20 окт. 2017 г.

Цигун. Даньтянь.



Заходите на ВК и подписывайтесь на группу

Проводим онлайн дистанционно интернет курсы,
пишите нам для участия в занятиях
в ближайшей группе или индивидуально

https://vk.com/tianmu




Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.





В человеке есть 3 резервуара энергии – в животе, в груди и в голове. Каждый из этих резервуаров имеет свое качество энергии, связи со всеми остальными резервуарами, и со всем телом целиком. Когда мы занимаемся практикой, мы, прежде всего, создаем прецендент, чтобы из этих резервуаров не пропадала энергия, чтобы энергии хватало и так. В этом смысл самой практики.



В практике цигуна человек восстанавливает свою жизненность – субстанцию Цзин, энергетический центр в животе, центр выживания, то, что делает наше тело материально существующим. Нижний Дань-Тянь находится чуть ниже пупа в середине живота в точке пересечения трех плоскостей, которые делят тело пополам относительно направлений: верх-низ, лево-право, перед-зад. Практически — это центр тяжести физического тела.



Когда в результате практики цигун возникает движение по переднесрединному и заднесрединному каналу, эта циркуляция приводит к тому, что проявляется энергия в нижнем Дань-Тяне. Вначале — это точка, а потом в результате практики его размер увеличивается, вплоть до того, что весь живот может быть заполнен этой энергией.



Для того, чтобы в теле сохранялась подвижность, существует второй энергетический центр – в груди, который связан с Ци. Изначально, в этом центре, находится и Дух Шень, то, что делает нас людьми. Здесь он находится в непросвещенном состоянии. Цель практики – переместить Дух Шень в свою естественную обитель – в третий энергетический центр — в голове, чтобы человек обрел ясность восприятия. И тогда человек обретает триаду — соответствие себя Небу (верхний Дань-Тянь), соответствие себя Земле (нижний Дань-Тянь), и соответствие себя самому себе (средний Дань-Тянь).

Три Дань-Тяня присутствуют в нас от момента рождения. Они формируются еще в утробе. Нижний Дань-Тянь связан с нашими телесными потребностями, средний – с теми, которые заведуют коммуникацией и всеми движениями наших энергий, а верхний Дань-Тянь – это возможность осознания.

Сами по себе Дань-Тяни не бывают пусты. Там всегда есть энергия. Просто они никогда не бывают: а) избыточны и б) в правильном качестве энергии. Качество энергии в них зависит от генетической предрасположенности и воспитания. Когда мы делаем практику, мы восстанавливаем целостное состояние человека, человеческий архетип, который изначально обладает всеми качествами, которые могут быть реализованы в человеке. Это дает человеку возможность реализации по любому из сценариев, которые он выбирает сам.


В древности считалось, что “даньтянь может поглотить сотни болезней”. 
Слово “дань” (киноварь) напоминает о даосской традиции поисков бессмертия. Как известно, киноварь играла важнейшую роль в изготовлении “пилюль бессмертия”. 
Даньтяни — это своеобразные энергетические резервуары в организме человека, в которых накапливается и откуда распространяется по всему телу “главная ци”, “защитная ци” и “семенная ци”. По представлениям древних даосов, именно в этих местах находится тигель для выплавки “пилюли бессмертия”. В боевых искусствах чаще всего под данным термином понимают нижний даньтянь.
Даньтяни представляют собой ствол Древа жизненной и психической энергии человека, с которого мастер срывает Плод Освобождения. Локализация их на физическом уровне достаточно проблематична, поскольку они являются жизненными центрами “тонкого тела” человека.

В даосской традиции принято выделять три области даньтянь.



1. Нижний даньтянь (ся даньтянь) — это корень цзин и источник ци

Нижний даньтянь расположен в нижней части живота, на пересечении линий, проведенных вглубь тела из точек хуэйинь (1VG) и цихай (6VC). Отсюда исходят три “чудесных канала” (“ду”, “жэнь”, “чжун”), и здесь сходятся все остальные меридианы. Посредством концентрации на этой области можно добиться преобразования цзин в ци. Нижний даньтянь имеет особенное значение в различных практиках, связанных с продлением жизни.
Если мы соединим на пупке кончики больших пальцев и вытянем вниз соединенные кончики указательных, то в получившемся “сердечке” и будет область “ся даньтянь” (с точкой цихай в центре.
Передние “врата” ся даньтянь — точка цихай (“океан ци”).
Задние “врата” ся даньтянь — область поясницы с центром в точке минмэнь (“врата жизни”). Определить местонахождение точки минмэнь можно, проведя воображаемую горизонтальную линию к позвоночнику.
Нижние “врата” ся даньтянь — хуэйинь (“встреча инь”) — самая нижняя точка корпуса, расположенная между половыми органами и анусом.
Нижний даньтянь имеет следующие размеры: у женщины — 6 фэней; у мужчины — 9 фэней (фэнь = 2,412 мм).



2. Средний даньтянь (шан даньтянь) — это корень духа

Средний даньтянь расположен на средней линии груди на уровне четвертого межреберья с центром в точке таньчжун (“центр запаха пота” — 17VC).
Неподготовленным людям нельзя сосредоточивать внимание на этой зоне, поскольку это может вызвать отрицательные последствия.



