4 дек. 2018 г.

Кристально прозрачная медитация Чань (Дзен)

通明觀禪 

Тун Мин Гуань Чань - Tong Ming Guan Chan – 通明觀禪 

"Кристально прозрачная медитация Чань (Дзен)" 

Transparent Zen Meditation 

Часть II

Метод как практиковать Тун Мин Гуань Чань представленный Монахом И достаточно прост, но он далеко не для новичка, а уже для адепта, который владеет Пранаямой (санскрит प्राणायाम , Prāṇāyāma, букв.: «контроль или остановка дыхания»), либо китайскими аналогичными психофизическими тренингами.


В книге «Тибетская йога и секретные доктрины» Эванс-Вентц ( W.Y. Evans-Wentz 《Tibetan Yoga and Secret Doctrines》), есть утверждение, что обычно «подготовительные» методы для практиков Чань вовсе не представлены в древних буддийских текстах или сутрах. 

Мы продолжим эту тему на нашей странице ВК, 
а также на занятиях он-лайн по Практике цигун. 


1. Медитация Тун Мин Гуань Чань от Монаха по имени И. 

Здесь три связанные последовательно практики: 

а. Пранаяма (кит. Си, 息) 

Первое проявление, также как и в первом Самадхи, это способность означает возможности визуализировать свое физическое тело (как внутри, так и снаружи). 
Визуализируются при этом микропоры физического тела, поры меньшие по размеру чем даже поры из которых растут волосы, это поры которых имеется в теле 99 000 пор по мнению древних трактатов, да и при этом тело становятся еще более пористым под пристальным вниманием практиков. 
Прана при этом может совершенно свободно выходить и входить через поры. 
Хотя глаза могут воспринимать Прану внутри и во вне как движение во всем теле и окружающей среде, но при этом Прана движется без собственно сосредоточения на ней и выходит без рассеивания. 
Кроме того заметим, что нет описанных письменно путей для ее движения внутрь-наружу. 

б. Особое восприятие цвета (кит. Со, 色) 

Если адепт добивается прогресса с практикой такой Дхьяны, то состояние в Самадхи его также улучшится. 
Также меняется ощущение при визуализации внутренних органов у практика. 
Органы тела при этом будут различаться по форме и цвету. 
Проявятся синий, желтый, красный, белый и черный цвета и т. д. 
Цвет может варьироваться у разных органов тела. 
Если пять индрий (санскрит, indriya, इन्द्रिय - функция, которая связывает индивидуума с внешним миром; - сила тела, сила чувств входят в тело) различны то цвета их также различные. 
В этой медитации практик принимает, что внутреннее и внешнее не являются реальными событиями, но также при этом и не являются сном.

с. Контроль Разума Синь (кит. Синь, 心) - Эндоскопическое зрение разумом 

Если практик как Бодхисаттва достигает Самадхи (санскр. समाधि, samādhi (кит. Лю-Ли (琉璃) — «целостность, объединение; осуществление, завершение; собранность; совершенство»), то практик увидит Будду в мелких порах своих волос и войдет в места собраний Бодхисаттв и насладится тремя сверх чистыми и прозрачными (транспорентными) средствами буддизма.

Таким образом, три этапа ТунМин Гуань Чань: 


I. Пранаяма (кит. Си, 息) : 
осуществляется при этом открытие микропор тела - происходит движение Праны. (рис. 2А, 2В) 





II. Восприятие цвета (кит. Со, 色): 
происходят цветные явления движения праны через микропоры (окрещенная в разные цвета прана) - осуществляется эндоскопическая визуализация. (Фиг. 3А, 3В) 





III. Контроль Разума Синь (кит. Синь, 心): 
визуализируются при этом восприятии движение будд и бодисаттв. (Фиг.4А, 4В) 





В более раннем медицинском тексте сутре Буддизма «Сутра, в которой о созерцание говорит Будда двум бодисаттвам, Царю исцеления Амита́бхе и Высшему целителю Бхайшаджьягуру», имеет следующие высказывания: 
"Затем Будда сказал великому собранию:« После моей Паранирваны, если есть какие-либо существа, которые (которые захотят) исправить свои мысли на единственном созерцании Исцеления, они должны практиковать следующие пять медитаций: 
1. Медитация стабилизации, которая производится считая собственное дыхание. 
2. Медитация состояния умиротворения и успокоения ума. 
3. Медитация состояния отсутствия дыхания. 
4. Медитация состояния размышлений об Абсолютной Форме. 
5. Медитация созерцания спокойной обители в Самадхи. 


