24 сент. 2017 г.

Цигун. Буддистские практики и положение вашего тела

                                
Поза Лотоса


Поза Лотоса
рис.1


练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?


Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 


Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

Положение позы Лотоса (Падмаасана, Padmasana पद्मासन) - стандартная сидячая позиция для индийской йоги, с переплетенными ногами, где левая нога находится над правым бедром, а правая нога - над левым бедром», но, заметим изображение на различных картинах, а также статуи показывают сидящего буддиста в позиции медитации Полного положения Лотоса, где обе ноги сгибаются, а верхняя часть ног крепко опиралась на бедра противоположных ног. 

Существует два типа положения Положение позы Лотоса 

первый тип - "Благоприятная поза сиденье для хорошей удачи" (поза Цзи сиянь цзоу 吉祥坐 Ji Xing Zuo), в которой левая нога опирается на правое бедро, а правая нога складывается сверху и помещается над левым бедром;

- второй тип - Поза сиденья контроля Демона «Приземление демонов», поза  сидения Прямо вниз магическим способом ( поза Циань Мо Цзоу 降魔坐 Jiang Mo Zuo) , при которой ноги перевернуты левой ногой сверху, опираясь на бедро (рис. 2).




Поза Лотоса
"Благоприятная поза"
рис.1

Поза Лотоса
Поза  «Приземление демонов»
рис.2




  
Помимо положения  сидя в позе Лотоса, практикуют также Мудры,  и они также важны. На рисунке 3 показаны три мудры, которые часто наблюдаются в статуях Будды (рис. 4 и рис. 5).



Три мудры, 
которые часто наблюдаются в статуях Будды
рис.3




Мудра Дхияна, 
которая часто наблюдаются в статуях Будды
рис.4




Мудра Бхумиспарша
которая часто наблюдаются в статуях Будды
рис.5

         Другие преимущества Падмаасаны или позы Лотоса включают:

- Открытие и раскрытие бедер
- Растяжка лодыжек и колени
- Расслабляет мозг / ум
- Повышает осведомленность и внимательность сознания
- Выпрямление позвоночника
- Развитие хорошей осанки
- Ослабляет менструальный дискомфорт и ишиас
- Помогает поддерживать суставную и связочную гибкость
- Улучшает пищеварение
- Уменьшает мышечное напряжение 
- Снижает / контролирует кровяное давление
- Помощь беременным женщинам во время родов



Короче говоря, поза Лотоса влияет на все тело, например:
Скелетно-мышечная система
Центральная нервная система
Система кровообращения
Дыхательная система
Пищеварительная система
Эндокринная система
Иммунная система




Почему Падмасана традиционно делается так, что сначала кладут правую ногу, а затем левую ногу сверху?

По словам К. Паттабхи, Джойса, по Йога Шастра :
 «Было сначала правая сторона и левая нога сверху очищает печень и селезенку. Он также объяснил, что лотос, сделанный таким образом, стимулирует производство инсулина.
Левая нога первая и правая нога сверху бесполезна. ».



Автор объяснил в терминах (левая нога, а не правая нога сверху):

I.    До Просвещения Будды


II

.  После Просвещения Будды

III. Интересный раздел искусств



IV.  Плохая поза












«В Индии первые изображения в позе лотоса сидели в Благоприятной позе, поэтому считается оригинальной формой этой позы. Китайские и юго-восточные азиатские практиковали лотоса положения с 5-6 столетия также в Благоприятной позе


Начиная с 7 века, в Китае использовались обе позы Лотос.



Однако из рисунка 6 - 10 видно, что Гандхара с греко-римским влиянием может быть первым происхождением сидящего Будды (рис. 6). 


Интересно также отметить, что Дхармачакра Мудра использовалась в этих ранних статуях Будды.В знаменитых 

пещерах Дуньхуань Могао (буддистских пещерных храмах) можно увидеть смесь поз (Рисунок 6 - Рисунок 10). 





Возможно, первый Будда Дуньхуана Могао показал Позу сиденья контроля Демона «Приземление демонов», что и начали показывать на статуях в 4 веке н.э. 

Во время династии Тан (с 7-го века нашей эры) используется поза Поза сиденья контроля Демона «Приземление демонов», см. на рисунке 11 - 13.

















