2 нояб. 2017 г.

Цигун. Десять критических моментов в занятиях цигун

1. Ожидание быстрой отдачи от  занятия практики цигун
2. Удовлетворенности достигнутыми результатами 
3. Появления цигун-реакций и “атаки ци на очаг заболевания”
4. Страх перед галлюцинациями 
5. Возникновение опасений за сохранность собственной ци
6. Возможность получения травмы даже в самой безобидной ситуации
7. Ироничное отношение посторонних к вашей практике цигун
8. Отсутствие спокойной обстановки 
9. Повседневные неприятности и трудности
10. Нетерпеливое ожидание результатов от  занятия практикой цигун.




Как начать заниматься цигун?

Присоединяйтесь к  нашей группе в ВК    https://vk.com/tianmu .
Вы можете познакомиться  с   информацией на странице , и для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь к администратору 
Мы постоянно проводим практические онлайн занятия по цигун.

О ЦИГУНЕ

Я, 
Лян Баофэн,

занимаюсь цигун уже восемь лет. 
Сначала я взялся за методику “парящий журавль” но, позанимавшись некоторое время, сменил ее на методику “формы и духа”, поскольку опасался того, что был не в состоянии контролировать возникавшие спонтанные движения. 
Затем я изучил еще ряд методик: “направление ци в макушку пригоршнями”, “дао инь энергетических каналов”, “пять изначальных”, “возвращение внутренних органов к изначальному”, прошел три ступени “цигун умственной энергии”. 
Опыт занятий убедил меня в том, что овладение методикой не составляет большого труда, а вся сложность заключается в необходимости заниматься регулярно и настойчиво. 



В течение восьми лет я прошел три этапа и преодолел десять критических моментов. За все это время я ни разу не прерывал занятия, выполнял упражнения ежедневно, днем и вечером, и теперь цигун стал для меня привычкой. 



Первый этап 
- можно назвать “вынужденным”, на котором мне пришлось волей-неволей заняться цигун из-за проблем со здоровьем. 
Второй этап 
– “добровольный”, когда я вошел во вкус и стал заниматься по собственной инициативе, сознательно. 


И, наконец, третий этап 
– “фанатичный”, на котором занятия цигун превратились в насущную жизненную потребность, и я просто не мог обходиться без них. 


Подробнее остановлюсь на десяти критических моментах, которые мне удалось преодолеть. 

1 Критический момент ожидания быстрой отдачи 
Настойчивые занятия обязательно дадут результат. Не стоит прекращать усилия, если через некоторое время не наступает положительных изменений. Я всю жизнь занимался конторской работой. В результате постоянного умственного напряжения и сидячего образа жизни у меня развились артрит, бессонница, неврастения, кроме того, меня замучили постоянные простуды. 

Когда начинаешь заниматься цигун, чтобы избавиться от болезней, то, естественно, стремишься как можно быстрее обнаружить первые признаки улучшения, надеешься, что оно наступит сразу с началом занятий. Поэтому через определенное время, когда долгожданный результат все не приходит, энтузиазм падает и начинаешь сомневаться в том, что цигун – это правильный выбор. 

Когда такие сомнения посетили меня, на помощь пришли учителя и коллеги. Я более углубленно изучил некоторые вопросы теории и начал кое-что понимать. Несмотря на это, моя вера в успех была все еще слаба, но, по крайней мере, я убедился в том, что цигун безопасен, и принял решение продолжать занятия. Еще через три месяца меня перестала мучить бессонница, улучшилось психологическое состояние. Вместе с первыми результатами мысли о безопасности цигун сменились пониманием, что он действительно способен излечивать болезни, что при условии регулярности занятий обязательно наступит результат. Это придало мне новые силы.


2. Критический момент удовлетворенности достигнутыми результатами 
Когда с помощью цигун побеждаешь болезнь, начинаешь понимать, насколько еще низок уровень твоего мастерства. 

Если удается избавиться от того или иного заболевания, необходимо продолжать занятия с удвоенной энергией. Через год после начала занятий цигун все мои болезни как-то незаметно прошли. У меня нормализовались сон и аппетит, перестал давать о себе знать артрит, и простуды больше мне не докучали. В этот период мой настрой на занятия начал давать сбои. Если вдруг наваливался большой объем работы, то все чаще меня стала посещать мысль, что занятия цигун можно временно отложить. Я размышлял так: занятия цигун предназначены для того, чтобы вылечиться; теперь я здоров – цель достигнута, значит незачем тратить время и силы на продолжение занятий. 