Будда сказал Майтрейе: «Если любой хороший сын или дочь культивирует эти пять медитации, этот человек будет в одно мгновение иметь видение самого Бодхисаттвы, Короля Исцеления. Этот бодхисаттва имеет двенадцать йоджанов высоты, хотя в ответ на ограниченное восприятие живых существ он может составлять сто восемьдесят или восемь футов в высоту. Его тело - чистое пурпурное золото в оттенке, а тридцать два первичных знака Будды и восемьдесят второстепенных следов Будды являются замечательными в каждой детали, точно так же, как и у самого Будды. В ложе волос «Урна» есть одиннадцать драгоценных камней, каждый из которых имеет четырнадцать граней. В каждом из этих аспектов есть четырнадцать цветов, которые украшают его небесную корону. Будды Десяти Направлений и различные бодхисаттвы находятся в пределах этой небесной короны, все отраженные проявления, как инкрустированные драгоценности. От следа пучка между его бровей, испускает лучи света цвета белого стекла, завертывая его тело семь раз, как шарф из белых драгоценностей. Из пор его тела вытекает лучистый свет. Эти лучи света, как и все 84 000 драгоценных камней, каждый из которых поворачивается вправо, как колесо, выглядят как стена из семи драгоценных камней или обильная масса цветов. На каждом цветке есть Будда проявления, каждый из которых имеет правильное (стандартное) тело ростом шестнадцать футов, точно так же, как Будда Шакьямуни. Каждая Татхгата имеет пятьсот бодхисаттв в качестве обслуживающего персонала". 


В последнем абзаце сутры достаточно четко описывается, что: 


I. Свет течет через микропоры тела. 
II. Семь драгоценных камней или цветы цветов - это различный цвет праны. 
III. У каждого цветка (микропоры) есть свое божество буддисткого пантеона.


Это и есть порядок методики исполнения медитации.


Конечно, здесь есть о чем подумать. 
Знание древних может сослужить нам хорошую службу и сегодня для улучшения продолжительности и качества нашей жизни завтра. 


Мы продолжим эту тему на нашей странице ВК, 
а также на занятиях он-лайн по Практике цигун. 


Амита́бха (Амитофо)

Амита́бха или Амита́ Будда (санскр. अमिताभ, Amitābha, «безграничный свет») — самая почитаемая фигура в буддийской школе Чистой земли. Считается, что он обладает множеством достойных качеств: поясняет универсальный закон бытия в Западном раю и принимает под своё покровительство всех, искренне взывавших к нему, вне зависимости от их происхождения, положения или добродетелей. Догмат о милости Амитабхи к воззвавшим к нему является краеугольным камнем амидаизма. В китайской традиции Амита Будда известен под именем Эмито Фо (кит. 阿彌陀佛), в японской — Амида Нёрай (яп. 阿弥陀如来), во вьетнамской — А Зи Да Фат (вьетн. A Di Ðà Phât) или А-зи-да Фат (вьетн. A-di-đà Phật). Амитабха является, вероятно, самым известным из Пяти Будд Мудрости в буддизме Ваджраяны (Дхьяни-Будды, Будды Высшей мудрости), происходящих от первоначального Ади-будды, эти пять будд соответствуют пяти осознаваемым аспектам реальности и пяти скандхам.


В буддистком цигун практикуют мантры -
Мантра Будды Амитабхи (Амитофо) 
那末阿弥陀佛 namo amituo fo - произносят как 
"намо амито фо"


Бхайшаджьягуру (Яоши Фо) 


Будда Медицины (санскр. भैषज्यगुरु, Bhaiṣajyaguru ; ЯошиФо кит. 藥師佛 Yàoshīfó, Яошижулай 藥師如來 Yàoshīrúlái; яп. 薬師 Якуси, 薬師如来 Якуси Нёрай; ), букв. «Гуру-целитель», «Наставник-лекарь» — глава восьми Будд Медицины. Иногда Будду Медицины называют Вайдурьяпрабхараджа (санскр. Vaiḍūryaprabhārāja; букв. «Владыка Лазуритового (Бериллового) Сияния»). 
Лазурит в разных культурах уже многие тысячи лет считается лечебным камнем. В символическом значении он является самой чистотой, то есть очищает от любых болезненных проявлений не только на физическом, но и на духовном уровне. 
Поэтому Будду Медицины называют ещё Буддой Исцеления. Буддисты Тибета уверены, что если с верой прикоснуться к изображению Бхайшаджьягуру, то можно исцелиться от любой болезни. 


