1 нояб. 2021 г.

 Искусство Ицзин Зеленого города (Эмэй Цинчэн Ицзиньцзин 峨眉青城易筋经


Искусством Эмейского цигун (气功峨眉山, «Цигун Эмей шань») принято считать все направления Цигун, родиной которых является китайская провинция Сычуань. Но, их стиль действительно  уникален и принципиально отличается от других. Этот стиль не пришёл сюда извне, он был открыт в древние времена и развивается вплоть до наших дней в юго-западной части Китая. Эмей - это живая легенда Китая.

Внутренний стиль, - Нэйцзя цюань в основе которого содержатся техники взаимодействия с энергией «Ци», современное название которого «Цигун», а также, разнообразные традиции духовного самосовершенствования, появились ещё в этих местах во времена древнего царства Шу (3000---1700 гг. до н.э.). Благодаря раскопкам на руинах Саньсиндуя в Гуанхане, в верхнем течении Янцзы, недалеко от Эмэй Шань, стало очевидно, что цивилизация здесь появилась более 5000 лет назад. Было извлечено более 10 000 предметов. Это стало одним из самых удивительных археологических открытий, сделанных в 20-м веке в Китае. Подобные предметы были также найдены и на руинах Цзиньша (1000 г. до н.э.). Там находились изделия из бронзы, золота, яшмы и мрамора, керамика, инструменты из костей, а также огромное количество ракушек и бронзовых остатков на некоторых были изображены позиции, связанные с Цигун.
Первые, письменные упоминания относящиеся к истории возникновения школы самосовершенствования Эмей Шань – «Эмей Пай», относятся к периоду «Чжань го» — «Воюющие царства» (500—300 гг. до н.э.). Что намного раньше, чем первые упоминания о школах Удан Шань и Шаолинь Сы. «Эмей Пай» включает свыше 2368 различных стилей, комплексов упражнений и навыков противостояний. Храмы здесь начали строить уже во времена династии Восточная Хань (25—220 гг.). Горы часто воспринимали как место жительства богов, святых и отшельников.
И первый буддийский храм в Китае был также сооружен на горе Эмей еще в I веке н. э. и назывался Ваньнянь Сы «Храм десяти тысяч лет». По соседству с Эмей Шань, в 150 км, рядом с самой древней столицей Китая, городом Чэнду (221 г. до н. э.), находился первый в Китае (143 г. до н. э), даосский монастырь. Основав этот монастырь на горе Цинчэн Шань, Чжан Даолин превратил даосизм из философского учения в религиозную доктрину.
Таким образом две из трех фундаментальных духовных доктрин Китая, Чань Буддизм (Дзен Буддизм), и Даосизм были основаны в традиции Эмей провинции Сычуань. К XIV веку на этой горе было уже около сотни Буддистских и Даосских монастырей, пагод и кумирен, а количество монахов, исчислялось тысячами.
Гранича с Тибетом, Сычуань также известна своими храмами различных конфессий Тибетского Буддизма: - Монастырь Наньусы (примерно 1100г.), Монастырь Дзонгсар (1275г.), Монастырь Гонгчен (1385г.), Монастырь Паркханг (1385г.), Монастырь Дзогчен (1625г.), Монастырь Шечен (1695г.). Район Эмэй Шань" вместе с "Большим Буддой" в 1996 г. включён в список объектов Всемирного культурного и природного наследия ЮНЕСКО.
Значительный вклад в формирование философии и принципов Эмейского Цигун внесла также школа Ушу Хуан Линь. Основоположником группы Хуан Линь был даос по прозвищу «Огненный Дракон». Местное население считало, что он является воплощением богов огня и дракона. Стиль достиг своего рассвета во времена династии Тан (618---960гг.).
По мере своего развития традиция Эмей постепенно совершенствовалась и обогащалась, перенимая приемы и навыки от других школ центрального Китая, что способствовало переплетению и сочетанию стилей. Во времена династии Суй (581---618гг.), буддистский шаолиньский монах по имени Юн Тхан поселился в горах Эмей, обучая Шаолиньским методам самосовершенствования и боевым искусствам. Во времена правления династии Юань (1271---1368гг.), и императора Хун У, знаменитый даосский монах Чжан Саньфэн, основатель Школы скрытых бессмертных, автор многих фундаментальных работ по даосской алхимии, прибыл в Эмей, где обучал местных монахов искусству самосовершенствования традиции Удан Шань. Существенное взаимопроникновение стилей произошло также во времена войн в конце династии Мин (1368---1644гг.), и период антияпонской войны в (1937---1945гг.), когда многие опытные мастера собрались в провинции Сычуань. Поэтому в настоящее время, название Эмей стоит понимать в более широком смысле, оно не только охватывает то чем занимались в горах Эмей в культуре Даосизма и Буддизма, но и все стили самосовершенствования родной провинции Сычуань.
Так, что сегодня, присутствие иероглифов Эмей в названии какой-либо школы, означает также, что эта школа может объединять различные стили и практики, но при этом основана на базовых постулатах и философии присущей только традиции Эмей.