И тут мне на глаза попалась статья мастера Пана, в которой говорилось о том, что занятия по методике “внешнего изначального” способствуют устранению заболевания; занятия по методике внутреннего изначального” позволяют достичь уровня физического и психического здоровья, в два раза превосходящего уровень обычного человека, а занятия по методике “пять изначальных” в сочетании с методикой “возвращение внутренних органов к изначальному” позволяют превзойти уровень обычного человека в три раза. Кроме того, целью цигун в целом является не только лечение и профилактика заболеваний, но и изучение самого себя. И я понял: избавление от болезней – лишь первый шаг и, сделав его, начинаешь осознавать, что твое мастерство еще далеко от совершенства, что впереди тебя ждет долгая и длинная дорога. Поняв это и преисполнившись решимости, я продолжил занятия, стремясь достичь более высоких целей.

3. Появления цигун-реакций и “атаки ци на очаг заболевания”

После появления цигун-реакций и “атак ци на очаг заболевания” необходимо еще упорнее заниматься.

По мере настойчивых занятий и роста мастерства в организме происходит множество незаметных, на первый взгляд, изменений, которые в конце концов приводят к возникновению цигун-реакций и интенсивному поступлению ци в очаг заболевания. Наиболее распространенными цигун-реакциями являются: “разбухание” головы, боли в пояснице, “сухость” толстого кишечника, общая слабость и усталость.

“Атаки ци на очаг заболевания” могут выражаться в том, что возобновляются боли, которые прошли несколько лет назад. Например, вдруг ни с того ни с сего в заднем проходе вызревает свищ или начинает невыносимо болеть палец, который когда-то был травмирован. В такие моменты обычно и приходит мысль о том, что заниматься цигун себе дороже. Логика простая: цигун должен лечить болезнь, у а меня он, наоборот, вызвал ее, мне стало хуже, чем до начала занятий.

Так случилось и со мной. Возник вопрос, и за ответом я вновь обратился к статьям мастера Пана, где сказано, что в случае появления болей или новых патологий в процессе занятий цигун не следует пытаться выяснить их причину и характер, а лучше продолжить целеустремленные занятия и вскоре все придет в норму. Сказано четко и понятно. Я сделал вывод: цигун-реакции являются показателем роста мастерства, свидетельствуют о том, что ци активно воздействует на организм; активное поступление ци в очаг заболевания является закономерным процессом устранения его причин. Придя к такому заключению, я собрал свою волю в решимости победить появившиеся у меня цигун-реакции и продолжал заниматься, несмотря на неприятные ощущения и недомогание. В результате я преодолел этот этап.


4. Критический момент страха перед галлюцинациями 

Если относиться к необычному спокойно, то оно пройдет само собой. Надо набраться мужества, чтобы продолжать занятия и в условиях галлюцинаций. Приступая к занятиям цигун, человек знает о вероятности появления галлюцинаций, но, столкнувшись с ними, как правило, оказывается не способным правильно их воспринимать и вести себя должным образом.Проблема заключается в том, решится ли он на продолжение занятий, зная, что его ждет. 

Во время галлюцинаций обычно возникают видения древних храмов, гор, рек, городских улиц, разных людей и образы Будды. Однажды, занимаясь где-то около полуночи в маленькой темной комнатушке, я увидел напротив себя сидящего отца, который давно умер. Тут волей – неволей испугаешься. Немудрено, что я стал опасаться за свое душевное здоровье и на некоторое время прервал занятия. 

Пришлось вновь обратиться к теории, из которой я узнал, что так называемые “видения” ничего из себя не представляют, что они нематериальны и на них просто не следует обращать внимания. При появлении “видений” надо спокойно продолжать занятия и они исчезнут сами собой. Прояснив до конца сущность этого явления, я почувствовал себя увереннее и возобновил занятия. Какие бы галлюцинации меня ни посещали, они больше не отвлекали меня.


5. Критический момент возникновения опасений за сохранность собственной ци


Высокое мастерство и правильное следование методике позволяют “пестовать ци”. При лечении других людей собственной ци, ей наносится ущерб, и поэтому требуются значительные усилия, чтобы научиться правильно расходовать свою ци. Когда мастерство достигает определенного уровня, к вам начинают обращаться пациенты с просьбой о лечении с помощью вашей ци, да вам и самому хочется сделать что-нибудь полезное для людей, благо появилась такая возможность. Вы начинаете заниматься этим без оглядки. 

