心靈訓練 (кит. яз. Xīnlíng xùnliàn)
Синьлин сиэньлэнь
Лоджонг (тиб. яз. བློ་སྦྱོང་)
Лоджонг — тренировка ума, практика в буддизме (тибет), основанная на наборе афоризмов.
Такая практика позволяет нам быть сильными и сохранять позитивный настрой, когда мы сталкиваемся с жизненными трудностями.
Благодаря тренировке ума мы можем превратить любые неблагоприятные обстоятельства в возможность развивать любовь, сострадание и понимание.
Что такое тренировка ума?
Что такое тренировка ума?
Быть счастливыми нам мешает наш же эгоцентризм.
Практика буддистского тренинга предлагает доступные для понимания методы тренировки ума, способные изменить наше отношение к вещам.
У каждого из нас есть внутреннее чувство «я»:
это центр вселенной, который просыпается утром, засыпает ночью и в промежутке переживает массу разнообразных эмоций. Это «я» постоянно старается найти счастье и избежать проблем, но жизнь не всегда складывается так, как хотелось бы.
Пересмотрев восприятие собственного «я» и того, как мы относимся к другим, можно стать намного более открытыми, расслабленными и даже счастливыми перед лицом трудностей, которые выпадают на нашу долю.
Хотя этот метод был дан еще самим Буддой, долгое время его распространяли путем тайной устной передачи через линию великих Бодхисаттв.
Это всеобъемлющая практика, подходящая любым типам учеников.
Она содержит весь путь и не зависит от происхождения человека или его принадлежности к какой-либо школе буддизма.
Практикуя усердно, каждый может достичь Просветления посредством лоджонга.
Лоджонг так же называют «естественный нектар» (dutsi nyingpo).
Лоджонг так же называют «естественный нектар» (dutsi nyingpo).
Нектар — жидкость настолько чистая, что даже одна капля может очистить большой водоем. Эти поучения подобны самой сути очищающего, целительного нектара.
Суть учения , состоит из 4 частей:
Суть учения , состоит из 4 частей:
предварительные практики, взращивание высшего взгляда (воззрения), медитация «давать и брать» (тонглен), и причины и условия для развития практики тонглен.
Предварительные практики подразумевают базовое понимание учения Будды и развитие однонаправленности ума посредством медитации шине (санскр. шаматха).
Предварительные практики подразумевают базовое понимание учения Будды и развитие однонаправленности ума посредством медитации шине (санскр. шаматха).
Шаматха (пали Samatha или санскр. शमथ, или śamatha, или тиб. ཞི་གནས, Вайли: Шинэ, буквально — умиротворение, душевное спокойствие) — тип медитации в буддизме, ставящий целью достижение ментального покоя, а также собственно состояние ясности сознания.
После этого, с помощью медитации проникающего видения (тиб. лхатонг, санскр. випашьяна) достигается понимание пустоты и нерожденной природы ума.
Випассана (пали) или випашьяна (санскр. विपश्यन, vipaśyana) переводится как «медитация прозрения», «видение как-есть» или «высшее видение».
Затем наступает очередь основной практики, тонглена, или медитации «давать и брать».
Затем наступает очередь основной практики, тонглена, или медитации «давать и брать».
Тот, кто усердно упражняется в тонглене, может достичь первого уровня пути Бодхисаттвы (бхуми) в течение одной жизни. «Бхуми» (bhoomi) обозначает «земля», т.е. здесь и теперь.
Тренировка ума питает и взращивает природу Будды, чистое семя Пробуждения, живущее в сердце каждого существа.
Тренировка ума питает и взращивает природу Будды, чистое семя Пробуждения, живущее в сердце каждого существа.
Она может трансформировать эгоистическое цепляние за «я» в понимание отсутствия «я».
По этой причине практикующие «тренировку ума» говорят, что цепляние за «я» имеет природу Будды.
Самая ее суть — отсутствие «я».
Последний, четвертый этап — это понимание причин и условий, необходимых для совершенствования в тонглене.
Последний, четвертый этап — это понимание причин и условий, необходимых для совершенствования в тонглене.
Тонглен (тиб. གཏོང་ལེན་; gtong len - давать-получать) - духовная практика, направленная на развитие сочувствия, принятая в тибетском буддизме.