Основная идея школы Эмэй, это создание индивидуального для каждого человека, метода практики Цигун, - «Стиля Мастера». Основная цель, - самореализация и счастье человека в личной жизни.

Подготовительная поза: встаньте в вертикальное положение, приложив ладони к обеим сторонам бедра, голова прямая, тело прямое, расслабьте все тело естественным образом, смотрите прямо перед собой; отрегулируйте дыхание и успокойтесь (Рисунок 1).




1. Цзо Цзань Ба  (左攒把, Zuǒ zǎn bǎ, Связка левого сохранения)

Поверните левую ногу на один шаг влево, опустите центр тяжести и присядьте, опустив колени, чтобы принять стойку. В то же время сожмите обе руки в кулаке вокруг талии и смотрите прямо перед собой (рис. 2).

Затем левый кулак превращается в ладонь и мягко выталкивается вперед, локтевая рука кажется изогнутой и прямой, а левая ладонь осматривается визуально (рис. 3).

Затем левая ладонь поворачивается наружу, а пальцы сжимаются в кулак, медленно отводятся назад и прижимаются к левой талии.






2. Ю Цзань Ба (右攒把, Yòu zǎn bǎ, Связка правого сохранения)

С верхним стилем форма походки остается прежней, правый кулак превращается в ладонь и медленно выталкивается от талии вперед. Кончики пальцев достигают уровня плеч, а локти и руки кажутся изогнутыми и прямыми. 

Посмотрите на правую ладонь (Рисунок 4).

Затем поверните правую ладонь наружу, сожмите ладонь в кулак, медленно отведите ее назад и прижмите к правой талии.







3. Шуан Цзань Ба (双攒把, Shuāng zǎn bǎ, Связка двойного сохранения)


Соединительный стиль, форма шага остается прежней, левый и правый кулаки меняют ладони, при этом медленно выталкиваются от талии вперед, кончики пальцев на уровне плеч, локти и руки кажутся согнутыми и прямо посмотрите на обе ладони (рисунок 5).

Когда действие не прекращается, когда ладони обеих рук прижимаются к плечам, руки отведены, запястья повернуты наружу, а пальцы согнуты в кулак. Медленно обнимите их между левой и правой. талии и смотрим вперед (рисунки 6 и 7).






4. Цзо туо юнь чжай син (左托云摘星, Zuǒ tuō yún zhāi xīng, Левая  движение рук достигает звезд)

Стиль соединения, форма ступеньки остается неизменной, левый кулак превращается в ладонь, поворачиваясь снаружи внутрь, вытягиваясь вверх и держа ее высоко над головой, кончиком ладони вверх и ладонью вперед (рис. ).

Продолжайте двигаться, поворачивая левое запястье внутрь и сгибая пальцы, переходя от ладони к кулаку, и медленно втягиваясь в правую талию по дуге. Глаза двигаются левой рукой. Когда левый кулак сжимается до талии, глаза смотрят прямо перед собой (рисунок 9).





5. Ю туо юнь чжай син (右托云摘星, Yòu tuō yún zhāi xīng, Правое движение на облако, чтобы поймать звезды)

В верхнем положении форма шага остается той же, правый кулак меняется на ладонь, а рука вращается снаружи внутрь. Затем вытяните руку к макушке, кончиками пальцев вверх, ладонями вперед, и глаза двигаются руками, пока руки не выпрямятся (Рисунок 10).

Продолжайте двигаться, сожмите пальцы, скрутите ладони (снаружи внутрь), сожмите пальцы в кулак, медленно отведите назад, обнимите правую талию и идите глазами. Когда вы обнимаете талию правой рукой, ваши глаза смотрят прямо перед собой (рисунок 11).