3. Верхний даньтянь (чжун даньтянь) — корень мудрости

Верхний даньтянь находится между точками байхуэй (20VG) и иньтан (3BM).
Байхуэй (“сто встреч”) — самая высокая точка головы, расположенная на пересечении средней линии и линии, соединяющей верхушки ушей.
Точка иньтан (“зал печати”) находится между бровями.
Сосредоточение внимания на этой области полезно для лечения головной боли, мозговой анемии, гипотонии и общей слабости.

练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?


Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к нашей группе практикующих, и индивидуально.

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.


Даньтянь 
丹田 
dāntián

Киноварное поле эликсира
Энергетический центр

ся       даньтянь
чжун  даньтянь
шан    даньтянь


В организме имеются три даньтяня (буквально — поле киновари, котёл, треножник, в котором происходят энергетические процессы) — нижний (ся даньтянь, ниже пупка), где происходит работа с эссенцией (цзин), средний (чжун даньтянь, в центре грудины) где происходит работа с энергией ци, верхний (шан даньтянь, в голове, чуть выше бровей), где происходит работа с духом (шэнь). Рассматривают три основных энергетических центра (верхний, средний и нижний), называемых даньтянями . Само слово «Даньтянь» можно перевести как «Поле эликсира», иногда же его называют «котлом», что связано некоторыми его функциями. Каждый из даньтяней связан с определенным уровнем реальности, поэтому рассматривать их лишь как энергетические резервуары будет большой ошибкой. Каждый из них по своему проявляет Сокровенное Изначальное (Дао) и, поэтому, в ходе практики, понимание истинной сути даньтяня и его духовное постижение является одним из важнейших моментов.
И так, Шан Даньтянь, расположен во лбу. На процесс мышления мозг использует огромное количество энергии ци. В Верхнем Даньтяне находится дух человека, который при обильном снабжении энергией ци поднимается», или увеличивает свою энергетику. Если ци перестанет питать ваш мозг и дух, вы утратите свой центр разума, суждения станут неверными, возникнет депрессия и умственная неуравновешенность. Верхний Даньтянь (Центр Нирваны) помещается в центре головы в районе эпифиза и практически аналогично сахасраре-чакре. В области Верхнего Даньтяня обитает чистый дух (Шэнь), вокруг него находятся Нефритовые Врата (расположены в затылочной части головы), Небесный Глаз (между бровями, ср. Бинду) и Ни-вань (Ком Земли; представляет собой невидимую полость на макушке головы). Согласно знаменитому трактату XVIIв. «Тайна Золотого Цветка» (тайи цзиньхуа цзунцзи, дословно: «учение о золотом цветке Всевышнего»), в Ни-вань собраны все наши мысли. Когда энергия цзин поднимается в Верхний Даньтянь, она кристаллизуется в Ни-вань и принимает форму «золотого цветка». Через «золотой цветок» в тело проникают свет и космические лучи (ср. щель Брахмы). Это «светящееся тело» иногда изображают в виде пылающего солнца или сверкающей жемчужины. Лучи символизируют союз мужского и женского энергетических потоков, представленных двумя драконами.

Нижний даньтянь – находится внутри тела на уровне точки цихай, которая расположена примерно на ширину 3-4 пальцев ниже пупка. Нижний Даньтянь называется Ся Даньтянь. Именно она является «передней дверью» в нижний котел, потому ее название переводится как «море ци». «Задней дверью» нижнего даньтяня является точка минмэнь, которая располагается на пояснице прямо напротив пупка. Название этой точки переводиться как «дверь жизни» и она напрямую связана как с самим даньтянем, так и с почками. Нижний даньтянь тесно связан с физической реальностью, поэтому его доминирующая функция отвечает за физиологическое состояние человека. Если он содержит мало энергии, или же слабую, инертную Ци, то физическое здоровье нарушается и возможны заболевания внутренних органов. Также этот энергетический центр является фундаментальной опорой для среднего и верхнего даньтяня и поэтому работа с ним должна быть досконально правильной, поскольку «чем лучше основа, тем выше может быть построено здание». Поэтому, на начальном уровне, занимаются выстраиванием и формированием правильной целостной структуры даньтяня, выполняют «запечатывание для прекращения утечек», дабы энергия не рассеивалась, а также трансформируют обычный даньтянь в алхимический центр. Эта трансформация обычного даньтяня в алхимический, является важным этапом в практике нэйдань (внутренней алхимии), поскольку создание эликсира (пилюли) бессмертия не возможно в обычном состоянии этого энергетического центра. Здесь можно привести такай пример: вскипятить воду можно и на обычной плите, но вот расплавить руду не получиться, поскольку для этого нужно доменная печь. Так и здесь, во время практики, после трансформации нижнего даньтяня, он приобретает новые более совершенный свойства, его «мощность» увеличивается и в нем становится возможным формирование и выплавление нового, более высокого качества энергии – одухотворенного эликсира. В дальнейшем этот эликсир используется для питания нашего Изначального Духа (Юань Шэнь) и пробуждения Истинной Природы. Именно в нижнем даньтяне производят сплавление энергий Инь и Ян.