Через некоторое время появляется ощущение опустошенности, слабости во всем теле. Когда такое случилось со мной, я подумал: других лечу, а сам, как больной. Я решил бросить это дело и разобраться в теории. У учителя Пана написано: “Метод лечения заболеваний с помощью “испускания ци” основан на использовании природной “изначальной ци” и, соответственно, не только не наносит вреда вашей “изначальной ци”, но и является одной из составных частей занятий по методике “цигун умственной энергии”. 


Ответы на все другие вопросы оставалось искать только в себе самом: или я еще не достиг соответствующего уровня мастерства, или неправильно выполнял “испускание ци”. Я выбрал оба направления и сосредоточился на интенсификации занятий, с одной стороны, и на изучении и практической отработке способов “испускания ци” в соответствии с требованиями “цигун умственной энергии”, с другой. 



Через определенное время я вновь вернулся к практике лечения с помощью “испускания ци” и на этот раз без всякого ущерба для себя.



6. Критический момент возможного получения травмы даже в самой безобидной ситуации 


Чтобы сохранить свое мастерство, надо всегда следовать принципам морали и нравственности. 



В позапрошлом году со мной произошел один случай, когда я столкнулся с неприятным для меня явлением и дал волю эмоциям. Ци буквально хлынула из меня, и я ничего не мог с этим поделать, как будто заболел чем-то серьезным. Тогда я подумал, что, когда эмоциям дает волю человек, занимающийся цигун, он наносит себе гораздо более серьезную травму, чем обычный человек. Вывод напрашивался сам собой: лучше бросить занятия. 



Оказавшись перед выбором, я вновь обратился к теории вопроса и, изучив ряд трудов, пришел к следующему заключению: в процессе занятий цигун рост мастерства обязательно должен быть подкреплен морально-нравственными принципами – чем выше уровень мастерства, тем строже должны быть требования морали. Я глубоко осознал слова учителя Пана о том, что “следование принципам морали является магистральным направлением совершенствования в рамках учения “цигун умственной энергии”. 



Если вы по какому-либо поводу демонстрируете отрицательную эмоциональную реакцию, это значит, что ваш морально-нравственный уровень еще очень низок. 



Поэтому, сталкиваясь с чем-либо, сначала вспомните о требованиях морали, затем подумайте о том, как отреагировали бы на это другие. Постарайтесь понять, что жизнь далеко не совершенна, мобилизуйте свою способность к самоконтролю. Тогда станет возможным в любой ситуации сохранять душевное равновесие и спокойствие ци, приверженность принципам морали, что, несомненно, послужит на благо дальнейшего совершенствования ваших способностей.

7. Критический момент ироничного отношения посторонних 

Насмешки и иронию следует встречать насмешками и иронией. Во время занятий в присутствии посторонних они иногда начинают подтрунивать над занимающимися. Раздаются вопросы и реплики типа: “Можешь взлететь на небо?”; “На своей ци ты помчишься быстрее самолета”; “Смотрите, всегда было восемь святых, а теперь девятый появился” и т.д. На собственном опыте я убедился: дело не в том, смеются над тобой или нет, а в том, как ты к этому относишься. Ни в коем случае нельзя допускать, чтобы ирония окружающих отражалась на ваших занятиях. Относитесь к непониманию с двойной иронией: ты смеешься над тем, что цигун – глупое занятие, а я – над тем, что только глупец не занимается цигун; ты смеешься над тем, что всегда будешь больным, а я – от радости, что могу быть здоровым и жить долго.

8. Критический момент отсутствия спокойной обстановки 

Занятия в неблагоприятных условиях являются хорошим испытанием закаленности “духа”. Если вы попали в шумную обстановку, продолжайте спокойно заниматься. Обстановка, в которой проходят занятия, оказывает на них большое влияние. Здесь я говорю о шумной и суматошной обстановке, царящей, например, на производственном совещании, в поезде, на котором вы отправились в командировку, или в гостинице, в которой вы остановились, дома, накануне праздника, когда собрались гости, и т.д. 



Мои рекомендации сводятся к следующему: если вы оказались в подобной обстановке на “вынужденном” этапе занятий, то занятие следует прекратить; если на “добровольном” этапе – его следует сократить; если на “фанатичном” этапе – следует продолжать занятия как обычно. В спокойном месте “пестуется ци”, в шумном месте закаляется “дух”. Когда вы оказываетесь в шумной обстановке, это всегда удобный случай, чтобы поработать над своим “духом”. 