6. Шуан туо юнь чжай син (双托云摘星, Shuāng tuō yún zhāi xīng, Двойное облако поддержки, чтобы ловить звезды)

Соединяющий стиль, форма шага остается прежней, оба кулака меняют ладони, вращаются снаружи внутрь, а затем вытягиваются вверх, двигаются медленно, не прилагая усилий, пальцы направлены вверх, ладони вперед и смотрят прямо вперед (рис.12).

Продолжайте двигаться, ладонь превращается в захват, пальцы сжимаются в кулаки, а поясница медленно отводится назад, глядя прямо вперед (рис. 13).




7. Цзо вань гун шэ ху (左弯弓射虎, Zuǒ wān gōng shè hǔ, Лук влево, стрелять в тигра)

В верхнем положении переместите оба кулака от талии к груди, повернув кулаки и глаза друг к другу, а затем обе руки образуют лук правой рукой и сжимают тетиву левой рукой, кулаки смотрят друг на друга. вверх; затем нижняя стопа стойки лошади становится левым выпадом. Поднимите правую руку от груди вперед. Поднимая правую руку вперед, вытяните левую руку от груди к плечу и спине. Центр кулака находится близко к левому плечу. Рука вашего правого кулака перпендикулярна промежности. Проверьте свой правый кулак (рис. 14).



 

8. Ю вань гун шэ ху (右弯弓射虎, Yòu wān gōng shè hǔ, Лук вправо, стрелять в тигра)

В верхнем положении правая рука отведена назад, и обе руки становятся левой рукой, держащей лук, и правой рукой, сжимающей тетиву; затем верхняя часть тела поворачивается вправо, шаг нижней пластины становится правым выпадом, а правая рука - прижался к груди и отодвинулся назад, и переместился к правому плечу, чтобы согнуть и поднять локоть. На уровне плеча и визуально увидеть левый кулак (Рисунок 15).

 

9.  Цзо Цзиу Чаоян (左子午朝阳, Zuǒ zǐwǔ zhāoyáng,  Левый знак полуденного правильного направления)

Соедините верхнюю часть тела, поверните верхнюю часть тела влево и превратите правый выпад влево в выпад (положительный выпад). Пока корпус поворачивается, правый кулак медленно устремляется влево и вперед, с глазом кулака обращены вверх, левый локоть и локоть согнуты. Согните под углом 90 градусов, прижмите ладонь кулака к предплечью правой подмышечной впадины, центр кулака обращен вниз, визуально наблюдайте за правым кулаком (рисунок 16).





10.  Ю дзиу Чаоян (右子午朝阳, Yòu zǐwǔ zhāoyáng,  Левый знак полуденного правильного направления)

Соедините верхнюю часть тела, поверните верхнюю часть тела вправо в правый выпад и в то же время втяните локоть правой рукой (локоть согнут под углом 90 градусов), а левый кулак медленно удерживается передняя и правая рука во время вращения, глазок кулака направлен вверх и перпендикулярно правому колену. Прикрепите кулак правой руки к внутренней стороне левого предплечья и смотрите вперед (Рисунок 17).






11. Шуаншоу дзи дин (双手举鼎, Shuāngshǒu jǔ dǐng, Держи обеими руками)



После соединения позы поверните свое тело влево в стойку лошади, и в то же время ваша левая рука втянута, локоть согнут, правая рука скрещена перед грудью, а затем руки подняты вверх. головы, запястья скрещены, ладони обращены к небу (Рис. 18).

Продолжайте двигаться, разведите руки в стороны и нарисуйте круг вниз с обеих сторон, чтобы приземлиться на промежность (Рисунок 19).
Затем скрестите руки от средней линии тела (линия между макушкой и промежностью) и поднимите ее к макушке, а затем обеими руками нарисуйте круг к передней части промежности. Повторите эту позу трижды, а затем выполните следующую позу.

Следите за руками глазами. Закончив, смотрите прямо перед собой. Движения должны быть плавными и медленными, без усилий и естественным дыханием.






12. Джуашэнь шуанлун чу дун (转身双龙出洞, 
Zhuǎnshēn shuānglóng chū dòng, Поверните драконов из пещеры)

Соедините верхнюю позу, сделайте шаг вперед левой ногой, чтобы образовать левый выпад, и в то же время поменяйте руки с ладоней на кулаки и положите их на правую талию (рис. 20).