Средний даньтянь находится внутри тела в грудной клетке, примерно на ширину 3-х пальцев выше солнечного сплетения. Именно средний даньтянь управляет эмоциональной сферой человека и работа с ним играет важную роль в умении контролировать эмоции, чувства и желания. Также он отвечает за нашу личную силу. В начальных методах совершенствования Сердечной Природы (Сингун) работа со среднем даньтянем играет очень важную роль, поскольку от его правильного функционирования зависит взращивание добродетельных качеств (Дэ), что позволяет раскрыть средний даньтянь, и проникнуть в сферу Изначального Духа, поэтому его еще иногда называют «дверь в Небо».Чжун Даньтянь это второй Даньтянь, Средний (Чжун). Средний Даньтянь считается местом, в котором производится и скапливается Постнатальная ци. Постнатальная ци представляет собой энергию, преобразованную из цзин воздуха и пищи. Следовательно, этот вид ци находится под влиянием пищи, которую вы употребляете, и воздуха, который вы вдыхаете. Также на уровень Постнатальной ци влияют и другие факторы: например, хорошо ли вы выспались, ощущаете ли усталость, раздражение, нервозность, грусть и т.п. Средний Даньтянь (Желтый Двор, Котел Земли) расположен в нижней части грудины, за солнечным сплетением. В древности считался главным энергетическим центром женщины, аналогично Нижнему Даньтяню мужчин. Рядом с ним расположены Средние Врата (в области позвоночника на уровне сердца), Врата Жизни (пупочное отверстие) и Кувшин Полумесяца (в полости живота, между пупком и почками). 



Верхний даньтянь находится внутри черепной полости и на физическом уровне включает в себя шишковидную железу - эпифиз  (которая отвечает за духовное зрение), гипофиз, гипоталамус, таламус. Верхний энергетический центр отвечает за умственные способности и интуицию, а также играет очень важную роль в духовном развитии человека. Из всех трех даньтяней верхний имеет самую сложную структуру и состоит из девяти особых центров называемых «дворцами». Практическая работа с девятью дворцами является очень сложной и тонкой, поэтому ее изучают только на высших уровнях внутренней алхимии. Да и в целом, любая работа с верхним центром требует филигранной работы и глубокого понимания происходящих процессов, чтобы можно было реализовать необходимый результат и избежать отклонений. Активизация верхнего даньтяня позволяет на физическом уровне активизировать спящие участки головного мозга, а также расширить границы своего восприятия, а, следовательно, и понимания Мироздания. Верхний центр также является «домом Изначального Духа» (Юань Шэнь), а это означает, что пробудить и раскрыть нашу Сердечную Природу через взаимодействие и работу с ним, будет наиболее правильным и оптимальным. Если нижный даньтянь заполнен изначальной Ци и в нем выплавлена пилюля бессмертия, а средний даньтянь раскрыт посредством взращивания истинных добродетельных качеств (Дэ), тогда пилюля сможет подняться вверх по центральному каналу (Чжун Май) в верхний даньтянь и взрастить наш Изначальный Дух, позволяя ему раскрыть все свои свойства. С верхним даньтянем связаны также девять уровней Мудрости, которая проявляется когда мы питаем Юань Шэнь изначальной Ци в состоянии глубокого Покоя.

В древности считалось, что “даньтянь может поглотить сотни болезней”. Слово “дань” (киноварь) напоминает о даосской традиции поисков бессмертия. Как известно, киноварь играла важнейшую роль в изготовлении “пилюль бессмертия”. Даньтяни — это своеобразные энергетические резервуары в организме человека, в которых накапливается и откуда распространяется по всему телу “главная ци”, “защитная ци” и “семенная ци”. По представлениям древних даосов, именно в этих местах находится тигель для выплавки “пилюли бессмертия”. В боевых искусствах чаще всего под данным термином понимают нижний даньтянь.
Даньтяни представляют собой ствол Древа жизненной и психической энергии человека, с которого мастер срывает Плод Освобождения. 
В даосской традиции принято выделять три области даньтянь.
1. Нижний даньтянь (ся даньтянь) — это корень цзин и источник ци. Нижний даньтянь расположен в нижней части живота, на пересечении линий, проведенных вглубь тела из точек хуэйинь (1VG) и цихай (6VC). Отсюда исходят три “чудесных канала” (“ду”, “жэнь”, “чжун”), и здесь сходятся все остальные меридианы. Посредством концентрации на этой области можно добиться преобразования цзин в ци. Нижний даньтянь имеет особенное значение в различных практиках, связанных с продлением жизни.
Если мы соединим на пупке кончики больших пальцев и вытянем вниз соединенные кончики указательных, то в получившемся “сердечке” и будет область “ся даньтянь” (с точкой цихай в центре. Передние “врата” ся даньтянь — точка цихай (“океан ци”). Задние “врата” ся даньтянь — область поясницы с центром в точке минмэнь (“врата жизни”). Определить местонахождение точки минмэнь можно, проведя воображаемую горизонтальную линию к позвоночнику. Нижние “врата” ся даньтянь — хуэйинь (“встреча инь”) — самая нижняя точка корпуса, расположенная между половыми органами и анусом. Нижний даньтянь имеет следующие размеры: у женщины — 6 фэней; у мужчины — 9 фэней (фэнь = 2,412 мм).
2. Средний даньтянь (чжун даньтянь) — это корень духа
Средний даньтянь расположен на средней линии груди на уровне четвертого межреберья с центром в точке таньчжун (“центр запаха пота” — 17VC).
Неподготовленным людям нельзя сосредоточивать внимание на этой зоне, поскольку это может вызвать отрицательные последствия.
3. Верхний даньтянь (шан даньтянь) — корень мудрости

Верхний даньтянь находится между точками байхуэй (20VG) и иньтан (3BM). Байхуэй (“сто встреч”) — самая высокая точка головы, расположенная на пересечении средней линии и линии, соединяющей верхушки ушей. Точка иньтан (“зал печати”) находится между бровями.Сосредоточение внимания на этой области полезно для лечения головной боли, мозговой анемии, гипотонии и общей слабости.






Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

紫宮中丹田
цзян гун чжун даньтянь
"Пурпурный дворец Среднего даньтяня".



Все слышали про Пурпурное сердце, как награду за воинскую доблесть и беззаветную без страха отвагу при выручке других в бою, вот проявление ци в человеке и вне его в критических ситуациях. Почему именно Пурпурное сердце?



Наш Практикум Практика
Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе,и индивидуально (нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

На первой ступени нашей Практики мы прорабатываем деятельность нижнего даньтяня, держа руки на пупке в соответствующей мудре и произнося мантру, прочувствуем энергетический шар в животе. Это метод, с помощью которого мы трансформируем энергию цзин в ци, энергию врожденную в энергию приобретаемую от нашей Практики. И такие упражнения мы называем преобразованием энергии ци. Мы говорим, что нужно постараться прочувствовать тепло в нижнем даньтяне, а потом смотреть внутренним взором на горячий красный шарик в нашем животе, смотреть на шар в нижнем даньтяне нужно таким образом, будто бы он существует, он чистый-незамутненный, будто бы он есть, но при этом кажется, что его и нет, «кажется, есть — кажется, нет». Таким образом, мы занимаемся активизацией нижнего даньтяня и визуализацией в нем шара. 
На второй ступени нашей Практики, мы активизируем средний даньтянь, и это путь, которым мы трансформируем энергию ци в энергию шень. И это метод, которым мы можем активизировать средний даньтянь, увеличить силу Души и открыть сердце для Духа. Средний даньтянь,считают Мастера, управляет эмоциональной сферой человека, и как правило, нормальный или обычный человек практически неволен управлять своими чувствами и даже эмоциями, и если даже он и научился управлять в результате своей же Практики своими ощущениями и даже страстями, чувства воспринимаются как порыв его души, по типу люблю-ненавижу-люблю-ненавижу, от доброго расположения до приступа ненависти, как говориться от любви до ненависти один шаг. Армии психологов готовы прийти на помощь людям страдающим гневом, научить его управлять своим гневом. Но это лишь одна из функций Среднего даньтяня и его резиденции в полости Пурпуного дворца цзян гун в нашем Среднем даньтяне чжун даньтяньв точке Таньчжун (“центр запаха пота” — 17VC, Переднесерединого канала Сосуда зачатия человека Жень май ). Тут находится наш ум – сознающий, что он находится в нашем сердце. И когда становится активным Средний даньтянь, мы начинаем ощущать в себе много жизненной силы,которой мы можем управлять без напряжения всех наших жил, без усиленных потуг свойственных управлению Нижнего даньтяня, ибо там все происходит с дополнительным усилием во всех человеческих делах от поднятия тяжести человеком до всей родовой деятельности от акта зачатия до уже родов ребенка матерью.
Практика с работой нижнего даньтяня заключается в том, что нужно научиться чувствовать этот участок тела в собственном животе, поэтому говорят  о даньтяне, или "участке красного эликсира", которым мы начинаем управлять , а раз это биоэнергетика, то мы управляем энергетическим шаром, ибо любая энергия стремиться расшириться во все строны одновременно, т.е. принять форму шара, энергетического шара. И в тот период, когда мы хорошо чувствуем нижний даньтянь, у нас становиться много энергии, много ци, но на второй ступени мы практикуем средний даньтянь, мы учимся работать именно  с энергией ци, а не только генерировать (накоплять как в аккумуляторе)  энергию ци. И когда становится активным средний даньтянь, мы начинаем ощущать в себе как раз много силы, которой можем управлять для разных целей, будь то боевые искусства, борьба, но и самоисцеление и  излечение других людей. Но это не та физическая сила, которая позволяет что-то делать, как, например, поднимать или переносить значительные тяжести,требующие  дополнительных усилий. Это, скорее, некое состояние души. Если при этом на вас смотрит другой человек, то у него возникает ощущение, что в вас много силы, она в вас как бы играет. Тут можно определенно сказать одно: если зона среднего даньтяня активна, то резко увеличивается ваша целительская способность, в этом случае человек может очень хорошо лечить людей, тут и физически тело людей и их душевные недуги. 
 В общем, можно сказать, что нижний даньтянь связан с нашей ци телесных функций, а средний даньтянь связан с духовной силой в душевной сфере, и эта духовная сила может быть преобразована в силу любви, не обычной любви мужчины и женщины, а Большой любви,  такой любви, что каждый человек сможет реально прочувствовать вашу любовь реально в своей жизни. 
Развитие и практика же Верхнего даньтяня приводит к увеличению мудрости и способности давать каждому хороший совет, т.е. получать, перерабатывать и владеть, но и передавать информацию другим людям о прошлом, настоящем и будущем. При этом люди начинают чувствовать и ваш интеллект, и ваше сострадание, и большую доброту, что закладывается при вашей Практике работы со Средним даньтянем.



