10 июл. 2018 г.

Ци и Прана, Пхова, каналы Думай и Жэньмай

Союз человека и природы Пхова, 
Меридианы Думай и Жень-май,
Открытие Родничка и Чакры на позвоночнике

Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu 
 подписывайтесь,
цигун и мистический будизм, практика и теория

  В традиционной литературе по йоге говориться о Пране, Бинду, Нади и, естественно, о чакрах, а в даосскоской практике - о меридиане Ду-май и меридиане Жень-май.
Уточним, что Пхова (тиб. འཕོ་བ་phoba (пхова)санскр. संक्रांतिsaṃkrāntiсанскр. परकायप्रवेशparakāyapraveśa, «смена места», «вход в другое тело») — это йогическая практика медитации, используемая последователями Буддизма Ваджраяны
Главная цель практики пхова состоит в подготовке к переносу сознания в момент смерти через родничок на макушке головы, что обеспечивает его слияние с умом мудрости Будды и перерождение в Сукхавати (Девачене), Западной Чистой стране будды Амитабхи (Амитофо)
Пхова может выполняться как для себя, так и для других людей (в том числе для небуддистов), а также для животных. 
Существует множество видов практики пхова, которые подходят разным людям в зависимости от их подготовки, опыта и индивидуальных способностей. 
Пхова входит в число шести йог Наропы, однако Наропа обучал не всем разновидностям пхова.

В то время как практика даосизма упоминает об открытии родничка на голове и выходе бессмертного зародыша. 
В йоге есть информация о процессе открытия родничка, за исключением шести доктрин йоги. 
В шести доктринах йог Наропы теория пхова или перенос подобна бессмертной даосской практике, за исключением того, что процесс невидим, а более поздний, Формирование видимого бессмертного зародыша.




рис. 1. Движение Ци или Праны по двум путям 

Раньше мы классифицировали движение Ци или Праны по двум путям (рис. 1): 
это внутренние и внешние пути. 
Ци может двигаться только внутри тела, или же Ци может перемещаться из тела. 
Мы разделяем внутренний путь и внешний путь.
1. Внутренний путь: этот путь находится внутри тела.
Ци или Прана в этом пути следуют за нервами, ганглиями и нервными сплетениями в теле.
2. Внешние пути: на этом пути родничока должна открываться для Ци или Праны тела. 
Как только родничок открывается, Ци может выйти и воссоединиться со Вселенной в единое целое.



Поскольку существует множество противоречивых источников литературы о формировании бессмертного зародыша, мы ощущаем, что в наши дни этому трудно доверять. 
Мы сосредоточимся только на теории пхова и  чакр на позвоночнике.

          В книге «Тайная доктрина Тибета», переведенной Эваном Вентцем ( “ Secret Doctrine of Tibet” Evan Wentz), есть следующий отрывок:
          "Часть II. Передача сознания, медитируя на Гуру
          (6) пховой называется «Передача сознания», при медитации на Гуру, теперь следует-
          (7) Было описано так:
          «Сначала сформировав « горшок »,
          С помощью двадцать одного дыхания,
          Принудительно нарисуйте со своего места сознание,
          Через лотосы позвоночника,
          Визуализируя двадцать одну чакру.
          Пусть процесс - чакра за чакрой,
          И в верхнем углу мантра-слогов.
         Слоги, которые будут использоваться, - это один слог и полусвет.
          Произнося громко звуки слога,
          Направляйте «Знающего» в сторону Девачана.
          Затем, когда наступает подходящий момент, перенос завершается.
          (8) Существует две части, «простая» практика и практическое повседневное применение. "
заметим, что ДЭВАЧАН (Devachan (Санскр.) «Обитель богов»


          Вышеизложенное состояние утверждает, что есть 21 чакра в позвоночном столбе. Однако мы ставим под сомнение справедливость приведенного такогое утверждения. 
Мы чувствуем, что 21 чакра должна быть в спиральном шнуре, а не в позвоночнике (спинномозговой оболочке).



Pис. 2. Эмбриогенез и развитие позвоночника и спинного мозга

          Давайте посмотрим на эмбриогенез позвоночника и спинного мозга человека (рис. 2). 
У плода через 3 месяца или ранее кончик спинного мозга совпадает с хвостовой костью. 
Через 5 месяцев кончик спинного мозга находится на уровне S1 позвоночника. Однако при рождении кончик спинного мозга (cornus medullaris) находится на уровне L3, а у взрослых кончик спинного мозг - уже между L1-L2.

Здесь важно отметить, что количество костей спинного мозга не изменилось, но спинной мозг стал атрофическим. 
Есть атрофия в десяти уровнях: L3, L4, L5, S1, S2, S3, S4, S5, Co1 и Co2. 
Уровень не изменился: C1-C7, T1-T12 и L1-L2, всего 21 уровень. 
Это эквивалентно 21 чакре. 
Итак, мы заключаем, что 21 чаркра спины находятся в спинном мозге, а не в позвоночнике.

     
    Рис. 3. Кундалини йога - чакры и нади

Из приведенного выше обсуждения мы заключаем следующее:

1. Три нади в Кундалини-йоге относятся к симпатической системе. 
Ида и пингала - две левые и правые симпатические цепи. 
По меньшей мере пять чакр - сплетения, возникающие в спинном мозге. (Рис.3)


Рис. 4. Кандали Йога (Tummo,Тумо) - чакры и нади


Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu  
подписывайтесь,

цигун и мистический будизм, практика и теория

2. Кандали Йога (Tummo,Тумо) связана с парасимпатической системой. (Рис. 4). 
Парасимпатическая система состоит из двух частей - Верхняя часть и Нижняя часть. 
Верхняя часть - в основном блуждающий нерв. 
Нижняя часть таза представляет собой парасимпатические нервные центры S2, S3 и S4 (рис. 5). 
Блуждающий нерв составляет как минимум 3 чакры - живот, сердце и шею. 
Четвертая чакра - в мозге. 
Таз S2, S3, S4 делят на два сплетения - Тазовые и крестцовые сплетения. 
Все это сообщается с симпатическими сплетениями.