Проводим онлайн дистанционно интернет курсы,
пишите нам для участия в занятиях
в ближайшей группе или индивидуально
в ближайшей группе или индивидуально
Заходите, Читайте, Подписывайтесь на нашу страничку в ВК
и присоединяйтесь он-лайн
к нашей группе практикующих, и занимайтесь индивидуально.
https://vk.com/sofya.mara
Обращайтесь к нашему админу для отетов на ваши вопросы
и заявок на занятии
Практика медитации Тонглен
1. Любовь
Это благое намерение сделать всех существ счастливее на данный момент и в будущем. Причины которые делают всех счастливее — это благие действия тела, речи, ума. Поэтому «любовь» желает счастья другим не только сейчас, но и чтобы данное счастье создало основу для будущего.
2. Сострадание
Сострадание, это такой вид содействия который принимает страдание как основу для будущих благодеяний. Это пожелание всем существам избавиться от страдания, которое является последствием прошлых вредных(дурных) действий, и не создавать причины для будущих страданий.
3. Радость
Радость, для радости источниками являются: нынешнее и будущее счастье, а также прекращение страданий, как своих так и чужих.
4. Беспристрастность это один из важных пунктов.
Наше отношение к другим можно поделить на 3 категории: 1. приязнь и симпатия, 2. ненависть и неприязнь, 3. безразличие.
Последние две категории наиболее важны. Мы обязаны избавится от них, и воспитывать в себе любовь сравнимую с любовью к матери или другу, при этом нельзя делать различий или исключений.
Эти четыре наставления называются «четырьмя безмерными» и являются самым сердцем практики. Когда эти наставления проникают в наш разум, речь и поведение, это называется бодхичиттой. Один из наиболее сильных методов развития бодхичитты является — медитация или Тонглен.
В буддизме в целом и в Мaхaяне в частности простой факт осознaвaния чужих страданий и трудностей считается очень благотворным внутренним отношением поскольку это позволяет любви и состраданию естественным образом рождаться в нас. Объединение сострадания с постижением пустоты является главной практикой Мaхaяны, пути, который развивает бодхичитту или просветлённое отношение. Это основополагающее не обусловленное устремление приносить другим благо состоит из четырёх установок: Любви, Сострадания, Радости и Беспристрастности. Любовь – это пожелaние всем существaм быть счaстливыми кaк сейчaс, тaк и в будущем. Kaрмические причины счaстья – это блaгие действия телa, речи и умa. Поэтому любовь не только желaет другим счaстья в этой жизни, но тaкже того, чтобы другие создaли основу для будущего счaстья блaгодaря тaкому блaгому поведению. Сострадание, с другой стороны, принимaет стрaдaние кaк точку опоры. Это пожелaние всем существaм безотлaгaтельно избaвиться от стрaдaния, которое является последствием прошлых дурных действий, a тaкже не создaвaть причины будущих стрaдaний своим нынешним неблaгим поведением. Радость. Счaстье других, нынешнее и будущее, a тaкже прекрaщение чужих стрaдaний, нынешних и будущих, должно быть источником великой рaдости. Беспристрастность – это ещё один вaжный пункт. Обычно мы делим нaши взaимоотношения с другими нa три кaтегории: те, к кому мы испытывaем приязнь и симпaтию, те, по отношению к кому мы чувствуем ненaвисть и неприязнь, и те, к кому мы безрaзличны. Две последние кaтегории нaиболее вaжны. Мы должны избaвиться от этой привычки и воспитывaть в себе тaкую же любовь, кaкую мы испытывaем к своей мaтери или к лучшему другу. Мы не должны делaть ни рaзличий, ни исключений. Эти четыре устaновки нaзывaются "четырьмя безмерными" и являются сaмым сердцем прaктики Мaхaяны. Kогдa эти четыре устaновки проникaют в нaш ум и стaновятся нaпрaвляющими нaшего обрaзa мышления, речи и поведения, это нaзывaется бодхичиттой. Нaиболее сильный метод рaзвития бодхичитты – это медитaция, нaзывaемaя "отдaчa и принятие", Тонглен. Учитель Серлингпa, который дaл эти нaстaвления гуру Чекaве скaзaл, что без прaктики Тонглен невозможно стaть буддой.