Мы постоянно проводим практические онлайн занятия по практикам эзотерики, биоэнергетики и цигунВы можете познакомиться  с   информацией на странице , для участия в он-лайн встречах по цигун практике обращайтесь для регистрации к нашему администратору  ВК группы Софье 

Практика Среднего даньтяня - чжун даньтянь.



中丹田


Практика Среднего даньтяня - чжун даньтянь.



Если сначала нашей Практики мы прорабатываем Нижний даньтянь, используем мудры и произносим мантры, и прочувствуем энергетический шар в нашем животе, то далее мы управляем уже потоком энергии ци, управляем энергетическим шаром уже практически во всем теле. Это метод, с помощью которого мы трансформируем энергию цзин в ци, преобразуем энергию ци, энергию врожденную в энергию приобретаемую при нашей Практике. Генерация тепла в нижнем даньтяне, и просмотр внутренним взором горячего красного шарика в нашем животе, будто бы он существует, чистый-незамутненный, но при этом кажется, что его и нет. Таким образом, мы занимаемся активизацией нижнего даньтяня или "зоны красного элексира" и визуализацией в нем энергетического красного шара - все это первый этап практики. 



Далее в нашей Практике, мы активизируем Средний даньтянь, мы прочувствуем уже потоки энергии ци, и даже мы трансформируем энергию ци в энергию шень. Но с начало мы добиваемся плавного течения энергии ци в нашем теле. Мы можем направлять ци в любую точку нашего тела, и практикуя далее уже вне нашего тела. Если разум свободен и мозг пуст, нет мыслей то возможно многое, возможно все. При этом мы сможем использовать свою ци и накапливать ци одновременно, сможем создавать поток ци. Все же происходит в нашей голове. Тут разум контролирует энергию ци, а сама энергия ци производит работу как в теле и так вне уже нашего тела. Мы активизируем Средний даньтянь, Практикуем силу Души и открыв сердце для Духа. Средний даньтянь, считают Мастера, управляет всей эмоциональной сферой человека, и как правило, обычный человек не может управлять своими чувствами и даже контролировать эмоции, и если даже он и научился управлять в результате своей же Практики своими ощущениями и даже страстями, свои чувства он воспринимает как порыв души, по типу люблю-ненавижу-люблю-ненавижу, колеблясь от доброго расположения до приступа ненависти, как говориться от любви до ненависти всего лишь один шаг. Психологи готовы научить его управлять своим гневом. Но это лишь одна из функций Среднего даньтяня, тут много раскроется человеку в полости Пурпуного дворца цзян гун в Среднем даньтяне чжун даньтянь в точке Таньчжун (“центр запаха пота” — 17VC, Переднесерединого канала Сосуда зачатия человека Жень май ). Тут можно вспомнить про Пурпурное сердце, как награду за воинскую доблесть и беззаветную без страха отвагу при выручке других в бою, вот проявление ци в человеке и вне его в критических ситуациях. Тут находится наш ум – сознающий, что он находится в нашем сердце. И когда становится активным Средний даньтянь, тут мы начинаем ощущать в себе много жизненной силы, которой мы можем управлять и без напряжения всех наших жил, без усиленных потуг свойственных при управлении Нижнего даньтяня, ибо там все происходит с дополнительным усилием во всех человеческих делах от поднятия тяжести человеком до всей родовой деятельности (от акта зачатия до уже родов ребенка матерью).




Практика с работой нижнего даньтяня заключается в том, что нужно научиться чувствовать этот участок тела в собственном животе, поэтому говорят о даньтяне, или "участке красного эликсира", которым мы начинаем управлять , а раз это биоэнергетика, то мы управляем энергетическим шаром, ибо любая энергия стремиться расшириться во все стороны одновременно, т.е. принять форму шара, энергетического шара. И в тот период, когда мы хорошо чувствуем нижний даньтянь, у нас становиться много энергии, много ци, но на второй ступени мы практикуем средний даньтянь, мы учимся работать именно с энергией ци, а не только генерировать (накоплять как в аккумуляторе) энергию ци. И когда становится активным средний даньтянь, мы начинаем ощущать в себе как раз много силы, которой можем управлять для разных целей, будь то боевые искусства, борьба, но и самоисцеление и излечение других людей. Но это не та физическая сила, которая позволяет что-то делать, как, например, поднимать или переносить значительные тяжести,требующие дополнительных усилий. Это, скорее, некое состояние души. Если при этом на вас смотрит другой человек, то у него возникает ощущение, что в вас много силы, она в вас как бы играет. Тут можно определенно сказать одно: если зона среднего даньтяня активна, то резко увеличивается ваша целительская способность, в этом случае человек может очень хорошо лечить людей, тут и физически тело людей и их душевные недуги. 

В общем, можно сказать, что средний даньтянь связан с духовной силой в душевной сфере, и эта духовная сила может быть преобразована в силу любви, не обычной любви мужчины и женщины, а Большой любви, такой любви, что каждый человек вокруг вас сможет реально прочувствовать вашу любовь как Великую силу реально уже в своей жизни.