Согласно Википедии, преимущества «позиции Лотоса в том, чтобы позволить организму оставаться устойчивым в течение длительного периода времени практики, что позволяет вашему уму успокоиться -это первый шаг в практике. Падмаасана оказывает давление на нижний отдел позвоночника, расслабляющим воздействием, дыхание при этом может замедляться, мышечное напряжение может уменьшаться, а артериальное давление может падать.
 Нервы тонизируются при такой позе, когда нормальный большой приток крови к ногам перенаправляется в брюшную область, что может помочь улучшить реабилитацию по здоровью. Практика этой Падмаасана приводит к прямому положению спинного мозга. Считается, что если сидеть в этой позе достаточно долго, то это заставляет течь  исключительно хорошие мысли, которые приходят в ваш ум, и при этом мысли о гневе и похоти значительно ослабевают у вас. Практика этой Падмаасана с повторением мантры Аум или Ом приводит к уменьшению стресса.

Энергетический центр "Врата жизни", согласно китайской медицине - это место, где укрываются человеческая сущность и его дух. У мужчин оно хранит его сущность, а у женщин - чрево для деторождения. Влияние "Ворот жизни" на организм идентично (почкам), «у почек есть два внутренних тела, слева - почка, а справа - Минмэнь (Ворота жизни), в некоторых источниках он сказано, что «Минмень - Ворота жизни ассоциируются с глазами».





Прежде чем обсуждать явления центра Минмэнь и его связь с почками, рассмотрим исследование Дж. Э. Норвелла, «аортокоренальный ганглий и его роль в почечной иннервации» («Journal of Comparative Neurology»). Результаты были следующими:




«  Аортикоренальные ганглии могут быть расположены где угодно в общей области соединения артерий почечной артерии с аортой. Было обнаружено, что эти ганглии частично слиты с брюшно-половым ганглием в 4% с правой стороны и в 12% слева. У всех трех грудных, плечевых нервов (больших и малых) могут быть парами, которые заканчиваются в аортикоренальных ганглиях. Наименьшее количество частей, заключенных в аортикоренальный ганглий чаще, чем другие нервы с ганглием, было расположено ниже почечной артерии. местонахождение, где первый поясничный плевральный нерв также может заканчиваться в аортикоренальном ганглии. Аортикоренальные ганглии также имеют связи с почечным сплетением, нервно-мышечными нервами, центральным и верхними брыжеечными сплетениями, надпочечниками и с сперматическим и яичниковым сплетениями через почечное сплетение ".




 «Брюшной и тазовый мозг»

                                                                            Рис.14 





          Рисунок 14 - «брюшного и тазового мозга» (по исследованиям Байрона Робинсона). На рисунке показано, что целиаксиальное сплетение или солнечное сплетение с правой стороны значительно больше. Сплетение, связанное с почками, печенью, поджелудочной железой и  яичниковые артерии или нервы.
  Эти органы, особенно печень, головка поджелудочной железы и желудок, отклоняются вправо анатомически. 
     Поскольку древние адепты в практике Ци , они чувствовали, что движение Ци  связано с нервами,а с правой стороны, с почкой (сплетение почки), то связана и с Ци (связь нервов с Минмэнь) солнечного сплетения и Ци центра Минмэнь. Ци взаимодействуя с центром Минмэнь и солнечным сплетением. Правая почка может по праву называть Минмэнь (Ци) Центральными воротами, а левая почка остается как просто почка. Этот путь может объяснить предположение К. Паттабхи, что «правая сторона снизу и левая нога сверху очищает печень, а левая почка остается пассивной при этом.

  


  Теперь вернемся к Падмасане (позе Лотоса) и исследуем разницу между  Благоприятной позой и позой Демона



Поза сиденья контроля Демона
       Рис.15



путь Энергии Ци
        Рис.16 


Поза  сидения Прямо вниз магическим способом, "Поза сиденья контроля Демона"  (рис. 15, рис. 16) показывает путь Энергии Ци. Практик перемещает ум на запад (это называют «демон-подчинения» или «контролем зла»). Движение Энергии Ци может при этом питать все внутренние органы, и солнечное сплетение, и почки, и печень, и поджелудочную железу и т. д. 




                                               "Благоприятная поза" 
                                                               рис. 17




                                Энергия ци обходит внутренние органы
                                                               рис. 18





  "Благоприятная поза" (поза "Сидения удачи") (рис. 17). В такой практике Ци движется прямо вверх по позвоночнику. Это дает успокаивающий эффект, а движение по Микрокосмическому пути орбиты это путь для просветления. По пути Энергия ци обходит внутренние органы (рис. 18) 

Вывод: 



Этот акцент на Падмасане (поза Лотоса) характерен в медитации и в буддистских практиках. 