Затем снова переместите правую ногу вперед и поверните верхнюю часть тела влево. Когда вы поворачиваете корпус влево, ваши кулаки медленно продвигаются вперед от талии влево, слегка наклоняются в сторону тела и формируют левый поклон в это время Шаг; посмотрите на передний левый (рисунок 21).




13. Цзо Фуху (左伏虎, Слева талисман тигра)


Соедините позу, поверните свое тело вправо, присядьте на коленях и перенесите вес на левую ногу, чтобы образовалась кучка тигра. Поворачивая тело, ваши руки сжимаются в кулаки, правая рука находится впереди и влево. рука сзади. Нарисуйте дугу в правом нижнем углу и скрестите. Над правым бедром смотрите вперед (рис. 22).

Движение постоянно меняется, правая рука превращается в кулак, при этом локоть слегка согнут, лицо кулака выступает над правым бедром. При этом левая рука поворачивает запястье и поднимает локоть до уровня плеча. . двадцать три).




14. Huíshēn shuānglóng chū dòng  (回身双龙出洞, Развернуться к обоим драконам из пещеры)




Соедините верхнюю позу, втяните правую ногу вправо, сделайте шаг назад и сделайте выпад правой. В то же время втяните правый кулак назад, втяните левый кулак в левый живот, втяните кулаки справа талии и смотрите вперед (Рисунок 24).

Продолжайте двигаться, сделайте левый выпад вперед левой ногой. В то же время оба кулака осторожно толкаются вперед от талии с вращением тела. Вверх, левый кулак опущен, руки кажутся изогнутыми и прямыми, верхняя часть тела немного в сторону, смотрите вперед (рисунок 25).





15. Ю Фуху (右伏虎, Правый талисман тигра)  


В верхнем положении ступни меняются от выпада к левой кучке тигра, в то же время кулаки превращаются в дугу под ладонью и пересекаются над левой ногой выше колена (рис. 26).

Продолжайте движение, нарисуйте дугу вверх правой рукой, левой рукой нарисуйте дугу вверх и вниз влево. Во время рисования дуги ваша правая рука переключается с ладони на кулак. Согните правый локоть и поднимите его на уровне Ваше плечо. Локоть сгибается под углом примерно 45 градусов. Выше левого бедра смотрите вперед (Рис. 27).





16. Цзяолун ту шё (蛟龙吐舌, Дракон высунул язык)



В верхнем положении левая ступня отводится назад влево, а колени приседают, образуя стопу лошади. В то же время обе руки меняются с кулаков на ладони, а правые руки опускаются (рис. 28).



17. Да кай тянь мэнь (大开天门, Большое открытие Небесных врат)

В верхнем положении осторожно и медленно разведите руки влево и вправо, так, чтобы руки и плечи обеих рук были на прямой линии, ладони смотрели вниз, стойка лошади не изменилась, а глаза были прямо вперед. (Рисунок 29).







18. Цзо кай дун (左开弓, Левый выстрел раскрытым луком)


Соедините позу, медленно опустите руки, скрестите перед промежностью (рисунок 30).

Затем обе руки поднимаются к груди одновременно, затем разжимаются большой, средний, именной и мизинец левой ладони, а указательный палец вытягивается, образуя раскинутую ладонь, осторожно выталкиваемую наружу. левая на уровне плеч, а правая рука сгибается вправо. Оттяните назад, возьмите средний безымянный и мизинец в ладонь, сцепите большой и указательный пальцы, пасть тигра круглая, локоть находится согнута и приподнята, кончик локтя находится на одном уровне с плечом, голова повернута влево, визуально просматривается левая рука (фото 31).





19. Ю кай дун (右开弓, Раскройте лук вправо)



Раскройте лук вправо и присоединитесь кверхней позе, сожмите руки в кулаки и скрестите переднюю часть промежности (рис. 32).

Затем, поднимая обе руки к груди, согните правую руку, безымянный и мизинец, разведите большой и указательный пальцы в форму развернутой ладони, осторожно вытолкните ее вправо, на уровне плеча, и сделайте пряжку. левой рукой., средний, безымянный и мизинец сцеплены в ладони, большой и указательный пальцы сцеплены, пасть тигра округлена, отведена влево, локти согнуты и приподняты, локти прижаты друг к другу. Высота равна плечам, голова повернута вправо, и правая ладонь смотрит на (рис. 33).