Однажды зимой мне пришлось побывать в командировке в городе Шицзячжуан. Я остановился в городской гостинице. Обстановочка в ней была еще та! После соответствующей подготовки я вышел в коридор, где беспрерывно в разных направлениях сновали люди, и, не обращая на них никакого внимания, повернувшись лицом к стене, отзанимался как обычно более двух часов, причем, как это и бывает всегда, погрузился в “состояние покоя”. В машине очень удобно выполнять упражнения в положении сидя, что всегда и делаю. В новогодний праздник я встаю раньше на два часа и, когда начинают приходить гости, уже заканчиваю занятия. В общем, когда вы попадаете в неблагоприятную для занятий обстановку, закаляйте ваш “дух”.


9. Критический момент повседневных неприятностей 
Во время занятий сохраняйте в спокойствии сердце и душу. Если же вас постигли неприятности и вы не можете успокоиться, все равно занимайтесь. 

В жизни, к сожалению, бывают такие периоды, когда неприятности идут чередой. Они переворачивают душу, не дают ни на минуту успокоиться, действуют так, что во время занятий ни стоять, ни сидеть не можешь.



Когда я впервые столкнулся с такой ситуацией, первое, о чем я подумал, было: прервать занятия и дождаться, когда придет успокоение. Однако, вспомнив известную истину “на день остановишься, десять будешь нагонять”, понял, что этого делать не следует.



Даже если беспокойство не прошло, все равно надо заниматься, даже через силу. Неприятности обычно наваливаются с утра, а вечером надо заниматься. Посторонние мысли никак не выходят из головы, продолжать занятия просто невозможно. В этот момент надо проявить решимость, заниматься во что бы то ни стало, пусть даже это превратится в подобие производственной гимнастики. Просто помахать руками полезнее, чем вообще ничего не делать.



В тот день я начал с методики “направление ци в макушку пригоршнями”. Вскоре мои мысли успокоились, и я вернулся в нормальное состояние. После перехода к методике “формы и духа” я чувствовал себя вообще просто прекрасно. Простояв “столбом” сорок минут, я успешно достиг “состояния покоя”. В другой раз я начал занятия с болью в животе. Накануне я съел что-то холодное, и, когда пришло время заниматься, я просто не мог стоять. Тем не менее, я нашел в себе силы и выполнил пять этапов методики “духа и тела”. В этом момент у меня заурчало в животе, и боль прошла. В конце концов я понял: перед лицом неприятностей или плохого самочувствия нельзя отступать, надо смело вступать в бой.



…Все мы приходим заниматься цигун, ожидая улучшения свей жизни. Кто-то надеется поправить здоровье, другой – иметь больше жизненной энергии, больше успевать, третий – избавиться от хронических заболеваний, четвертая – стабилизировать эмоциональное состояние. Первое время наблюдается значительное улучшение, и человек полон энтузиазма. Но потом уровень мастерства стабилизируется, и кажется, что так уже и будет, можно не напрягаться. Это – одна из ловушек на пути обретения более глубокого совершенства.


А если проще – так у каждого было такое: что за безобразие, я занимаюсь цигун каждый день, а у меня все равно в ноябре насморк! Где же справедливость? О нетерпеливом ожидании и справедивости в конце пути говорит Лян Баофень.

10. Критический момент нетерпеливого ожидания результатов

Долгие испытания закаляют волю. Когда начинает казаться, что долгие занятия не прибавляют мастерства, единственное, что следует предпринять, – систематично и терпеливо продолжать занятия.

Действительно, рано или поздно наступает время, когда кажется, что, сколько бы ты ни занимался, мастерства уже не прибавится. Человек перестает замечать динамику своего развития. Даосское учение об “искусстве внутренней пилюли” гласит: через три года наступает начальная стадия готовности пилюли, через шесть лет – средняя, через девять – полная.

Прозанимавшись восемь лет, я должен был быть где-то на стадии средней готовности пилюли, ближе к полной, но особых изменений в себе не ощущал, и мастерство ничем себя не проявляло. Тогда-то у меня и появилась расхолаживающая мысль о том, что результат не зависит от объема проделанной работы, раз уж роста мастерства не видно, достаточно будет просто поддерживать его на прежнем уровне.



К счастью, у меня хватило теоретической подготовки, чтобы сообразить: занятия цигун представляют собой процесс накапливания энергии, и рост мастерства происходит за счет продолжительной и тяжелой работы, т.е. действует принцип, в соответствии с которым “при достаточном напряжении лампочка загорится сама”. На коротком отрезке времени результаты занятий действительно определить очень трудно, но если сравнить то, что было год назад, с тем, к чему пришел сейчас, то становятся очевидными большие изменения, значительный прогресс:



усилилась острота восприятия,
улучшилась “проходимость” внутри тела,
повысилась ясность сознания;
гораздо явственней стали проявляться “движение в покое” и “покой в движении”;
значительно выше стала эффективность лечения “испускаемой ци”;
во время занятий постоянно стали появляться разноцветные светящиеся точки и сгустки;
заметные изменения произошли с “небесными воротами” и “небесным глазом”.
Приведенный анализ укрепил мою веру в цигун и решимость продолжать настойчивые занятия.