Поза для демонстрации Подмасаны или поза  сидения Прямо вниз магическим способом ( поза Циань Мо Цзоу 降魔坐 Jiang Mo Zuo) выглядит так: правая нога на левом бедре и левая нога накладывается сверху. Такое положение позы положительно сказывается для здоровья внутренних органов брюшной полости. 


И наоборот, существует поза где левая нога опирается на правое бедро, а правая нога накладывается сверху (поза Цзи сиянь цзоу 吉祥坐 Ji Xing Zuo), эта поза называется поза Благоприятного сидения, и практически эта поза может вести к более раннему просветлению, минуя практические стадии в обучении. 



В «Каноне Желтого императора», такие положения имеют следующие утверждения: 





1. Справа путь "Ян" и Слева путь "Инь";

2. «Ян» слева и «Инь» справа;

3. «Ян» превращается в Энергию ци, а «Инь» создает физические формы;

Полагаем, что высказывания в Каноне совпадает с нашим обсуждением в этой статье. 

Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).


Lotus position

According to dictionary.com; “the Lotus position (Padmasana) is a standard seated posture for yoga, with legs intertwined, where the left foot is over the right thigh, and right foot is over the left thigh.” Similarly, (Figure 1), the image shows the seated Buddhist in a meditation posture of the Full Lotus Position; where both legs are folded and the top of the feet firmly rest on the thighs of the opposite legs. There are two types of Full Lotus position: The Seat of Good Fortune ( 吉祥坐 kisshouza), in which the left foot rests on the right thigh and the right foot is folded on top and placed over the left thigh. The second type is The Demon-Subduing Seat (降魔坐 goumaza), in which the feet are reversed with the left leg on top, resting on the thigh (Figure 2).
Besides the sitting position, the Mudras used in meditation are also important. In Figure 3, it shows the three Mudras that frequently appear in Buddha statues (Figure 4 & Figure 5).


The other benefits of the Lotus Position (Padmasana) include:



    • Opening up the hips
    • Stretching the ankles and knees
    • Relaxes the brain/mind
    • Increases the awareness and attentiveness
    • Straightening the spine
    • Developing good posture
    • Eases menstrual discomfort and sciatica
    • Helps keep joint and ligament flexible
    • Improves digestion
    • Reduces muscular tension and lowers/control blood pressure
    • Help pregnant ladies during childbirth






In short, Padmasana affect the entire body, such as:
  • The musculoskeletal system
  • The central nervous system
  • The circulatory system
  • The respiratory system
  • The digestive system
  • The endocrine system
  • The immune system


          Why is Padmasana traditionally done by first crossing the right leg in and then crossing the left leg on top?

According to K. Pattabhi Jois who quoted the Yoga Shastra stated “the right side first 
and left leg on top purifies liver and spleen. Left leg first and right leg on top is of no use at all. He also explained that the lotus done in this way stimulates insulin production.”

On the other hand, “Lotus in the fire – crossing the legs (4) (Antaiji Org.),” the author explained in term of (left foot first, than right foot on top):

              I. Before Buddha’s Enlightenment
              II. After Buddha’s Enlightenment
              III. Interesting piece of art
              IV. Bad positioning


          In an article from Jaanus, it has the following paragraph:

          “In India the first images in the full-lotus posture were seated in the kisshouza, which is therefore considered to be the original form of this pose. Chinese and South-east Asian examples of the full-lotus position form the 5-6c were also in the kisshouza. From the 7c onward both the goumaza and kisshouza were used in China.

However, from Figure 6 to Figure 10, it appears that Gandhara with Greco-Roman influence may be the first origin of the sitting Buddha (Figure 6). It is also interesting to note that Dharmachakra Mudra was used in these early Buddha Statues.

          In the famous DunHuang Mogao Caves (Buddhist), one can see a mix of Goumaza and Kisshouza Buddhas (Figure 6 – Figure 10). Perhaps, the first Dunhuang Mogao Buddha in the seat of Good Fortune (Kisshouza) started in the 4th century A.D. During the Tang Dynasty (7th century A.D.), the first Buddha is the Demon-Subduing Seat (Goumaza) appeared in Figure 11 – Figure 13.







According to Wikipedia; the benefits of “the Lotus position is adopted to allow the body to be held completely steady for long periods of time. This allows the mind to calm- the first step towards meditation. The asana applies pressure to the lower spine which may facilitate relaxation. The breath can slow down, muscular tension can decrease and blood pressure may subside. The coccygeal and sacral nerves are toned as the normally large blood flow to the legs is redirected to the abdominal region, which may help to improve digestion. The practice of this asana leads to a straight spinal cord. It is believed that sitting in this posture causes good thoughts to come to the mind and thoughts of anger and lust to subside. The practice of this asana with repetition of Oum leads to reduction in stress.”

