1 нояб. 2017 г.

Цигун. Способы излучения ци




Способы очистки и приёма ци извне

Многие упражнения по очистке каналов от плохой и больной ци и приему хорошей ци трудно разделить, т. к. в некоторых из них на вдохе мы принимаем ци извне, а на выдохе проводим ее по каналам, тем самым удаляя «застоявшуюся», плохую ци.
В теле человека есть 5 важных точек, через которые осуществляется основная связь с окружающей средой: 
Байхуэй (на макушке), 
Лаогун (центры ладоней) и Юнцюань (центры ступней). 
Они намного больше по величине, чем все остальные. И именно их мы используем наиболее активно для приема и излучения ци.

А. Потряхивание тела
1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки висят вдоль туловища, тело расслаблено.
2. Приподняться на носках, оторвав пятки от пола, затем быстро отпустить тело, как бы падая на пятки и встряхивая его.
3. Представить, как при этом встряхивании уходит в землю через ноги и точки Юнцюань плохая ци. Длительность упражнения 3-5 мин. Результат упражнения: расслабление тела, внутренних органов, освобождение от плохой ци, снятие усталости. Рекомендуется после диагностики и лечения.

Б. Вытеснение плохой ци
1. Исходное положение: ноги ни ширине плеч, руки свободно висят вдоль туловища.
2. Медленно поднять руки через стороны ладонями вверх, представить, что они уходят высоко в небо, в Космос.
3. На вдохе представить и почувствовать, как руки наполняются энергией Космоса и удерживают ее над головой, как мяч.
4. Медленно опуская перед собой согнутые руки провести его через все тело, от точки Байхуэй вниз.
5. Представить свое тело трубой и почувствовать, как принятая из Космоса ци вытесняет, подобно поршню, плохую, «несвежую» ци. На выдохе окончательно вытолкнуть плохую ци из тела и почувствовать, как она уходит в землю через центры ступней - точки Юнцюань. Повторить не менее 3 раз. Результат упражнения: очистка организма, замена ци, получение ци из Космоса. Рекомендуется после диагностики и лечения.

В. Проведение ци по каналам
1. Исходное положение: стоя, сидя или лежа, расслабиться.
2. На вдохе принять и почувствовать ци через точку Байхуэй, на выдохе провести ее сознанием сквозь тело и вывести через Юнцюань:
 а) на левой ноге;
 б) на правой ноге;
 в) одновременно через обе ноги. Почувствовать поток ци через Юнцюань.
3. На вдохе принять ци через Байхуэй, на выдохе вывести через Лаогун:
 а) на правой руке;
 б) на левой руке;
 в) одновременно через обе руки.
4. На входе принять ци через Юнцюань и вывести через Байхуэй на выдохе.
5. На вдохе принять ци через Байхуэй и Юнцюань одновременно, а на выдохе вывести через Лаогун каждой руки в отдельности и через обе руки одновременно. Результат упражнения: очистка каналов, получение различного вида ци - Инь и Ян. Рекомендуется для наработки навыков по ретранслянции (излучению) нужного вида ци, в том числе, для лечения пациентов.

Г. Получение ци извне
1. Упражнение «Большое дерево».
2. В упражнении Б «Вытеснение плохой ци» пп. 1-4 можно выполнять для снятия усталости, повышение бодрости, стоя у окна или на свежем воздухе и представлять, что вы впитываете в себя свежесть раннего утра или солнечный свет, прохладу вечера или аромат цветов, в зависимости от пейзажа за окном.
3. Различные варианты получения ци:
 а) на вдохе принять ци Космоса через Байхуэй и (или) Лаогун, обратив ладони кверху. Затем собрать ее в нижнем даньтянь;
 б) на вдохе принять ци Земли через Юнцюань и (или) Лаогун, обратив ладони вниз, затем собрать ее в нижнем даньтянь;
 в) на вдохе принять ци Космоса через Байхуэй и ци Земли через Юнцюань и поместить ее в нижний даньтянь. Точки Лаогун при этом можно использовать по любому варианту или не использовать вовсе.