20. Ю байхэ лиан чи (右白鹤亮翅, Правый белый журавль расправляет крылья)

Соедините верхнюю часть тела, поверните левую ногу влево, чтобы сделать выпад влево, и в то же время обхватите верхнюю часть тела влево.

Проведите и нажмите правой ладонью сверху вниз. Когда левая ладонь встретится и пересечется, нажмите и толкните вперед к левому колену, пересекая левое бедро, при этом правая ладонь должна быть сверху, а левая - снизу. Посмотрите на обеих ладонях (рис. 36).

Продолжайте двигаться, согните правую ступню внутрь левой ступни, чтобы образовалась ступенька, вытяните колено и встаньте прямо, в то же время поднимите левую ладонь и поднимите руку вверх, удерживая ее сверху левой стороны головы ладонью вверх; потяните правую руку вправо, поднимите ее до уровня плеч, сложите пальцы вместе в виде крючковатой руки и смотрите прямо перед собой (Рисунок 37).






21. Ю сиан лун (右降龙, Справа нисходящий дракон)

Соедините верхнюю позу, сделайте шаг правой ногой и присядьте на колене, образуя выпад справа, при этом обеими руками сложите ладони, надавите вправо и близко к пупку.

Затем медленно разведите правую руку к верхней правой стороне ладонью вверх, и в то же время медленно разведите левую руку в левую сторону под наклоном вниз, ладонью вниз, слегка согните локти и посмотрите на правую ладонь (рисунок 39).



22. Цзо Цзянглун, (左降龙, Левый выпад дракона)

После соединения позы поверните свое тело влево в левый выпад и в то же время опустите правую руку влево, погладьте левую руку внутрь, двигайте руками, как будто держите мяч тайцзи перед собой. пупок, правая рука и левая рука внизу (Рисунок 40).

Затем погладьте левую руку по диагонали вверх, а правую - по диагонали вниз. Выполняйте обе руки одновременно, слегка согнутые в локтях, правая ладонь обращена вверх, правая ладонь обращена вниз, левая вверху и правая низкая, глядя на левую ладонь. (Рисунок 41). 





23. Бай юань дзай тао (白猿摘桃, Bái yuán zhāi táo, Белая обезьяна собирает персик)

В верхнем положении правая стопа сгибается внутрь левой стопы, чтобы установить положительную тенденцию; в то же время правая ладонь поднимается и втягивается, а когда она находится на уровне левой ладони, ладони и ладони. пальцы приоткрыты (фото 42).

Продолжайте двигаться, поднимите обе ладони вверх от передней части груди, немного в стороне от макушки, кончик ладони обращен к небу, а ладони вверх относительно друг друга. Затем обе ладони медленно делятся на левую и правую одновременно, рисуя дуги, и, наконец, прикрепляются к бедрам.


Дзин ли юи хуй . тиаоюнь хуси, пинсиньдзинци, цань гун дзэшу. 

(静立一会, 调匀呼吸, 平心静气, 全功结束。Jìng lì yī huǐ, tiáoyún hūxī, píngxīnjìngqì, quán gōng jiéshù)

Постойте немного неподвижно, отрегулируйте дыхание, успокойте разум и завершите работу.




 Китайский шаманский цигун "У" (Wu, 巫от мастера Ю Вэнь-цай (Yu Wencai, 于文才)



1. Шаманские корни цигун 气功 

Когда мастер Ю Вэнь-цай (Yu Wencai, 于文才) был еще ребенком в Китае, ему  было любопытно, как местный "У" (Wu, 巫, китайский шаман) лечит пациентов. 

Как игла для иглоукалывания мастера акупунктуры может облегчить боль, когда мастер У помещает ее в тело страдающего пациента? 

Как пение мантр, медитация и использование талисманов могут помочь пациентам оправиться от болезней? 

Хотя по мере того, мастер проходил обучался сам, он собирал больше и больше знаний о принципах китайской медицины, чтобы получить ответы на свои вопросы. Так как мастер был всегда любознательным, он искал ответы на  вопросы: "что такое меридианы? что такое точки акупунктуры? откуда пришли эти знания? Как развивалась эта сложная многослойная система медицины?" Через десятилетия самоотверженных практик цигун и самосовершенствования он постепенно нашел ответы на эти и другие вопросы. По мере углубления практики древних китайских техник мудрости мастер начал понимать, что древний У (китайский шаманизм) является корнем всей китайской культуры. 