Восьмилетний опыт занятий цигун вселил в меня глубокую убежденность в том, что совершенствование в этой области – это далеко не гладкий путь. На нем встречаются многочисленные препятствия, преодолеть которые можно, только преисполнившись уверенности и решимости.

Тот, кто стремится достичь высот мастерства, должен овладеть его тремя главными составляющими: в совершенстве изучить методику, досконально знать теорию и соблюдать принципы морали и нравственности.



Владение методикой и настойчивые занятия представляют собой практическую основу мастерства, знание теории является путеводной нитью в практике занятий, а следование принципам морали и нравственности – гарантией того, что в процессе занятий уровень мастерства будет непрерывно повышаться. Все три фактора действуют только в единстве. Заниматься теорией и соблюдать нормы морали без практических занятий – пустая трата времени, практические занятия без опоры на теорию и моральные принципы не только не способствуют росту мастерства, но и уводят совсем в другое направление.


练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?

Присоединяйтесь к  нашей группе в ВК    https://vk.com/tianmu .
Мы постоянно проводим практические онлайн занятия по цигун, и вы можете познакомиться  с   информацией на странице , И для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь для регистрации к администратору 

Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
 в ближайшей группе или индивидуально
Заходите, Читайте, 
Подписывайтесь на нашу страничку в ВК 
и присоединяйтесь он-лайн 
к нашей группе практикующих, и занимайтесь индивидуально.
Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также говорим - как, когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

Цигун. Набор Энергии Ци

НАБОР ЭНЕРГИИ 
И сопутствующие феномены при практике цигун









Чжан чжуан

(Чжаньчжуан или “Стояние столбом”, Zhàn zhuāng 站桩)

Столбовая работа

Заходите на ВК и подписывайтесь на группу
Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
 в ближайшей группе или индивидуально


Упражнение цигун - Чжан Чжуан - позиция стоя "Большое Дерево", одно из главных упражнений развивающего блока У Чань Чжун Цигун – упражнение Большое Дерево (Чжан Чжуан). 

Это лучшее упражнение для того, чтобы быстро набрать хороший уровень Энергии Ци. 

Прежде, чем разбирать это упражнение стоит сказать подробнее о возможных сопутствующих феноменах. 

Знание феноменов просто позволит вам не испугаться во время практики, спокойно относится к ним, понимая, что всё это суть – преходящее.

***
Сопутствующие феномены при практике цигун.

Различают 8 ощущений, которые относятся к разряду нормальных на первых этапах выполнения упражнений: 

ТЕПЛО (бывает очень горячо и печет до боли), 
ХОЛОД (иногда длительный озноб), 
ОНЕМЕНИЕ, МУРАШКИ (как-будто по отдельным участкам тела бегают или ползают насекомые, иногда с разной скоростью или разного размера), 
ЗУД (бывает настолько нестерпимый, что хочется буквально разодрать кожу), 
ЛЕГКОСТЬ (иногда полная потеря веса и ощущение потери тела), РАСПИРАНИЕ, ТЯЖЕСТЬ (невозможно оторвать от земли ноги), СКОЛЬЗКОСТЬ (впечатление такое, будто кожа скользкая, как лед).

Интенсивность ощущений зависит от многих факторов, но, прежде всего, от состояния организма как физического, так и эмоционального. 

Помимо этого, встречаются феномены и ощущения, связанные с определенными заболеваниями или просто изменениями в физическом теле и эволюционированием практикующего, например, вибрации в теле, боль, появление звуков, света или вспышек. 
Мы вкратце рассмотрим наиболее распространенные из них.

Нормальные феномены

1. Если Инь-Ян в организме не сбалансированы, то практикующий может испытывать ХОЛОД или ТЕПЛО.

Концентрация ци в нижнем или среднем даньтяне обычно вызывает ощущение теплого или горячего шарика. При правильном выполнении Чжан Чжуан (Большого Дерева) и интенсивном наборе ци из окружающей среды иногда возникает ощущение столь сильного ЖАРА, что его трудно выдержать. Учащается сердцебиение, начинается обильное потовыделение. На определенных этапах практики у некоторых возникают ощущения разной температуры правой и левой ладони или правой и левой половины тела.

