился".
Такие мысли могут запустить программу ликвидации.
А между тем, существуют мысли, запускающие противоположную программу.
Все великие учения мира знают это.
Любовь ко всем живым существам является основой всех действительно великих религий и учений.
Недаром название трактата - ДАОДЭЦЗИН (道德經 ) переводится с китайского как трактат "О ПУТИ И ДОБРЕ".

Лао-цзы (老子) оставил для каждого возможность стать мастером жизни.
Это должно вселять надежду и оптимизм во всех, кто занимается Практикой цигун.


Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
в ближайшей группе или индивидуально

http://www.daseikan.ru/slovar/specialnye-terminy-aikido/