Способы излучения ци 

Вариант 1. 

1. Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях, прижаты к туловищу вертикально, ладони обращены наружу, запястья на уровне плеч. 
2. Медленно глубоко вдохнуть.
3. Медленно выдыхая носом, издавать закрытым ртом вибрирующий звук, подобный м-м-м...м. При этом руки как бы отталкиваются от туловища и вытягиваются вперед горизонтально на уровне плечей (не замыкая при этом локтевые суставы), ладони должны быть вертикальны, перпендикулярно руке, мягкие и расслабленные.
4. Почувствовать вибрацию в каналах руки, ладоней и излучающейся из Лаогун энергии ци.
5. На вдохе снова прижать согнутые руки к туловищу, затем все повторить.

Вариант 2.

Упражнение по ретрансляции ци: на вдохе принять ци через Байхуэй и (или) Юнцюань, на выдохе испустить ее через Лаогун.

Вариант В
1. Сформировать между ладонями энергетический шар, извлекая часть ци из нижнего котла или излучая на выдохе ци из Лаогун.
2. Почувствовать шар между руками, сжимать его и растягивать, используя сознание, плавно сдвигая и раздвигая ладони. Ладони и руки расслаблены.
3. Поместить шар в одну из ладоней.
4. Послать его легким движением руки во вторую ладонь. Повторить несколько раз переброску шара до появления отчетливых ощущений. Метод применяется при лечении.



Способы «Преобразование ци»

Иногда это упражнение называют воспитанием ци, сохранением ци, пестованием ци или улучшением качества ци. Хотя , по сути мы занимаемся здесь именно преобразованием ци из грубой цзин в более тонкую ци, накоплением ее в нижнем даньтянь и хранением в нем одновременно. В будущем мы будем перемещать ее и смешивать, соединять с другимим видами ци.

Вариант А

1. Исходное положение: сесть на край стула либо на небольшую подушечку, спина прямая, голова «подвешена» за макушку, язык прикасается к верхнему небу, глаза прикрыты, на лице легкая улыбка.
2. Сложить руки на область нижнего даньтянь: мужчинам левую руку вниз, правую сверху, женщинам - наоборот .
3. Представить и почувствовать в нем горячий красный шарик.
4. Постараться ни о чем не думать. Периодически переключать внимание на ощущение тепла в нижнем даньтянь: «кажется - есть, кажется - нет».
Длительность выполнения упражнения - 30 мин.
Можно практиковать в транспорте, во время чтения книг, на лекциях, перед телевизором и т. д.

Вариант Б

1. Перед сном лечь на спину, расслабиться, закрыть глаза, сложить руки на область нижнего даньтянь.
2. Представить и почувствовать в нем горячий красный шарик. В таком состоянии заснуть.
3. Проснувшись, лежа, сложить руки на область нижнего даньтянь. Мысленно сконцентрировать в нем ци. Почувствовать горячий шарик.
4. Растереть ладони и умыть ими несколько раз лицо.
Вариант В
Пункты 1-3 аналогичны варианту А.
4. Посмотреть на этот шарик и увидеть его внутренним взором, мысленно обратив глаза вовнутрь и вниз, глядя в нижний даньтянь, как бы сквозь трубу.
Длительность выполнения упражнения - 30 мин.



Способы достижения Состояния цигун 
У человека бывает несколько состояний: 
обычное состояние (или состояние бодрствования), 
состояние сна, 
пограничное (предсонное) состояние
 и СОСТОЯНИЕ ЦИГУН. 

Состояние цигун - это примерно нечто среднее между предсонным состоянием и состоянием сна. 
Характерный признак расслабления тела - зевание.

Человек может перейти в состояние цигун только после того, как он потеряет свое обычное состояние, то есть совершит ПЕРЕХОД. 
Но при переходе и непосредственно перед ним возникает ощущение очень сильного дискомфорта. 