Согласно китайскому шаманскому определению, Вселенная - это союз времени и пространства. Время конкретно определяется как прошлое, настоящее и будущее, в то время как пространство описывается так, как указано выше, ниже, спереди, сзади, слева и справа. 

Древние У (шаманы) применяли эти концепции к своим телам, понимая, что их тела являются их стабильным центром и «высокотехнологичным» средством связи с энергиями времени и пространства. Глубоко связанные с природой, древние У (шаманы) признали, что жизненная сила природы состоит из взаимодействия одного Инь (световая энергия), одного Ян (тяжелая энергия) и выражения этой двойственности во Вселенной. 

Небо представляет компонент Ян в этой дихотомии, тогда как Земля представляет аспект Инь. Это сбалансированный союз этих небесных энергий Ян и земных энергий Инь, который приводит к состоянию единства, или «Вселенной», где мир и гармония можно ощутить ощутимым образом; например, когда общины находятся в мире друг с другом, фермеры полностью собирают обильный урожай, а люди живут устойчивой, здоровой и счастливой жизнью. 

Точно так же дисбаланс этих энергий может привести к дисгармонии в мире, которая может проявляться в виде войн, голода, разрушения экосистем, стихийных бедствий и эпидемических заболеваний. Как жизненно важная часть этой динамической вселенной, люди также подвержены влиянию этих энергий.      В древнем Китае шаманов уважали как мудрецов и просветленных существ, которые понимали путь природы и его отношение к людям. Древние китайские шаманы считали людей драгоценным сокровищем, находящимся между небом и землей. Как же защитить эту драгоценную жизнь? Благодаря изучению и наблюдению Универсального пути древние китайские мудрецы осознали, что достижение гармонии в теле возможно, если человек в повседневной жизни следует принципам равновесия Вселенной. 

Установив жизнь в гармонии как конечную цель, шаманы создали древнюю систему наук о жизни, предназначенную для поддержания здоровья физического тела, разума и духа. Сегодня мы знаем эту древнюю систему наук о жизни как цигун 气功.

2. Выбираем полезный цигун 气功 

Сам термин «цигун» состоит из двух китайских иероглифов: ци 气 и гун 功. Термин «ци» концептуально переводится как "жизненная энергия", "жизненная сила" или "жизненное дыхание", а «гун» - как правильная тяжелая работа. В общем, цигун 气功 означает культивирование ци. Любые движения, позы или действия, совершаемые в сознательном отношении с ци, можно назвать цигун. Существует множество практик цигун: сидячая медитация, практика движения (включая тайцзицюань и другие боевые искусства), работа с дыханием, визуализация, регулирование умственного сосредоточения и эмоций, мудра и мантра. Правильное использование лечебных трав и выбор продуктов питания также можно считать практикой цигун. При осознанном совершенствовании такие искусства, как каллиграфия и музыка, тоже являются цигун. В общем, цигун - это все, что способствует развитию более глубоких отношений с ци и сознанием, что, в свою очередь, помогает практикующему понять законы Вселенной и то, как они влияют на его или ее жизнь. Если вы еще не осознали, что ци течет через ваше тело и вокруг него, вы можете развить это сознание с помощью правильной традиционной практики цигун и лучше понять свою внутреннюю и внешнюю сеть ци. В своей истинной форме цигун - это практика развития мудрости и прямой метод перехода в Тянь Рен Хе И (天人合一, Союз природы и человека). В наше время существуют буквально тысячи форм цигун. Все больше людей, как восточных, так и западных, интересуются цигун из-за огромных преимуществ, получаемых от регулярной практики. Легко найти книгу о цигун или даже видео ролики , чтобы начать это путешествие. Однако имейте в виду, что уровни мудрости и знаний, которые приходят в результате вашей практики цигун, невозможно изучить только с помощью книг и видео роликов. Цигун - это способ развития знаний и метод практики, которому следует научиться под правильным и внимательным руководством и на личном опыте. Вы почувствуете, что легче внедрить принципы своей практики цигун в свою жизнь и ощутить ее мощное воздействие, если у вас будет поддержка опытного учителя, который будет направлять вас. Мастера часто спрашивают, какая форма цигун им лично подойдет. Я всегда предлагаю им выбрать традиционный стиль цигун, имеющий глубокие культурные корни, подтвержденный столетиями практики. Подлинность - один из важнейших стандартов, о которых следует помнить начинающим практикам цигун при выборе стиля цигун.