Наш Практикум Практика


Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе,и индивидуально (нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.






Данная практика позволяет непосредственно познать недвойственную природу сердечного океана. 
Примите удобную позу сидя . 
Сосредоточьтесь на ритме сердцебиения; пусть сердце покачивается, словно буек, на волнах вашего дыхания. 
Почувствуйте свое сердце как бескрайнюю и бездонную сущность и позвольте любым мыслям о вчерашнем, сегодняшнем или завтрашнем дне появляться и проходить, подобно волнам на поверхности сердца-океана. 
Отметьте, что все ощущения, впечатления и мысли — всего лишь незначительные особенности этого безбрежного сердечного океана. Не заботьтесь ни о какой отдельно взятой волне — ощущении, впечатлении или мысли, — просто созерцайте их как легкие возмущения на поверхности великого океана. 
Понаблюдайте за тем, как любая мысль, приняв определенную форму, распадается, возвращаясь в бесформенный океан. Независимо от того, неподвижен или активен ваш ум, выработайте убеждение, что все его содержимое — это часть единого океана. 
Это дает возможность напрямую воспринимать недвойственную природу ума-сердца. 


Медитируйте в течение 15 – 30 минут, затем лягте и расслабьтесь.


Медитация 
с концентрацией на сердце.

МЕТТА И ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ



Данная медитативная техника с концентрацией на сердце позволяет достичь глубокой релаксации, одновременно пробуждая нежное чувство принятия самого себя. Благодаря замедлению сердечного ритма человек, выполняющий данную практику, погружается в состояние покоя и у него снижается артериальное давление. Сядьте в удобную позу и мягко и чутко сосредоточьтесь на восходящем и нисходящем движении дыхательного потока. Обращайте внимание на любые ощущения в области сердца и диафрагмы. Следите за тем, как изменяется модель дыхания во времени. Рассматривая свое дыхание кадр за кадром, обратите внимание на его плавный устойчивый ритм.

Теперь прислушайтесь к биению сердца в левой части грудной полости. Пассивно наблюдая за сердцебиением, вы настраиваетесь на восприятие тонких вибраций, и тогда в ваше душе пробуждается чувство сопереживания. Дайте вашему сознанию впитаться в сердцебиение, как дождевая вода впитывается в почву. Обратите внимание на характер ощущений в сердце. Испытываете ли вы пустоту или наполненность, тяжесть или легкость, замкнутость или открытость? Затем активируйте в сердце чувства нежности и эмпатии. Пусть ваше сердце исполнится доброты (метта). Обратите доброту на самого себя, мысленно произнося следующую молитву: да покинет меня физическая боль, да оставят меня душевные страдания, да исчезнут все психологические зажимы, да наступит духовное пробуждение. После того как вы обозначите это намерение (санкальпа), прислушивайтесь к любым биохимическим изменениям, происходящим в вашем организме. Как только вы обретете метту — всепроникающее сострадание, — позвольте этому чувству распространиться у вас в грудной клетке. Следите не только за частотой сердечных сокращений, но и за пульсациями в области запястий, кистей рук, шеи и головы. Какие перемены вы обнаружили? Согревайтесь теплом этого чувства на протяжении 10 – 15 минут, затем лягте и расслабьтесь.


Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

Медитируйте в течение 15 – 30 минут, затем лягте и расслабьтесь.

17 окт. 2017 г.

Цигун. Мудра Гаруда

https://vk.com/tianmu 




Мудра Гаруда (  गरुडमुद्रा )

Управляемый кровоток в теле
练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?


Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к нашей группе практикующих, и индивидуально.

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.
Сердце сообщает ритм всем процессам в организме. Его пульсации можно ярко почувствовать в зоне пульса: на запястье или шее. Подушечками указательного, среднего и безымянного пальцев правой руки нащупайте пульс на внутренней стороне левого запястья. Нельзя слушать пульс подушечкой большого пальца — это приведет к ошибке.
Затем, на запястье тыльной стороны правой ладони найдите точку, в которой слабо прослушивается пульс.





