6 окт. 2016 г.

«Ветер и поток» как практика жизни ?

Фэн лю 
风流 
«Ветер и поток»





Для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь
для регистрации
к администратору Александре
 https://vk.com/morgana.veda
Мы ждем Вас для практических занятий на странице в https://vk.com/tianmu


Понятие Фэн лю  «Ветер и поток» символизирует собой принцип непостоянства, изменчивость и гибкость природных стихий, зыбкость всего того, что окружает человека в его жизни. Человек сам уподобляется такому, раскрывая свою собственную природу, следуя естественности (自然 цзыжань) и недеянию (  у-вэй).
Мы поговорим сегодня о состоянии Зыбкости бытия и Времени перемен.

Влияние Фэн лю  на всю китайскую культуру трудно переоценить. Его отзвуки в чань-буддизме с утверждением: «И что такое чань? Есть – когда хочется есть, спать – когда хочется спать, испражняться – когда хочется испражняться», и в китайской живописи и поэзии с проявлением восторга и восхищения от того что восхищает и восторгает человека, а также в том, что сами китайцы называли «искусством самой жизни» Кун-фу.

Именно Кун-фу и Цигун, практика каждого дня самосовершенствования и саморегуляции,  позволят вам преодолеть неустойчивость эффекта "Ветра и потока", и реально достичь динамического равновесия  человека, его психики и энергоструктуры, а также его Духа в этом быстро меняющемся мире.

Раньше считалось так, что в природе мудреца уже заложена сама мудрость, в то время как в природе простого человека её попросту нет, и стремиться к знаниям – это значит подражать, тянуться к тому, что не заложено в твоей природе. Бессмысленно подражать другим, пытаясь, стать тем, кем ты не являешься по своей природе. Это приведет лишь к нарушению целостности личности и отклонению от пути-дао .

«Знаменитые мужи» как раз и пытались сполна реализовать свою природу. Часто это выражалось в эксцентричном поведении, стремлении к чувственным удовольствиям (начиная от наслаждения едой и питьем, и кончая сексуальными утехами), неприятии общепринятых ценностей. Но и в то же время они стремились к духовному совершенствованию, были умны и образованы, стремились к познанию себя и мира,  обладали утонченным вкусом, чутко реагировали на все происходящее вокруг и ценили красоту во всех ее проявлениях. Их утонченные разговоры получили название «чистых бесед» ( цин тань).
Известные и знаменитые  «Знаменитые мужи» следовали желаниям своего сердца, говорили и делали то, что подсказывало им собственное сердце, даже если со стороны это казалось неразумным и социально неприемлемым.
 В «Новом изложении рассказов…» приводится такой случай:
Ван Цзыю (IV в., сын знаменитого каллиграфа Ван Сичжи) жил в Шаньине. Однажды ночью его разбудил сильный снегопад. Проснувшись, Ван открыл дверь и приказал налить себе вина. Вокруг все было белым и сияющим. Он встал и пошел бродить, декламируя стихотворение Цзо Сы «Навещаю отшельника». Внезапно он вспомнил о своем друге Тай Куе. Он немедленно сел в лодку и отправился к нему. К утру он прибыл на место, но, уже собравшись постучать в дверь, он остановился и повернул назад. Когда спросили его о причине этого, Ван сказал: «Сначала я был в настроении и поехал, настроение прошло, и я вернулся. Зачем мне нужно было видеть Тая?» (гл.23)
«Знаменитости» охотно выражали свои чувства, открыто говорили о дружбе, любви или неприязни к кому-либо, хотя в последнем случае старались выбирать наиболее изысканные и утонченные слова, отдавая дань старой китайской традиции остроумной насмешки и тонкого намека.
Так, когда Ван Жунь (234-305, один из «семи мудрецов из бамбуковой рощи») потерял ребенка, и сильно горевал. Его друг, Шань Цзянь, пришел к нему, чтобы выразить соболезнование. Ван разрыдался, и Шань сказал: «Почему ты так убиваешься?» Ван Жунь ответил: «Совершенномудрый забывает о чувствах, самые низкие не достигают чувств. Самые острые чувства у таких, как я». Шань Цзянь согласился и заплакал вместе с ним (гл.17).
С другой стороны, были и такие, кто вслед за философом Чжуан-цзы считали, что «совершенномудрый не имеет эмоций» и изменения и превращения вещей не трогают его. В «Новом изложении рассказов, в свете ходящих» Лю Ицина рассказывается о Се Ане (320-385), который занимал пост первого министра при династии Цзинь (265-420):
В 393 г. армия северной лже-династии Цинь начала широкомасштабное наступление на Цзинь. Ее вел сам император, который хвалился, что она так многочисленна, что «стоит моим воинам бросить свои хлыст в Янцзы, и они запрудят реку». Люди Цзинь были встревожены. Се Ань спокойно приказал своему племяннику Се Сюню повести армию в наступление. В битве на реке Фэй Се Сюнь одержал победу, остатки армии Цинь бежали. Когда к Се Аню прибыл гонец, он играл с другом в шахматы. Он открыл письмо, прочитал его и, как ни в чем не бывало, продолжил играть. Когда друг спросил о новостях, Се Ань тихо и сдержанно ответил: «Наша армия полностью разгромила врага» (гл.6).