3. "У" (Wu, 巫 , Китайский шаманский цигун) Цигун Космической орбиты

"Цигун космической орбиты" У (китайский шаманский цигун) происходит от Эмэй Чжэньгун (峨嵋 真 功, стиль мудрецов горы Эмэй), который фокусируется на соединении с универсальными энергиями Неба, Земли и Человека с целью развития внутренней циркуляции ци и достижения просветления. Цигун в стиле мудрецов горы Эмэй сочетает в себе традиции древнего У (шаманизма), конфуцианства, даосизма, классической китайской медицины и боевых искусств. Элементы этой линии уходят корнями в древний мир китайского шаманизма, который сам по себе является источником всех классических китайских традиций. Теоретическая основа цигун стиля мудрецов горы Эмэй заложена в науке Ицзин (Yijing, 易經, 易经, И Цзин) и принципах классической китайской медицины. Этот стиль имеет сильную практику Фулу (符 ), которая содержит некоторые ритуалы и секретные методы, аналогичные тем, что используются в традиции У (китайской шаманской традиции) и даосской традиции Фулу. Китайский иероглиф Фу  означает символ, предзнаменование, талисман. Лу относится к книге пророчеств, заклинаний или энергетическому амулету (амулет для отражения зла или создания гармоничной ци). Благодаря своим древним китайским шаманским ритуальным практикам, школа Фулу является стержневым духом У (китайской шаманской школы). Как это обычно бывает с практиками, которые передаются через древние шаманские линии цигун, цигун в стиле мудрецов горы Эмэй включает в себя использование цзюэ 訣 (мантр), инь 印 (мудр), визуализацию и сознательную связь с «полем ци» линия преемственности, в дополнение к более широко известным аспектам дыхания, движения, неподвижности и связи с универсальными энергиями, которые присутствуют во всех традиционных стилях цигун. Три основных практики китайского шаманского цигун - это Фу 符 (талисманы), Цзюэ 訣 (мантры) и Инь 印 (мудры). Талисман, мудра и мантра - особые ритуалы, общие для древнего шаманизма У. В цигуне стиля мудрецов горы Эмэй мы по-прежнему сохраняем и используем множество особых талисманов, мантр и мудр в качестве особых техник для совершенствования и исцеления / самовосстановления. Фу (талисманы) - это диаграммы, символы или китайские иероглифы, наполненные энергией ци (жизненная энергия), используемые для направления жизненной энергии с целью создания гармоничного поля ци для исцеления или жизни. Цзюэ (мантры) - это особые слоги, заклинания или звуки, используемые для того, чтобы резонировать с Универсальной ци и распространять ци в энергетической сети посредством вибраций, создаваемых голосом. Инь (мудры) - это древние положения рук, используемые для связи с универсальными энергиями и выступающие в качестве средства доступа к древней мудрости Вселенной, заключенной в теле. Ву (китайский шаманский) цигун космической орбиты сочетает в себе фу (талисманы), цзюэ (мантры) и инь (мудры) с каждым движением. Орбитальный цигун У (китайский шаманский) - это освященный веками эзотерический стиль практики Чжоу Тянь (周天, Zhoutian, "космическая орбита") цигун. На китайском языке Чжоу означает "цикл", круговой, совершенный, полный и вращающийся; Тянь означает Небо, небо и вселенную; вместе первоначальное значение Чжоу Тянь описывает полный круг, образованный суточным вращением Земли вокруг своей оси. Обычно Чжоу Тянь  переводится как "космическая орбита". Благодаря практикам внутреннего совершенствования древние шаманы обнаружили, что энергетические паттерны людей отражают паттерны энергии Вселенной. Если одни и те же паттерны воспроизводятся на всех уровнях космоса, от самого Большого макрокосмического (Универсальный уровень) масштаба до самого Маленького микрокосмического (например, живые организмы и клетки, органеллы и частицы внутри них), они пришли к выводу, что поток Ци в теле подобна непрерывному вращению солнца, луны и звезд. Следовательно, в терминологии цигун «Чжоу-тянь» также относится к определенному паттерну циркуляции ци в теле. Фундаментальная концепция баланса в китайских традициях мудрости гласит, что вы сохраните здоровье и получите хорошее самочувствие, если ци свободно течет в вашем теле. 