Это связано с тем, что одна половина у нас больше янская, а вторая - иньская. Существуют методики практики, которые позволяют усилить и закрепить такой эффект. В древние времена они использовались в боевых системах. Одной рукой можно было обжечь противника, как огнем, другой - обдать холодом.

Иногда несколько дней практикующий чувствует озноб, начинает кутаться, но все равно не может согреться. Тогда надо больше практиковать. Это говорит о начавшейся перестройке в организме. Иногда после выполнения Чжан Чжуан возникает ощущение столь резкого холода, что кажется, будто кровь стынет в жилах. Пугаться такого состояния не надо, не надо пытаться прерывать его искусственно. Это значит, что несмотря на прекращение выполнения упражнения в теле продолжают происходить изменения. Надо продолжать практику или просто перетерпеть такое состояние. И после этого вы подниметесь на следующую ступеньку в развитии своего организма.

2. Открытие активных точек сопровождается ощущением бегающих по телу МУРАШЕК или ЗУДА. Если эти точки где-то (особенно на голове, руках) были заблокированы, то зуд может быть просто нестерпимым. Обычно столь интенсивные ощущения быстро проходят, и практикующий после этого начинает испытывать облегчение и легкость на этом участке. Он может через него как бы дышать.

Иногда ощущения мурашек сопровождаются вибрацией этих зон, но не постоянных, а как бы накатывающихся волнами. Такие ощущения скорее интересны, чем дискомфортны, но иногда они могут граничить с болевыми, что говорит об очень интенсивном открытии точек. После этого кажется, что тело стало пористым и продувается насквозь. В таком случае, пока вы не сроднитесь с этими ощущениями, лучше воздержаться от водных процедур.

3. ЛЕГКОСТЬ, НЕВЕСОМОСТЬ тела возникает в том случае, если вам удается во время упражнений «забыть о себе». Тогда вы переходите в иное состояние, когда тело вам не мешает и не ограничивает ваше восприятие, ваши ощущения. Это первая стадия СОСТОЯНИЯ ЦИГУН. С этого момента начинается следующий этап вашего обучения.

4. Ощущение ТЯЖЕСТИ возникает как из-за неумения расслабиться и принять правильную позу (тогда непривычное положение различных частей тела вызывает тяжесть или боль, онемение и пр.), так и при вхождении в образ и наполнении энергией ци. Наполнение ци вызывает также ощущение распирания, пальцы при Чжан Чжуан набухают, их трудно согнуть, отекают ноги... Со временем автоматически начинает происходить перераспределение энергии во всем теле.

5. Ощущение ВИБРАЦИИ часто связано с поступлением ци извне и прохождением энергии по каналам. Иногда кажется, что в теле находятся «гудящие провода».

6. ЗАКЛАДЫВАНИЕ УШЕЙ, ГУЛ, как в самолете при изменении высоты полета, связаны с получением большого количества ци извне и поступлением ее в мозг. В будущем практикующий получит способность слышать звуки, разговор на очень большом расстоянии.

7. ВСПЫШКИ СВЕТА перед внутренним взором связаны с активизацией биологически активных точек (
点穴, Diǎnxué (кит.), 
ДаньСюэ, БАТ) в области третьего глаза, когда в эту зону поступает достаточное количество ци.

8. ВИДЕНИЯ: образы или общение с Иисусом, Буддой, святыми, беседы с ними, картины из различных эпох земной жизни, картины иных миров, голоса, советы и т. д.

На первых ступенях цигун все это является моделями нашего мозга, сознания, психики, базирующимися на имеющейся информации на сознательном и подсознательном уровнях. Это не является истиной. Это не более, чем феномены. Не следует на них акцентировать внимание, как бы интересны они ни были. Видения и ощущения будут все время меняться, т. к. это связано с изменениями тела и сознания. Если уделять внимание таким феноменам, то можно легко сойти с дороги, ведущей на вершину, и никогда не достичь конечной цели.

Это можно сравнить с трассой, по которой вы едете на машине, и которую нужно преодолеть за определенное время. За окнами мелькают различные пейзажи. Вы можете ими любоваться, откладывать их куда-то в вашу память, но при этом следить за основной дорогой и помнить о конечной цели вашего путешествия. Если вы будете останавливаться на каждом новом участке или выходить, чтобы осмотреть окрестности, то может так статься, что вы застрянете в самом начале Пути, не подозревая о том, что все это – лишь начало, Преддверие, а далее - иные пейзажи, иное восприятие..., вы рискуете заблудиться, безнадежно опоздать или вовсе не доехать до места. Вашей жизни может не хватить на то, чтобы достигнуть цели путешествия.