ЛЮБОЙ ПЕРЕХОД - ЭТО ПОТЕРЯ, потеря предыдущего, отказ от привычного, знакомого. ПЕРЕХОД - ЭТО СКАЧОК. 

Тело и сознание сопротивляются, особенно, когда это происходит впервые. 

НОВОЕ СОСТОЯНИЕ - ЭТО НЕИЗВЕДАННОЕ, это некоторые изменения, это будущее. 
Поэтому, в зависимости от психофизиологического состояния человека и общего уровня его готовности, для каждого ощущения при переходе индивидуальны. 
Но после первого перехода практикующий чувствует себя намного комфортнее. 
Со временем такая практика нарабатывается, а при вхождении в состояние цигун на следующих ступенях будет наблюдаться остановка сердца и прекращение дыхания. 
В конечном счете, вы научитесь переходить из одного состояния в другое за очень короткое время, скачком.

В состоянии цигун мозг, сознание по-иному воспринимают окружающий мир, появляется совершенно иное знание. 
Обычно переход в ГЛУБОКОЕ СОСТОЯНИЕ ЦИГУН очень труден для человека. 
Для большей наглядности это очень приблизительно можно сравнить с затяжным прыжком с парашютом. 
Впервые испытываемое состояние невесомости непривычно, неприятно, некомфортно. 
Первый переход в состояние цигун вызывает ощущение беспорядка внутри себя - «что-то не так».

Запомните: Если человек на протяжении всей своей жизни ни разу не попал в состояние цигун - это для него очень большая потеря. 
Потому что он никогда не сможет узнать другую сторону себя самого.

Это подобно Инь-Ян, когда вы знаете только об одной стороне и даже не подозреваете о другой. 
И только если вы узнаете обе стороны Инь-Ян и обе стороны себя, вы станете завершенным человеком.

У детей мысли, чувства, восприятие мира намного ближе к естественности, чем у взрослых. 
И если с ребенком правильно обращаться, то до окончания переходного возраста (12-13 лет) у него легко произвести изменения, связанные с открытием третьего глаза и правильным видением мира. Поэтому в практике цигун существует выражение, поясняющее направление методик цигун: 
вернуть человека к его естественному состоянию - СОСТОЯНИЮ РЕБЕНКА.

По мере того, как мы взрослеем, мы получаем все больше и больше знаний об окружающем мире. 
В большинстве своем, они фиксированы. 
И наш мозг начинает ограничиваться этими знаниями. 
Большинство из них построено на возможностях восприятия мира нашими обычными органами чувств и на логике. 
Поэтому для человека с высшим образованием, особенно работающим в области точных наук, бывает очень сложно перейти в состояние цигун. 
У такого человека очень сильно развита янская сторона. Образование, род деятельности, образ жизни оказывают большое влияние на состояние мозга и, как следствие, на уровень сенситивности. 
У ребенка нет такого большого объема знаний, и они его не ограничивают. 
Это место у него занимает ФАНТАЗИЯ. 
Поэтому ребенок всегда готов к восприятию, он открыт для него, и то, что нелогично, невозможно, абсурдно с точки зрения взрослого, совершенно очевидно и понятно ребенку. 
Поэтому, чтобы совершить переход, нужно вернуться к состоянию ребенка.


练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?

Присоединяйтесь к  нашей группе в ВК    https://vk.com/tianmu .
Мы постоянно проводим практические онлайн занятия по цигун, и вы можете познакомиться  с   информацией на странице , И для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь для регистрации к администратору 

Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
 в ближайшей группе или индивидуально

Заходите, Читайте, 
Подписывайтесь на нашу страничку в ВК 
и присоединяйтесь он-лайн 
к нашей группе практикующих, и занимайтесь индивидуально.

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также говорим - как, когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.



Цигун. Метод Единых Трёх Гневных - Ваджрапани-Хаягривы-Гаруды


练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?



Заходите, Читайте, Подписывайтесь на нашу страничку в ВК 
и присоединяйтесь он-лайн 
к нашей группе практикующих, и занимайтесь индивидуально.