В 1996 году первая  группа студентов китайской медицины приехала в Китай, чтобы учитьсяй. Насколько мне известно, это была первая возможность для любого человека из западного мира изучить практику шаманского стиля Чжоу-тянь (космическая орбита) цигун. В 2001 году мастер покинул Китай и переехал в США. За прошедшие годы он провел множество семинаров и получил отзывы от многих студентов, что эта форма проста, эффективна и легка в освоении. По опыту, практикующие получают огромную совокупную пользу от ежедневной практики этого шаманского цигун.  


В этой методичке подробно рассказывается о практике цигун, включая талисманы, мантры, мудры, движения, визуализации и терапевтические эффекты.


От Мастера Ю Вэньцай (于文才, Yú wéncái) представлены 12 мантр и мудр Древних китайских традиций шманского цигун У (巫, Wu)




1
Ян-Шэн Юань-Хай (陽生元海, Yángshēng yuán hǎi )
"Генерация вашей жизненной силы" 
"Пренатальный янский изначальный океан энергии"

2
Синь-ди Куань-жун (心地寬容, Xin Di Kuan Rong)
"Подключение к Земле"
"Широко обнять Землю своим Разумом"

3
Сю Чжуан Цянь Кун (袖轉乾坤, Xiu Zhuan Qian Kun)
"Общение с небесами"
"Взмахнув руковом приводим в движение энергию Вселенной и Земли"

4
Чэн тун Дао Чжэнь (誠通道真, Cheng Tong Dao Zhen)
"Резонанс с Дао"
"Искренне соединиться с Истинным Дао"


5
Сань Цай Хэ И (三才合一, San Cai He Yi)
"Слияние со Вселенной"
"Все сущее во Вселенной материально сливается в единое"

6
Сион-хуай у-биань (胸懷無邊, Xiong Huai Wu Bian)
"Обнимая бесконечность"
"Безграничное объятие разумом безпредельного"


7
 Гуи-гэн фу-мин(歸根復命, Gui Gen Fu Ming)
"Возвращение к своим корням"
"Гармоничное состояние обеспечивается следованию карме"

8
Вань шэнь чао ли (萬神朝禮, Wan Shen Chao Li)
"Развивайте свою благодарность"

9
Ци чон дзи сяо (炁沖紫霄,  Qi Chong Zi Xiao)
"Поднятие вашего духа"

10
Дзинь-гуан хуэй джао (金光回照, Jin Guang Hui Zhao) 
"Осветлить наполнив светом ваше тело"
"Золотой свет вернет все в соответствие"

11
Иэ лан Кун-лун (月朗昆侖, Yue Lang Kun Lun)
"Пробуждение вашей внутренней мудрости"

12
 Цин-дзин у-вэй (清靜無爲,  Qing Jing Wu Wei)
"Наслаждение бездействием"
"Спокойно и Тихо ничего не делай"


Краткая обзорная таблица "цигун космической орбиты стиля У 巫" 

Китайский шаманский цигун, Мастер Ю Вэнь-цай (Yu Wenca,i 于文才)

 Цигун в стиле мудрецов горы Эмэй  (Emei Zhengong, 峨嵋真功)

Звуки (мантры)


Движение                       Звук (мантра)               Положение рта          Зона воздействия            Позиция

Руки впереди                   Heng (哼, hung, "Хун")      Закрыто               Даньтянь и все тело       1


Руки перемещаются 
в сторону                          Hu (呼,噓 hoo, "Ху")          Открыто            Селезенка и сердце           2



Руки поворачиваются
немного позади                 Xu (噓, “shhh”, "Схххи")      Открыто           Пять органов                   3



Руки сложены и 
выходят прямо вперед, 
лицом наружу.                  Hong (吽, hoang, "Хоан")             Открыто          Сердце                     4,5                                         

Ладони открыты,
руки открыты в стороны   Ha (哈, hah, "Хах")                      Открыто              Легкие                     6


Укажите пальцами на поясницу 
и двигайтесь вниз к почкам.
                                              Hai (嗨, hi)/Hei (hey, "хэй")      Закрыто               Почки                       7


Завести руки внутрь 
и вытянуть вверх.
                                             En (嗯, un, "ан")                                Закрыто             Вверх по позвоночнику              8



Руки простираются до
Небес                               Weng (wung, "ван")                             Открыто          Бай-хуэй точка                     9


Опустите руки 
к Даньтяню (нижняя часть живота)
                                                      Heng (, hung, "хун")                        Закрыто         3 даньтяня и все тело         10, 11, 12