Помните: Это всего лишь иллюзии. Не обращайте на них внимания. Не потакайте своим слабостям и желаниям соприкоснуться с Необычным. Необычное придет само, естественным образом, и станет Вашей обыденностью.

9. БОЛЕВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ могут быть вызваны несколькими причинами. Если практикующий здоров и у него появляется достаточно ци, которая поднимается вверх к области головы и третьего глаза, то:

а) боль возникает при активизации БАТ в области третьего глаза и при его открытии, а также при активизации и открытии точек верхней части головы (по периметру). Это подготовка тела к возможности будущего выхода души;

б) если у практикующего есть или были какие-либо заболевания, травмы, операции и пр., то болевые ощущения неизбежны. Остановимся на этом подробнее.

Феномены, связанные с болезнями практикующего

1. Болевые ощущения. С точки зрения традиционной китайской медицины, на любом участке локализации заболевания (нынешнего или прошедшего) наблюдается сужение либо «закупорка» каналов, по которым циркулирует энергия ци. Это вызывает застой или непроходимость ци сквозь этот участок, а вместе с ней и нарушения циркуляции крови. Такое состояние каналов можно сравнить с руслом пересохшей реки, когда только в наиболее глубоких местах еще осталась влага.

Во время выполнения Чжан Чжуан в организм начинает извне поступать ци. По мере ее накопления она автоматически «перетекает» на те участки, где ее не хватало. Происходит перераспределение ци. И когда она начинает проходить через суженный или закупоренный участок канала, то человек испытывает боль. В Китае при этом говорят: «ци сражается с болезнью».

Боль может быть различной интенсивности и длительности:

а) бывает так, что острая боль возникает во время занятий в зале или дома и быстро проходит, не возобновляясь в будущем. Это значит, что человек получил достаточно ци, чтобы сразу, как бы рывком, «пробить» труднопроходимый участок канала. Тогда болезнь начинает уходить.

б) бывает, что возникающая боль похожа на обычное обострение болезни и длится долго, иногда несколько дней или недель. Но стоит прекратить практику цигун - и боль уходит. Так бывает в случае длительных хронических заболеваний. Иногда при этом начинает болеть все. Это значит, что у вас слишком много нарушений в организме, и, наверняка, он перенасыщен лекарствами. А накопление ци идет медленно. Тогда требуется время на то, чтобы победить болезни и вывести всю «грязь» (лекарства, шлаки, соли).

Поэтому ни в коем случае нельзя прекращать практику. Надо дать возможность ци довести процесс лечения до конца. Ведь при любом лечении болезнь часто обостряется, а потом наступает выздоровление. Так и здесь. Но в отличие от обычных методов лечения, в данном случае, во-первых, нет побочных эффектов (как от лекарств), а во-вторых, вы лечитесь своей собственной ци, которой надо только помочь накопиться в вас самих в достаточном количестве. Поэтому она не может причинить вам вред. Ведь вас лечит не человек со стороны, а вы сами себя лечите. И не кто-то воздействует на вас, а ваша собственная ци автоматически поступает туда, куда ей нужно поступить, и выполняет ту работу, которую нужно выполнить. Так постарайтесь не мешать ей, если, конечно, вы хотите стать здоровыми.

в) бывает так, что у практикующего ничего не болело, и он хорошо себя чувствовал, пока не начал практиковать. А начав заниматься практикой, начал испытывать боль. Это надежная самодиагностика.

Помните: Там, где ци проходит без затруднений, человек никогда не испытывает боль или дискомфорт.

Боль говорит о том, что у вас на этом участке нарушения. Поэтому сначала постарайтесь припомнить, не было ли здесь каких-либо травм, операций, переломов - не обязательно к моменту занятий. Это могло быть 5, 10, 50 лет назад, в раннем детстве. А если вы ничего не можете припомнить, то это значит, что у вас в начальной стадии какое-то заболевание, и необходимо принимать меры. Если боль терпима, продолжайте практиковать, и она исчезнет, унеся с собой болезнь, а если боль очень сильная - обратитесь к врачу и обследуйте этот участок организма, т. к. неявно выраженные нарушения могут развиться в будущем в очень серьезную болезнь.
Итак, если у вас были операции, переломы, ушибы, травмы, хронические воспаления внутренних органов или суставов, радикулиты, артриты, синуситы и пр., то болевые ощущения неизбежны при правильном выполнении упражнений. Иногда в этих зонах вместо боли возникают ощущения ярко выраженного дискомфорта.