Практика Будды Медицины, как считают практикующие её буддисты, обладает невероятной силой. 
Даже просто повторение имени этого будды может защитить от многих болезней и неблагоприятных последующих перерождений. 
Если же ежедневно начитывать мантру Бхайшаджьягуру, то можно не только заранее оградить себя от множества заболеваний, но и очистить отрицательную карму и усмирить вредоносных духов, причиняющих страдания. 
Молитвы к Будде Медицины действенны и для благополучного решения мирских дел.


В буддистком цигун практикуют мантры -
Мантра Будды Хрустального Света Лаоли гуан Фо (Будды Медицины Яоши Фо) 那末药师琉璃光佛 namo yaoshi liuli guang fo - произносят как "намо яоши лаоли гуан фо"





Дхьяни-Будды, Dhyani-Buddha, ध्यानबुद्ध, Чань Фо, 禪佛, Дхьяни-Будды, Dhyani-Buddha, Будды Высшей мудрости — пять Будд, которые в Эзотерическом буддизме символизируют собой пять аспектов Высшей Мудрости изначального Будды — Ади-Будды.






Мы продолжим эту тему на нашей странице ВК, 
а также на занятиях он-лайн по Практике цигун.






















Мудра очищения глаз Цин му ин
(清目印, кит. Qīng mùyìn)

Практика Мудры очищения глаз Цин му ин очищает глаза и успокаивает дух, вылечивает близорукость и разные болезни глаз, успокаивает сердце (нормализует состояние психики) во время тренировки, повышает эффективность тренировок при различных практиках, избавляет от беспокойства, нормализует деятельность нервной системы, погружает в состояние радости и счастья.

Мудру очищения глаз Цин му ин выполняют в позиции сидя или стоя. При этом корпус следует держать прямо, стопы поставить параллельно на ширине плеч, руки при этом свисают по бокам тела. Дыхание ровное, естественное расслабление и успокоение, глаза смотрят на какую-то точку цели вдали, пока не устанут. Тогда взгляд медленно как бы "подбирают" всё ближе и ближе, и в итоге веки глаз мягко закрывают. Далее, так как это относиться к буддистскому цигуну, то в темноте закрытых век как будто выстреливаются 4 луча света Будды в направлении вперед-назад и вправо-влево.

Молча при этом произносят мантру: Амитофо!
Аmituo fo
阿弥陀佛


Амитофо!
Мантра Бодисатвы Амитауса (Амитофо)
那末阿弥陀佛
namo amituo fo
произносят как
"намо амито фо" 



Мудра «Так Пришедший Будда стабилизирует силу» 
жу лай фо дин ли инь ( кит. 如来佛定力印 Rúlái fó dìng lì yìn)
Мудра "Если вы придете к Будде"

Мудра "Независимый знак" (яп. 独鈷印, TokkoIn, Докко-ин)
Мудра "сосуда сокровищ" Бао пин инь ( 宝瓶印,  кит. Bǎo píngyìn, яп. Хобёин, Нōbyōin

Бао пин (яп. Хобё) в эзотерическом буддизме сосуд, содержащий «Воду праджни» (санскрит प्रज्ञा, кит.慧, Huì, Хуэй, Bōrě, Порю яп. 般若, Han'nya, Ханья - высшая мудрость), которой Будда благословляет новых боддхисаттв по достижении ими высшей стадии просветления.

Ход выполнения.
Примите позу стоя или сидя.
Корпус держите прямо, стопы находятся параллельно на ширине плеч, руки свисают по бокам тела. 
Глаза слегка прикрыты. 
Вы то ли спите, то ли нет. 
Большие и указательные пальцы соединяют, остальные скрещивают, соединенные кисти рук помещают перед грудью. 
Указательные пальцы направляют на свой нос. 
Образуется Мудра "Если вы придете к Будде", и ее помещают перед грудью, и держат так 5 – 10 минут.

Мудра лечит сердечное беспокойство, возбуждение и особенно помогает, когда во время тренировки практики не могут войти в покой. 
Мудра способствует избавлению от беспорядочного мышления, очищению сердца, стимулирует соображение, добавляет сил. 
Кроме того, Мудра избавляет от любых наваждений и помутнений разума. 
Активизируются силы мудрости и чистого знания, оказывающее действие на грубость и невежество. 
Практик может использовать эту Мудру для того, чтобы приобрести необходимые силы преодолеть надвигающиеся телесные и душевные препятствия и преодолеть все, что могло бы нанести ему ущерб.



Сила воли
И Чжи Ли
意志力 
(кит. Yìzhì lì)

Комментариев нет:

Отправить комментарий