Определить ее несложно: слегка выгните правую кисть вверх. На середине запястья образуется маленькая ямочка. Поставьте в нее подушечку среднего пальца левой руки, и вы почувствуете слабое биение пульса.
Теперь разверните обе руки тыльными сторонами от себя и соедините их крест-накрест так, чтобы точка слабого пульса на тыльной стороне правого запястья легла на зону пульса на внутренней стороне левого запястья.
Постепенно пульсация от точки соединения рук растекается по предплечьям. Мысленно помогите ей заполнить руки по всей длине. Она переходит на плечи, голову, тело, ноги… Когда в теле появится устойчивая пульсация, можно начать работу с внутренними органами.
Для прочистки забитой грязью трубки вы вставляете в нее поршень и двигаете им вперед-назад, всякий раз проталкивая его глубже. Пульс внутри органа распространяется так же. Только вместо поршня сквозь ткани пробивается энергетическая волна. Вначале она проникает в ткань органа неглубоко. Потом откатывается назад. Новое проникновение в ткань немного глубже. Повторяйте это возвратно-поступательное движение многократно, до тех пор пока пульсация не пробьется сквозь ткани органа. Лечебное воздействие надо осуществлять, соблюдая направление физиологического движения в органах.
Когда пульсация пробьется сквозь внутренний орган, кровоток унесет из тканей шлаки, физиологическую и энергетическую грязь, снимет напряжения. В органах активизируется естественный ток крови, питательные вещества и кислород проникнут в отдаленные участки тела, уберут последствия застоев. Этот прием помогает снять спазмы сосудов и гладких мышц, очистить зашлакованные участки, усилить периферийное кровоснабжение тканей.
Использование метода «Управляемого кровотока» имеет широкий спектр применения: от лечебных самовоздействий на внутренние органы до восстановления мышц после больших физических нагрузок. Этим способом можно прочистить физиологическую структуру больного органа.
Пульсационные взаимодействия со своим организмом можно проводить контактно. Прижмите зону пульса на внутренней стороне левого запястья к левому подреберью, а правой ладонью накройте зону боли (или дискомфорта). Сконцентрируйте внимание на ощущениях в больном месте. Вы почувствуете его локальную пульсацию. Она не совпадает с общим ритмом организма. Волевыми усилиями меняйте локальный ритм так, чтобы пульсации больного места сонастраивались с сердечным ритмом. Постепенно в зоне неблагополучия восстанавливается естественный ритм организма.
Возникает вопрос: а как быть, если сердце нездорово? Сердечная аритмия сама задает неправильный темп внутренним процессам.
Любое заболевание сердца является следствием того, что в организме накапливаются нарушения единого ритма. Постепенно их количество нарастает и разрывает единый ритм на множество локальных. Измененные локальные ритмы негативно влияют на работу главного ритмосоздателя. Сначала появляются функциональные нарушения, потом изменяются ткани сердечной мышцы, клапанов и т. д. В конечном итоге могут возникнуть органические поражения сердечной мышцы.
Практика показывает, что метод «Управляемого кровотока» помогает улучшить деятельность сердца, стабилизировать его ритм, избавляет от тахикардии, аритмии и других сердечных неприятностей.
Управляемый кровоток в теле устраняет боли, спазмы в теле, запускает работу функциональных систем. Так можно решить вопросы с насморком и простудой, с печенью и желчным   при отравлении и дисфункции, с предстательной и потенцией при мужских проблемах.
Выполняя упражнение прочувствовать пульсацию в пульсовых зонах рук, почувствовать пульс в подушечках  пальцев, при контакте больших пальцев. Далее почувствовать пульс в теле, во всем теле, единый справа и слева, вверху  и внизу. Далее по-тихоньку и  раскачивая пробивая энергетическую пробку в проблемной зоне или  органе в теле



Но прямого воздействия на сердце надо избегать. Сонастраивайте больные органы, выправляйте их функциональную деятельность, и тогда выправится общий ритм.
Вы можете проделать это вместе с Гаруда Мудрой , наложив ее на грудь на 5-15 минут для управления кровотоком и для решения проблем  в теле, как хронических, функциональных, так и  обострений, болевых симптомов и все то, что вызывает недомогание.
Разместите руки в мудре Гаруда на грудную клетку, так чтоб большие пальцы попали на яремную ямку, остальные расположены на ключицах.
Выполняя мудру, соприкасаете большие пальцы подушечками и, совмещаете пульсовые зоны как раннее говорилось вверху, и накладываете на грудь.