2. Обморочное состояние. Если практикующий недавно перенес тяжелую операцию и недостаточно оправился, если он просто физически слаб, немощен, если у него резкие нарушения кровяного давления или заболевания сердца, если у него нарушения в шейном отделе позвоночника, то при выполнении третьего подготовительного упражнения и Чжан Чжуан возможна кратковременная потеря сознания. Причина - интенсивное поступление ци в ослабленный организм, особенно в мозг. Это не опасно. Как правило, через несколько минут человек приходит в себя самостоятельно. Иногда потеря сознания переходит в обычный сон. Нажатие пальцем на точку Женьчжун под носом на верхней губе приводит человека в чувство. После этого можно продолжать практику. В дальнейшем такие обморочные состояния не возобновляются, и практикующий начинает чувствовать себя окрепшим, бодрым, более работоспособным.

3. Интенсивные вибрации всего тела. Так случается, если практикующий не умеет хорошо расслабляться, перенес нервные стрессы, от которых полностью не оправился, или имеет ряд нарушений нервной системы и эмоционального состояния. Это вызывает многочисленные «зажимы» нервов, мышц, энергетических каналов на разных участках тела. Ци, поступающая в организм во время Чжан Чжуан, начинает «пробивать» эти блоки и искать «обходные пути». Такое состояние надо отслеживать и стараться максимально расслабиться, чтобы содействовать энергии ци в выполнении работы по нормализации состояния организма. Если вибрации становятся чрезмерными и неподконтрольными, то следует интенсивно нажать на точки Хэгу у основания большого пальца на тыльной стороне кисти между первой и второй пястными костями, ближе к лучевому краю, а затем сложить руки на Ся-даньтяне.

4. Сильная тошнота и позывы на рвоту в процессе выполнения Чжан Чжуан возникают при ряде заболеваний желудочно-кишечного тракта, в частности, гастритах и язвенной болезни. При практике в домашних условиях не надо себя сдерживать, и после освобождения желудка следует продолжить упражнение. При регулярной практике состояние улучшается, и начинается выздоровление.

5. Интенсивные движения, сильное раскачивание в процессе Чжан Чжуан:

а) если у практикующего не сбалансированы Инь и Ян, то расслабив и «отпустив» тело, он слегка раскачивается. Это длится обычно первые 2-3 занятия или некоторое время в начале каждого занятия (в зависимости от величины дисбаланса). Потом тело успокаивается, и практикующий стоит неподвижно;

б) если нарушена проходимость ци на каких-либо участках энергетических каналов, тело перемещается автоматически во время попыток ци пройти эти зоны;

в) интенсивное движение или раскачивание туловища возникает при нарушении состояния нервной системы, родовых травмах, ДЦП, заиканиях, некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии, а также при многочисленных хронических болезнях или травмах, приведших к спазмированию или блокированию энергетических каналов. В этом случае (при интенсивных движениях) не следует практиковать Чжан Чжуан более 30 мин.

6. Громкие звуки (плач, слезы, смех, пение, крики) во время Чжан Чжуан возникают при определенных заболеваниях сердца и легких:

а) при правильной практике в состоянии цигун с этими звуками уходит из тела больная ци, а на ее место поступает извне хорошая. Но не следует при имеющихся заболеваниях специально плакать, смеяться или кричать. Этому можно позволить быть лишь в том случае, если все происходит естественным образом, автоматически, в СОСТОЯНИИ ЦИГУН;

б) если вы достаточно сенситивны, чтобы почувствовать соответствующую болезнь находящегося рядом человека, то этим тоже может быть вызвана ваша реакция. Тогда после вашего плача, например, его состояние начнет улучшаться. Все это - проявление лечебного эффекта.






Как начать заниматься цигун?

Присоединяйтесь к  нашей группе в ВК    https://vk.com/tianmu .
Мы постоянно проводим практические онлайн занятия по цигун, и вы можете познакомиться  с   информацией на странице , И для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь для регистрации к администратору 

Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
 в ближайшей группе или индивидуально
Заходите, Читайте, 

Подписывайтесь на нашу страничку в ВК
и присоединяйтесь он-лайн
к нашей группе практикующих, и занимайтесь индивидуально.
Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики.
Там мы практикуем он-лайн и знакомим с тонкостями практики,
а также говорим - как, когда и сколько практиковать
для получения положительных результатов.


https://vk.com/tianmu

https://vk.com/sofya.mara