Древние мудрецы считали, что каждая отдельная (отдельная с нашей точки зрения) вещь является результатом взаимодействия и взаимопроникновения различных вещей в ходе непрерывного процесса космических превращений. И если сложившийся порядок вещей будет насильственно кем-то нарушен, то человек (или любое другое существо или вещь) может не родиться на свет или проживет меньше отпущенного ему срока.
Отсюда недеяние у-вэй вовсе не означает «ничего неделание», это спонтанное и естественное действие цзыжань – «без сучка и задоринки»: это не делать ничего лишнего – не «пририсовывать змее ноги» и не «тянуть всходы, чтобы помочь им вырасти». Проблема человека в том, что он начинает приспосабливать вещи к своим нуждам и диктовать им свою волю, вместо того, чтобы дать им быть такими, какие они есть, полагали мудрецы.
 Так, к примеру, люди заставляют быстрых лошадей скакать медленнее, а медленных – быстрее. Не нужно бросать поводья и позволить делать все, что хочется. Следует действовать в соответствии с природой – использовать быстрого коня там, где нужна быстрая езда, а медленного – для езды неторопливой. Это соотетсвует поговорке «поспешать не торопясь».

Отказавшись от активной социальной и политической деятельности, «мудрецы» уделяли все свое внимание саморазвитию и постижению даосизма, хотя и сохраняли при этом не свойственный даосской философии дух аристократизма и утонченности. Для поэтов из «Павильона Орхидей» праздный досуг, заключавшийся в прогулках и пирах, был не просто способом получить удовольствие. Во время таких дружеских встреч они старались достичь состояния такой внутренней свободы, при которой теряют значение правила ритуала и социальные догмы. Веселясь и напиваясь допьяна, поэты испытывали творческое вдохновение и начинали с большей легкостью предаваться философским изысканиям.
Впрочем, иногда дело заходило дальше. Так, Жуань Цзи и его племянник Жуань Сянь слыли горькими пьяницами. Собираясь вместе, они пили вино не из чаш, а прямо из большого кувшина с вином. Иногда приходили свиньи, которые тоже хотели вина, и тогда они пили вместе со свиньями.
«Славные мужи» стирали границы между собой и миром природы. Они стремились к уходу от мирской суеты и отшельничеству, жизни в окружении природы, пусть и не всегда это удавалось реализовать в жизни. Знаменитый поэт Тао Юаньмин (陶渊明, 365-427), о котором современники говорили, что «в стихах его вино льется, с вином у него стих поется», написал замечательное стихотворение «За вином» (досл. «Пить вино» 饮酒):
Построил дом среди людей,
Но нет здесь шума повозок и лошадей.
Спросит господин, как это может быть,
Сердцем далеко – и земля сама опустела.
Сорвав хризантему у плетня на востоке,
Ненароком увидел горы Лушань.
Горный туман великолепен под вечер,
Возвращаются птицы одна за другой.
В этом виден подлинный смысл.
Хотел объяснить, но уже забыл слова.
В стихотворениях того времени часто проскальзывают мотивы любования своим домом, родным краем:
На свете, говорят, десятки тысяч гор,
Но холмиком одним не налюбуюсь я.
Здесь, у крыльца, есть все, что радует мой взор,
И не влечет меня в далекие края.
(Се Тяо, 464-496, «То, что было в меня на душе в свободное от дел время»)

Даосские мудрецы выдвигали, и до сих это делают, идеи поиска рецептов долголетия.
 Но многие из них всегда не были готовы отправиться в горы и заняться самосовершенствованием и изготовлением «золотого эликсира бессмертия». Но скорее, их больше привлекает наркотический и галлюциногенный эффект таких снадобий, который вызывал «вдохновение и подъем духа», за что в народе их считают пьяницами и наркоманами.
Идеал бессмертия был недостижим на практике, но жизнь была и есть такая короткая, и кажется такой мимолетной. Если посмотреть на даты жизни философов, художников, поэтов, то окажется, что многие из них прожили совсем немного, даже по меркам старых эпох времени. Например, знаменитый неодаос Ван Би прожил всего 23 года (226-249), оставив после себя глубокие философские сочинения. Цао Чжи, младший сын полководца Цао Цао (160-220) умер в возрасте 40 лет, великий художник Гу Кайчжи – в 48. И потому идея мимолетности, недолговечности жизни является частым мотивом произведений. Жизнь человека уподобляется цветку

На Западе в синологии  Фэн лю  часто рассматривали как оппозицию конфуцианству. Но конфуцианские ценности, такие как «сыновняя почтительность» и «отцовская любовь», преданность государю, любовь к музыке присутствовали в жизни «славных мужей» и простых людей. Однако почитатели Конфуция, более открыто выражали свои чувства, не стесняясь эмоций.