Рис. 5. Блуждающий нерв и тазовые парасимпатические нервы (S2-S3).




                        Рис. 6. 21-а Чакра спинного мозга

3. Основной посыл в практике йоги состоит в том, что Сушумна-нади сама по себе не может сообщаться с энергией Праны из Вселенной. 
Только благодаря практике Пхова ("Перенос"), с 21 чакрой в спинном мозге, успешно позволяет Пране достичь Родничка (рис. 7). 
Прана смягчает кость в черепе. 
Тогда Прана отсюда или от Сушумны может путешествовать вверх, пронзая через верхушку черепа в Родничке и добиваясь объединения с Праной от Вселенной (Природой).





                      Рис. 7. Чакры, нади и нервная система


4. На рисунке 7 показана взаимосвязь между Кундалини и Кэндали Йогой.


Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu  подписывайтесь,
цигун и мистический будизм, практика и теория

Union of Man and Nature Phowa, Du and Ren Meridians,
Opening of Fontanelle and Spinal Chakra


In conventional literature, the Yogi talks about prana, bindu, nadi and chakras, and the Daoist focuses on the Meridian of Du and Meridian of Ren. Whereas, the Daoist mentions about the opening of fontanelle and the escape of the immortal fetus. However, there is a dearth in information in Yoga about the process of opening of the fontannelle except in the six Yoga doctrines. In the six doctrines, the theory of Phowa or transference is similar to Daoist’s immortal except the former the process is invisible and the later, the formation of a visible immortal fetus.
         
          In the past, we classified the movement of Qi or Prana into two pathways (Figure 1) internal and external pathways. Qi can move inside the body only, or Qi can move in out of the body. We call former, the intrinsic pathway, and the latter the extrinsic pathway.
1.     Intrinsic pathway: this pathway is within the body.
Qi or Prana in this pathway follows the nerves, the ganglions, and the nerve plexuses in the body.
2.     Extrinsic pathways: in this pathway, the fontanelle has to be opened by the body’s Qi or Prana. Once the fontanelle is opened, Qi can escape and rejoin with the universe.

Since there are many literature sources about the formation of immortal fetus, we
also feel that it is beyond our knowledge at the present time. We will only concentrate on this theory of phowa and the spinal chakras.

          In the book “ Secret Doctrine of Tibet” translated by Evan Wentz, there is the following passage:
          Part II. The Transference of the Consciousness by Meditating Upon the Guru
          (6)The Pho-wa called the Transference of the Consciousness by Meditating upon the Guru, is now to follow.
          (7) It hath been described thus:
          “Having first formed the “Pot-shaped”
          By means of twenty-one breathings,
          Forcibly draw from its place the consciousness,
          Up through the lotuses of the spinal column,
          By visualizaing twenty-one chakra.
          Let the process be chakra by chakra,
          Both in the up-gong of the mantra syllables.
          The syllables to be used are the one-syllable and the half-syllable.
          GBy uttering the sounds of the syllable loudly,
          Direct the “Knower” towards Devachan.
          Then, when the right moment cometh, the transference is accomplished.
          (8) Therea re two parts, the “mere” Practising, and the practical application. 

          The above state that there are 21chakra’s in the spinal colomn. However, we question the validity of the above statement. We feel that the 21 chakras should be in the spial cord and not the spine (spinal colomn).

          Lets look at embryogenesis of the spine and the spinal cord (Figure 2). The fetus at 3 months or earlier, the tip of the spinal cord coincides with the tail bone. At 5 months, the tip of spinal cord is at S1 level of the spine. However, at birth the tip of the spinal cord (cornus medullaris) is at L3 level, and in adult the cornus medullaris is between L1-L2. It is important to note here, the number of spinal bones didn’t change but the spinal cord became atrophic. There are atrophy in ten levels, L3, L4, L5, S1, S2,S3, S4, S5, Co1 and Co2. The level did not change are C1-C7, T1-T12 and L1-L2, a total of 21 levels. This is equivalent to 21 chakras. So, we conclude that the 21 charkras of the back are at in the spinal cord and not the spinal column.

          From the above discussion, we conclude as follows:
1.     The three nadi in Kundalini Yoga are related to the sympathetic system. The ida and the pingala are the two left and right sympathetic chains. At least five chakras are the plexuses arising from the spinal cord. (Figure 3)
2.     The candali Yoga (Tummo) is related to the parasympathetic system. (Figure 4). The parasympathetic system comprises of two parts. The upper part is mainly the vagus nerve. The lower part at the pelvis is the parasympatic nervers S2, S3 and S4 (Figure 5). The vagus nerve make up at least 3 chakras – the abdomen, the heart and the neck. The fourth one is in the brain. The pelvis S2, S3, S4 divide into two plexuses. The pelvic and sacral plexeses. All these communicate with the sympathetic plexuses.
3.     The basic practice of Yoga, the sushumna cannot communicate with the prana energy from the universe. Only through the practice of phowa (transference), with the 21 chakras in the spinal cord successfully allow the prana to reach the fontanelle (Figure 7). The prana softens up the bone in the fontalle. Then the prana from here or from the sushumna can travel upwards piercing through the fontallelle and achieve union with the prana from nature.
4.     Figure 7 shows the relationship between Kundalini and Candali Yoga.