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также говорим - как, когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

Этот метод относится к внешним тантрам. 
Каждый аспект этой визуализации состоит из света – прозрачного, неощутимого и яркого.


На уровне вашего лба, на расстоянии примерно двух метров, проявляется воплощение всеведущего ума всех будд – высший гуру в форме Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды. 




Шри Гухьяпати Ваджрапани – с телом иссиня-черного цвета, одним ликом и двумя руками. Его правая рука вздымает к небу золотую пятиконечную ваджру; левая поднята к сердцу и совершает гневную мудру; его желтые волосы поднимаются кверху. Из его волос выглядывают три (или одна) зеленые лошадиные головы, которые трижды издают резкое ржание, одолевающее три царства. Ржание правой лошади одолевает мужские линии духов; ржание левой лошади одолевает женские линии; ржание средней лошади дарует практикующему достижения.


На макушке лошадиных голов – царь птиц, гаруда, с телом белого цвета. У него три глаза; он бьет своими мечами-крыльями и наделен бирюзовыми рожками. Между рогов у него – пылающий самоцвет чинтамани. Двумя руками он держит пожираемых змей-нагнов четырех рас. Клюв его имеет ваджрную природу. Все его перья имеют форму колес, ваджр и мечей. Змеи пяти рас украшают его конечности.

Покрытая белыми пятнами змея царской расы украшает волосы Гухьяпати. Покрытая желтыми пятнами змея благородной расы служит ему серьгами и браслетами над локтями. Покрытая красными пятнами змея расы брахманов служит ему ожерельем и поясом. Покрытая зелеными пятнами змея расы ремесленников служит ему браслетами на запястьях и щиколотках. Покрытая черными пятнами змея расы изгоев служит длинным ожерельем. На нем – нижнее одеяние (шантаб) из тигровой шкуры. Украшенный всеми самоцветными украшениями, он стоит в облаке огня мудрости, согнув правую ногу и вытянув левую.

На лбу у него белый ОМ. 
В горле – красный Ах. 
В сердце из слога ПАМ проявляется лотос, 
из РАМ – диск солнца, 
над которым стоит синий слог ХУМ.

Прибежище и зарождение мысли о пробуждении

В Будде, Дхарме и Арья-Сангхе
Ищу Прибежища вплоть до просветления.
Силою заслуг, накопленных практикой даяния и
других совершенств,
Да стану я буддой на благо всех живых существ.

Четыре Безмерных

Пусть все живущие пребывают в равностности, свободные от вожделения и отвращения, ни к кому не привязываясь и ни от кого не отстраняясь! Пусть все они пребудут в этой равностности. Я сам приведу их к этой равностности. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Пусть все живущие обретут счастье и причины счастья! Я сам дарую им это счастье и его причины. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Пусть все живущие избавятся от страдания и его причин! Я сам освобожу их от страдания и его причин. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось осуществить задуманное.

Пусть все живущие никогда не расстанутся со счастьем высокого рождения и освобождения. Я сам добьюсь того, чтобы они никогда с ним не расставались. Молю, гуру-божество, благослови, чтобы мне удалось свершить задуманное.

Семичленный ритуал и подношение мандалы

Почтительно склоняюсь телом, речью и умом.
Подношу облака всех даров – как материальных, так
и созданных мыслью.
Раскаиваюсь во всех неблагих деяниях, что совершал
с безначальных времен.
Сорадуюсь всей добродетели святых и обычных
существ.
Прошу, пребудьте с нами до опустошения сансары
И вращайте колесо Дхармы ради блага живых
существ.
Посвящаю свою заслугу и ту, что создана другими,
великому просветлению.

Землю, умащенную благовониями и усыпанную цветами, украшенную горой Меру, четырьмя континентами, солнцем и луной, представляю как поле будд и подношу в дар: пусть все страждущие наслаждаются этой совершенно чистой землей.