Заметим, что в настоящее время это понятие превратилось и в более прозаическое словосочетания и  изменилось, и сейчас под ним могут понимают и ветреность, без обязательность, распутство, пьянство. Такой эффект, такое положение вещей отражает все противоречие человека и окружающего его мира, где проще сдаться обстоятельствам и получать даже от этого удовольствие.


Мы ждем Вас для практических занятий на странице в https://vk.com/tianmu Для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь
для регистрации
к администратору Александре
 https://vk.com/morgana.veda

На наших онлайн занятиях предлагаются всем вместе пройти циклы медитативных практик по творческой визуализации  для исцеления тела ума и  души при усилении потоков энергии Ци.

Предлагаем цикл медитаций, связанных с тренингом силы ума для помощи увеличения вашей энергии по решению задач исцеления, улучшения вашего здоровья и здоровья ваших близких.
Цигун  практика  также повлияет  на ваши дела и благополучие.
Подпишитесь на  нашу группу в ВК по  ссылке


Достижение Гармонии зимой. 
Как преодолеть апатию и обрести энергию для жизни? 

Отсутствие у Вас энергии – это первый признак приближающихся всяческих несчастий и болезней. 

Еда дает нам энергию на внешнем плане, но забирает ее на внутреннем.
Заметьте, люди, которые периодически постятся, намного более энергичны, чем тот, кто много ест. Поэтому, когда мы заболеваем, нам не хочется есть, через пост организм очищается и восстанавливает энергию.
Современный мир с его стрессами, едой, беспокойствами забирают энергию, а пост, уединение дают её. Но большее всего энергий идёт через непрерывное ощущение любви, поэтому одно из первых правил здоровья – это любить мир со всеми недостатками, себя (каким бы ни был), судьбу во всех ситуациях.

Энергию мы получаем когда:

• голодаем;
• выполняем дыхательные упражнения;
• уединяемся;
• даем обет молчания на какое-то время;
• гуляем (или просто находимся) по берегу моря, по горам, созерцаем красивые пейзажи природы;
• занимаемся бескорыстно творчеством;
• восхваляем достойную личность, за её возвышенные качества и поступки;
• смеемся, радуемся, улыбаемся от души;
• бескорыстно кому-то помогаем;
• проявляем скромность;
• едим продукты полные жизненной энергией – натуральные злаки, каши, топленое масло, мед, фрукты, овощи;
• спим с 9-10 вечера, до двух часов ночи (в другое время нервная система не отдыхает, сколько бы мы не спали);
• получаем сеанс хорошего массажа, от гармоничной личности. Или делаем самомассаж;
• обливаемся холодной водой, особенно по утрам и наиболее сильный эффект, если мы при этом стоим босиком на земле;
• жертвуем своим временем, деньгами;
• видим за всем божественную волю;
• исполняем мантры;
.

К потере энергии приводят:


• уныние, недовольство судьбой, сожаление о прошлом и страх, неприятие будущего;
• постановка и преследование эгоистичных целей;
• бесцельное существование;
• обиды;
• переедание;
• бесконтрольное блуждание ума, неумение сконцентрироваться;
• когда мы едим жареную или старую пищу, пищу, приготовленную человеком в гневе или испытывающим другие отрицательные эмоции, при использовании микроволновой печи, продукты, содержащие консерванты, химические добавки, выращенные в искусственных условиях, с использованием химических удобрений;
• поедание пищи, лишенной жизненной энергии – кофе, чёрный чай, белый сахар, белая мука, мясо, алкоголь;
• еда в спешке и на ходу;
• курение;
• пустые разговоры, особенно, если мы при этом кого-то критикуем, осуждаем;
• неправильное дыхание, например, слишком частое и глубокое;
• нахождение под прямыми лучами Солнца, с 12 до 4 дня, особенно в пустыне;
• беспорядочные половые связи, секс без желания и особенно без любви к партнеру;
• излишний сон, сон после 7 утра, недостаток сна;
• напряжение ума и тела;
• алчность и жадность.





Мы ждем Вас для практических занятий на странице в https://vk.com/tianmu Для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь
для регистрации
к администратору Александре
 https://vk.com/morgana.veda

На наших онлайн занятиях предлагаются всем вместе пройти циклы медитативных практик по творческой визуализации  для исцеления тела ума и  души при усилении потоков энергии Ци.


Предлагаем цикл медитаций, связанных с тренингом силы ума для помощи увеличения вашей энергии по решению задач исцеления, улучшения вашего здоровья и здоровья ваших близких.
Цигун  практика  также повлияет  на ваши дела и благополучие.
Подпишитесь на  нашу группу в ВК по  ссылке