Это благое намерение сделать всех существ счастливее на данный момент и в будущем. Причины которые делают всех счастливее — это благие действия тела, речи, ума. Поэтому «любовь» желает счастья другим не только сейчас, но и чтобы данное счастье создало основу для будущего.
2. Сострадание
Сострадание, это такой вид содействия который принимает страдание как основу для будущих благодеяний. Это пожелание всем существам избавиться от страдания, которое является последствием прошлых вредных(дурных) действий, и не создавать причины для будущих страданий.
3. Радость
Радость, для радости источниками являются: нынешнее и будущее счастье, а также прекращение страданий, как своих так и чужих.
4. Беспристрастность это один из важных пунктов.
Наше отношение к другим можно поделить на 3 категории: 1. приязнь и симпатия, 2. ненависть и неприязнь, 3. безразличие.
Последние две категории наиболее важны. Мы обязаны избавится от них, и воспитывать в себе любовь сравнимую с любовью к матери или другу, при этом нельзя делать различий или исключений.
Эти четыре наставления называются «четырьмя безмерными» и являются самым сердцем практики. Когда эти наставления проникают в наш разум, речь и поведение, это называется бодхичиттой. Один из наиболее сильных методов развития бодхичитты является — медитация или Тонглен.
В буддизме в целом и в Мaхaяне в частности простой факт осознaвaния чужих страданий и трудностей считается очень благотворным внутренним отношением поскольку это позволяет любви и состраданию естественным образом рождаться в нас. Объединение сострадания с постижением пустоты является главной практикой Мaхaяны, пути, который развивает бодхичитту или просветлённое отношение. Это основополагающее не обусловленное устремление приносить другим благо состоит из четырёх установок: Любви, Сострадания, Радости и Беспристрастности. Любовь – это пожелaние всем существaм быть счaстливыми кaк сейчaс, тaк и в будущем. Kaрмические причины счaстья – это блaгие действия телa, речи и умa. Поэтому любовь не только желaет другим счaстья в этой жизни, но тaкже того, чтобы другие создaли основу для будущего счaстья блaгодaря тaкому блaгому поведению. Сострадание, с другой стороны, принимaет стрaдaние кaк точку опоры. Это пожелaние всем существaм безотлaгaтельно избaвиться от стрaдaния, которое является последствием прошлых дурных действий, a тaкже не создaвaть причины будущих стрaдaний своим нынешним неблaгим поведением. Радость. Счaстье других, нынешнее и будущее, a тaкже прекрaщение чужих стрaдaний, нынешних и будущих, должно быть источником великой рaдости. Беспристрастность – это ещё один вaжный пункт. Обычно мы делим нaши взaимоотношения с другими нa три кaтегории: те, к кому мы испытывaем приязнь и симпaтию, те, по отношению к кому мы чувствуем ненaвисть и неприязнь, и те, к кому мы безрaзличны. Две последние кaтегории нaиболее вaжны. Мы должны избaвиться от этой привычки и воспитывaть в себе тaкую же любовь, кaкую мы испытывaем к своей мaтери или к лучшему другу. Мы не должны делaть ни рaзличий, ни исключений. Эти четыре устaновки нaзывaются "четырьмя безмерными" и являются сaмым сердцем прaктики Мaхaяны. Kогдa эти четыре устaновки проникaют в нaш ум и стaновятся нaпрaвляющими нaшего обрaзa мышления, речи и поведения, это нaзывaется бодхичиттой. Нaиболее сильный метод рaзвития бодхичитты – это медитaция, нaзывaемaя "отдaчa и принятие", Тонглен. Учитель Серлингпa, который дaл эти нaстaвления гуру Чекaве скaзaл, что без прaктики Тонглен невозможно стaть буддой.
Итак, Тонглен (тиб. གཏོང་ལེན་; gtong len - давать-получать) - духовная практика, направленная на развитие сочувствия, принятая в буддизме.
http://vbuddisme.ru/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%B3,_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%B0
https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/trenirovka-uma
http://vbuddisme.ru/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%B4%D0%B6%D0%BE%D0%BD%D0%B3,_%D0%B8%D0%BB%D0%B8_%D0%A2%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0_%D1%83%D0%BC%D0%B0
https://studybuddhism.com/ru/tibetskiy-buddizm/trenirovka-uma
Комментариев нет:
Отправить комментарий