Как видно на рисунке, выполняя мудру Гаруда, мы разворачиваем обе руки тыльными сторонами от себя и соединяем их крест-накрест на груди так, чтобы точка слабого пульса на тыльной стороне правого запястья легла на зону пульса на внутренней стороне левого запястья.  
Слушаем ощущения в том месте, где соединились наши руки. Постепенно пульсация отточки соединения рук растекается по предплечьям.
Мысленными усилиями помогаем ей заполнить руки. Затем переводим пульсацию на проблемные места своего тела, например, где скопились жировые излишки. Поначалу будет трудно удерживать внимание на пульсации в определенном месте тела. Но опыт — дело наживное и после нескольких повторений все будет получаться уверенно. И когда добьемся устойчивой пульсации, представим, что она пробивается сквозь жировую ткань, разжижает ее, наполняет подкожное пространство легкостью. Для ясности используем такой пример: если нужно прочистить трубку, забитую грязью, то мы вставляем в нее какой-то поршень и двигаем вперед-назад, всякий раз проталкивая его все дальше, и постепенно выбиваем грязевую пробку. Почти так распространяется пульсация внутри жировых отложений. Вначале волна пульсаций чуть-чуть входит в жировые ткани. Потом откатывается назад. И снова проникает в ткань, уже глубже. Жировые накопления становятся рыхлыми, в волнах пульсации тают, словно ком снега на солнце.
Когда добьемся свободного движения пульсации кровотока сквозь жировую ткань, представим, что кровоток уносит шлаки, физиологическую грязь, снимает напряжения.
Этот прием активизирует естественный ток крови, наполняет капилляры, очищает их, уносит «шлаки», устраняет застойные явления, доставляет питательные вещества и кислород до самых отдаленных участков нашего тела. Он помогает снять спазмы сосудов и гладких мышц, очистить «зашлакованные» участки тела, усилить периферийное кровоснабжение тканей.
В нашей работе применение этого метода нацелено на расслабление и очищение от ненужных программ клеток органа, как в данном случае, спровоцировавшего накопление лишнего веса.
Практически это делается так: начинаем воздействие кровотоком с соединения запястий рук. Добиваемся ощущения сильной пульсации сначала в руках, потом в теле, а затем и в том органе, который спровоцировал накопление лишнего веса. Нужно очень внимательно слушать глубинные ощущения. Поначалу все пойдет по привычной схеме: пульсация крови будет пробиваться сквозь внутренние барьеры в тканях больного органа. Но когда кровь свободно потечет сквозь него, нужно сознательно задержать ее там и представить, как в глубине органа разгорается свет, огонь, теплая пульсация усиливается и втягивает в себя окружающие жировые отложения. Наш орган служит своеобразным запалом, который как бы поджигает внутренний жир, разлагает его на тепло и воду… Обратите внимание на то, что постепенно пульсация переносится с нездорового органа на окружающие ткани. Возникает ощущение, что кровоток пронизывает пространство вокруг зоны нездоровья и разрывает жировые цепочки. Читая эти строки, можно решить, что мы предлагаем слишком сложную для неподготовленного человека задачу. Как это: вообразить, почувствовать, представить? Но сложно будет до тех пор, пока вы реально не проделаете упражнение. На самом деле все получается просто и в большинстве случаев легко и уверенно. Нужно желание и искреннее стремление похудеть… Если хотите избавиться от своих «накоплений» чисто умозрительно, на уровне рассуждений «было бы неплохо стать тонким и стройным…», то можно уверенно говорить, что результата не добьетесь. Он вам не нужен, вы не считаете свой вес серьезной проблемой и не хотите бороться с ним. В противном случае вы перепробовали бы все доступные методы. Тем более не требующие никаких затрат…
Не секрет, что кому-то в глубине души приятно быть толстяком. Ведь расхожий стереотип общественной оценки подсказывает нам, что полный человек — это добрый, радушный, обеспеченный. Придумана даже оправдательная фраза: «Хорошего человека должно быть много…» Откуда взялся такой образ, сейчас судить трудно. Но он существует. В нем проецируется определенная психология бессознательного восприятия. Конечно, неверно было бы оценивать свой лишний вес только вывертами подсознания, но в большинстве случаев это так и есть. Ибо всякое нарушение жизнедеятельности организма имеет глубинные психические корни. И чтобы устранить причину полноты, нужно стереть или перемоделировать те психические программы, которые изначально провоцируют накопление лишнего веса.
Вы сформировали мыслеобраз своего идеального тела, ощутили его присутствие в себе, заставили работать. Однако радикального изменения веса это не принесло. Ушло несколько килограммов, подтянулись обвисшие складки… Хочется же иного: быстро стать стройным и счастливым. Подсознательные программы нужно укрепить стремлением к получению удовольствия. Если еда и, как следствие, накопление излишнего веса являются заместителями нереализованного наслаждения, то программы избавления от полноты надо также наполнить наслаждением. Тогда они обретут силу безусловного прямого воздействия на психику и физиологию человека, помогут быстрее справиться с проблемой. Для этого нужно не так много: включить бессознательную программу в систему, например, полового влечения (как одного из самых сильных в человеке) и наполнить ее чувственным удовольствием. Моделирование подобных переживаний вводит в программы нашего подсознания определенные изменения, и скоро переживание сексуального удовольствия будет в бессознательной психике совмещаться с избавлением от жировых накоплений. А это переведет процесс на качественно иную основу. Организм будет наслаждаться, сбрасывая килограммы, а всякое накопление лишнего веса вызовет стойкое неприятие, поскольку сопровождается отрицательными эмоциями. Бывает и так, что подсознание реагирует на происходящие в нас перемены неожиданно. У него другая логика, и то, что мы считаем полезным и желательным, с точки зрения подсознания может выглядеть как посягательство на здоровье, целостность внутреннего психического мира человека. К примеру, комплекс самонаказания за грехи, которые мы, возможно, и совершили, подсознанием возводится в ранг жизненно важных установок. Очень часто полнота становится своеобразным средством самоуничижения. Схема в этом случае проста: чрезмерная полнота создает комплекс неполноценности, человек осознает свою ущербность по сравнению с другими и либо страдает от этого (комплекс самонаказания), либо смиряется и в глубине души гордится своим смирением. Тогда никакие диеты или новомодные препараты не помогут. Только сам человек может переменить свои бессознательные установки и добиться нужного результата.
Мудры всего мира. Жесты, призывающие счастье



Гаруда мудра (мудра вдохновения)

 Вдохновение сердца – это откровение Бытия, это новый вдох Бога в нашу душу. 
Вдохновение – это поток, поток удивления и изумления. 
И мудра Гаруда раскрывает талант открываться этому потоку, способствует развитию духовной интуиции и духовного видения. 
Он также стимулирует обмен веществ, нормализует давление, гармонизирует работу правого и левого полушария, включает альфа-ритм, позволяет подняться над суетой, рутиной, серостью повседневности, привносит позитивность, воодушевление, креативность.
   Выполняется вместе с мантрой на санскрите: «Ом хрим храум хрим хрим бхирундавайи намах».