In “Nan-Jing the Classic of Inquiries” (M.S. Dissertation by Zhao Jun-Qing, Henan School of Traditional Chinese Medicine), it states in Chapter 35 or Chapter 39 that:

The gate of life is the place where the essence and the spirit are harbored. In males, it stores the essence; in female it holds the womb. The influence of the gate of life are identical with (these of) the kidney.”


          In “Nan-Jing,” it also states “kidneys have two viscera, the left is kidney, and the right is Mingmen (gate of life).”

          In the “Yellow Emperor Internal Medicine,” it says the “Mingmen- the gate of life associate with the eyes.

          Before we discuss the phenomena of Mingmen and its relationship with the kidneys, let’s look at the study by J.E. Norvell, “the aorticorenal ganglion and its role in renal innervation (the Journal of Comparative Neurology). The findings are as followed:

The aorticorenal ganglia may be located anywhere in the general area of the junction of the renal arteries with the aorta. These ganglia were found to be partly fused with the celiac ganglion in 4% on the right side and in 12% on the left. All three thoracic splanchnic nerves (greater, lesser, and least) may have rami which terminate in the aorticorenal ganglia. The least splanchnic terminated in the aorticorenal ganglion more often than the other nerves with the ganglion were located inferior to the renal artery. In this location, the first lumbar splanchnic nerve also may terminate in the aorticorenal ganglion. The aorticorenal ganglia also had connections with the renal plexus, inermesenteric nerves, celiac and superior mesenteric plexuses, adrenal gland, and possibly with the spermatic and ovarian plexuses through the renal plexus.


          Figure 14 is from “the abdominal and pelvic brain” by Byron Robinson.  The figure clearly shows the celiac plexus or solar plexus is much larger on the right side. The plexus associated with the kidneys, the liver, the pancreas, and the testicular or ovarian arteries or nerves. These organs, especially the liver, the head of the pancreas, and the stomach deviate to the right anatomically.  Since the ancient adepts in Qi or Prana practice, they felt the Qi or Prana movement is related to the nerves and ganglia. The Qi accumulates more on the right and minimal on the left. On the right, the kidney (renal plexus), is associated with Qi (nerves connection with Mingmen) of the solar plexus and the Qi of Mingmen. Hence, the right kidney, QI communicates with Qi of Mingmen and solar plexus. The right kidney can rightfully call Mingmen (Qi). Whereas, the left kidney remain as a kidney. This phenomena can explain K. Pattabhi’s explanation that “the right side first and left leg on top purifies liver; and the left kidney remains passive.”




 Now, let’s go back to Padmasana (Lotus position), and explore the difference between the Demon-Subduing seat and the seat of Good Fortune.
1.    The Demon-Subduing Seat (Figure 15, Figure 16) shows Qi or Prana Pathway. It moves upward and concentrate around Solar Plexus and deviates to the right. IT is dynamic and Qi vibrates and moves. It needs the mind to the calm it. That is why it is called “the Demon-Subduing” or “control of evil.” The movement of Qi can nourish the whole solar plexus, kidney, liver, pancreas, and so on.


    The Seat of Good Fortune (Figure 17). In this practice, the Qi or Prana moves directly up the spine. It has a calming effect (Ruyi – Good Luck and Happiness). It follows the micro-cosmic pathway. It is a better pathway for enlightenment. Its pathway bypasses the internal organs (Figure 18.)


Conclusion:

          This short discussion emphasizes the importance of Padmasana (Lotus position) in meditation. The Demon-Subduing seat ( 降魔坐 Jiang Mo Zuo), the right leg on the left thigh and the left foot is folded on top. This manipulation is good for abdominal visceral organ’s health. 

          Conversely, the left foot rest on the right thigh and the right foot is folded on top ( 吉祥坐 Ji Xing Zuo). This posture can induce early enlightenment. Let the readers’ judge for themselves.

          Furthermore, in "Yellow Emperor’s Canon Internal Medicine", it has the following asserts:

1.    Left and right are the pathway of “Yin” and “Yang”
2.    “Yang” to the left and “Yin” to the right
3.    “Yang” transforms to Qi and “Yin” creates shapes
We feel that the saying in the canon coincide with our discussion in this article.