Склоняюсь, обращаясь за прибежищем к гуру и Трем Драгоценностям. Благословите поток моего ума. Благословите немедленно устранить все ошибочные представления – от неправильной преданности гуру до тонких двойственных воззрений белого видения, красного возрастания и черного пред-достижения. Благословите немедленно осуществить все верные реализации – от преданности гуру до единения более-не-учения. Молю, немедленно усмирите все внешние и внутренние препятствия.

Мантра подношения мандалы: 

ИДАМ ГУРУ РАТНА МАНДАЛА КАМ НИРЬЯТАЯМИ

Славный и драгоценный коренной гуру, пребудь на лотосе и лунном диске у меня на макушке. Направляй меня своей великой добротой и даруй реализации твоих святых тела, речи и ума. Твое святое тело создано миллионами добродетелей и благ; твоя святая речь осуществляет желания всех живых существ; твой святой ум в точности воспринимает сущее - у святых стоп Владыки Шакьев молюсь!

Представьте, что из сердца Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды струятся свет и лучи нектара белого цвета. Они проникают в ваши тело, речь и ум, очищая болезни, вред, причиненный духами, неблагую карму и омрачения. Все это вымывается из вас подобно грязи, вымываемой из одежды при стирке. Вы также можете представлять, что все живые существа находятся на огромном лунном диске в вашем сердце и очищаются вместе с вами.

Выполняйте эту визуализацию, повторяя мантру Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды 50 или 100, или 1000 раз. Или столько, сколько понадобится для появления переживаний. Или используйте строго отмеренное время.

ОМ ВАДЖРАПАНИ ХАЯГРИВА ГАРУДА ХУМ ПХЭТ

Затем, продолжая начитывать мантру, представляйте, что из сердца Гуру Ваджрапани - Хаягривы - Гаруды исходят желтый свет и нектар, проникающие в ваши тело, речь и ум. Вы обретаете все качества святых тела, речи и ума Будды. В частности, сосредоточьтесь на том, что ваш ум становится всеведущим умом Будды. Думайте, что обрели совершенные силу, сострадание и мудрость – способность исполнять желания всех живых существ и вести их к высшему счастью. Все живые существа на лунном диске в вашем сердце также обретают все качества Будды. Почувствуйте, что страдания живых существ невыносимы. Почувствуйте, насколько невыносимо, что хотя бы одному живому существу приходится переживать столько проблем; что одна минута страданий в сансаре подобна страданиям множества эонов. Ощутите сильное желание и решимость освободить всех живых существ от страданий и их причин. Кроме того, как замечательно было бы полностью взять на себя карму, омрачения, страдания и проблемы какого-либо существа!

Более того: почувствуйте счастье при мысли о том, чтобы взять на себя страдания и причины страданий всех живых существ во всех царствах и позволить им обрести несравненное счастье высшего освобождения, полного просветления.

Почувствуйте решимость прожить свою жизнь таким образом, с добрым сердцем: испытывая великое сострадание и любящую доброту ко всем живым существам; посвятив себя их освобождению от всех страданий и причин страданий, тому, чтобы привести их к состоянию просветления.

Представьте, что Будда Ваджрапани - Хаягрива - Гаруда чрезвычайно доволен вами, потому что вы зародили мысль о принесении блага всем существам – добросердечие – и наделяете свою жизнь смыслом. Затем представьте, что Будда Ваджрапани - Хаягрива - Гаруда растворяется в свете, который затем вливается в ваше межбровье, благословляя ваши тело, речь и ум.

Далее делайте посвящение заслуг от сделанной практики:

Гева дийи нюр ду даг
Санжей чжанчуб друб жюрнэй
Дова чигчжян малюйпа
Деи сала гёд пар шог!

Да реализую я этот метод
Как можно скорее,
Чтобы привести всех живых существ
К состоянию будды!

ॐ सर्वमङ्गलमङ्गल्ये शिवे सर्वार्थसाधिके ।
शरण्ये त्र्यम्बके गौरि नारायणि नमोऽस्तुते ॥१॥


                                             ОМ   САРВА МАНГАЛАМ!
"Да будет всем благо"