24 сент. 2017 г.

Цигун. Буддистские практики и положение вашего тела

                                
Поза Лотоса


Поза Лотоса
рис.1


练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?


Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 


Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, 
а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

Положение позы Лотоса (Падмаасана, Padmasana पद्मासन) - стандартная сидячая позиция для индийской йоги, с переплетенными ногами, где левая нога находится над правым бедром, а правая нога - над левым бедром», но, заметим изображение на различных картинах, а также статуи показывают сидящего буддиста в позиции медитации Полного положения Лотоса, где обе ноги сгибаются, а верхняя часть ног крепко опиралась на бедра противоположных ног. 

Существует два типа положения Положение позы Лотоса 

первый тип - "Благоприятная поза сиденье для хорошей удачи" (поза Цзи сиянь цзоу 吉祥坐 Ji Xing Zuo), в которой левая нога опирается на правое бедро, а правая нога складывается сверху и помещается над левым бедром;

- второй тип - Поза сиденья контроля Демона «Приземление демонов», поза  сидения Прямо вниз магическим способом ( поза Циань Мо Цзоу 降魔坐 Jiang Mo Zuo) , при которой ноги перевернуты левой ногой сверху, опираясь на бедро (рис. 2).




Поза Лотоса
"Благоприятная поза"
рис.1

Поза Лотоса
Поза  «Приземление демонов»
рис.2




  
Помимо положения  сидя в позе Лотоса, практикуют также Мудры,  и они также важны. На рисунке 3 показаны три мудры, которые часто наблюдаются в статуях Будды (рис. 4 и рис. 5).



Три мудры, 
которые часто наблюдаются в статуях Будды
рис.3




Мудра Дхияна, 
которая часто наблюдаются в статуях Будды
рис.4




Мудра Бхумиспарша
которая часто наблюдаются в статуях Будды
рис.5

         Другие преимущества Падмаасаны или позы Лотоса включают:

- Открытие и раскрытие бедер
- Растяжка лодыжек и колени
- Расслабляет мозг / ум
- Повышает осведомленность и внимательность сознания
- Выпрямление позвоночника
- Развитие хорошей осанки
- Ослабляет менструальный дискомфорт и ишиас
- Помогает поддерживать суставную и связочную гибкость
- Улучшает пищеварение
- Уменьшает мышечное напряжение 
- Снижает / контролирует кровяное давление
- Помощь беременным женщинам во время родов



Короче говоря, поза Лотоса влияет на все тело, например:
Скелетно-мышечная система
Центральная нервная система
Система кровообращения
Дыхательная система
Пищеварительная система
Эндокринная система
Иммунная система




Почему Падмасана традиционно делается так, что сначала кладут правую ногу, а затем левую ногу сверху?

По словам К. Паттабхи, Джойса, по Йога Шастра :
 «Было сначала правая сторона и левая нога сверху очищает печень и селезенку. Он также объяснил, что лотос, сделанный таким образом, стимулирует производство инсулина.
Левая нога первая и правая нога сверху бесполезна. ».



Автор объяснил в терминах (левая нога, а не правая нога сверху):

I.    До Просвещения Будды


II

.  После Просвещения Будды

III. Интересный раздел искусств



IV.  Плохая поза












«В Индии первые изображения в позе лотоса сидели в Благоприятной позе, поэтому считается оригинальной формой этой позы. Китайские и юго-восточные азиатские практиковали лотоса положения с 5-6 столетия также в Благоприятной позе


Начиная с 7 века, в Китае использовались обе позы Лотос.



Однако из рисунка 6 - 10 видно, что Гандхара с греко-римским влиянием может быть первым происхождением сидящего Будды (рис. 6). 


Интересно также отметить, что Дхармачакра Мудра использовалась в этих ранних статуях Будды.В знаменитых 

пещерах Дуньхуань Могао (буддистских пещерных храмах) можно увидеть смесь поз (Рисунок 6 - Рисунок 10). 





Возможно, первый Будда Дуньхуана Могао показал Позу сиденья контроля Демона «Приземление демонов», что и начали показывать на статуях в 4 веке н.э. 

Во время династии Тан (с 7-го века нашей эры) используется поза Поза сиденья контроля Демона «Приземление демонов», см. на рисунке 11 - 13.

















Согласно Википедии, преимущества «позиции Лотоса в том, чтобы позволить организму оставаться устойчивым в течение длительного периода времени практики, что позволяет вашему уму успокоиться -это первый шаг в практике. Падмаасана оказывает давление на нижний отдел позвоночника, расслабляющим воздействием, дыхание при этом может замедляться, мышечное напряжение может уменьшаться, а артериальное давление может падать.
 Нервы тонизируются при такой позе, когда нормальный большой приток крови к ногам перенаправляется в брюшную область, что может помочь улучшить реабилитацию по здоровью. Практика этой Падмаасана приводит к прямому положению спинного мозга. Считается, что если сидеть в этой позе достаточно долго, то это заставляет течь  исключительно хорошие мысли, которые приходят в ваш ум, и при этом мысли о гневе и похоти значительно ослабевают у вас. Практика этой Падмаасана с повторением мантры Аум или Ом приводит к уменьшению стресса.

Энергетический центр "Врата жизни", согласно китайской медицине - это место, где укрываются человеческая сущность и его дух. У мужчин оно хранит его сущность, а у женщин - чрево для деторождения. Влияние "Ворот жизни" на организм идентично (почкам), «у почек есть два внутренних тела, слева - почка, а справа - Минмэнь (Ворота жизни), в некоторых источниках он сказано, что «Минмень - Ворота жизни ассоциируются с глазами».





Прежде чем обсуждать явления центра Минмэнь и его связь с почками, рассмотрим исследование Дж. Э. Норвелла, «аортокоренальный ганглий и его роль в почечной иннервации» («Journal of Comparative Neurology»). Результаты были следующими:




«  Аортикоренальные ганглии могут быть расположены где угодно в общей области соединения артерий почечной артерии с аортой. Было обнаружено, что эти ганглии частично слиты с брюшно-половым ганглием в 4% с правой стороны и в 12% слева. У всех трех грудных, плечевых нервов (больших и малых) могут быть парами, которые заканчиваются в аортикоренальных ганглиях. Наименьшее количество частей, заключенных в аортикоренальный ганглий чаще, чем другие нервы с ганглием, было расположено ниже почечной артерии. местонахождение, где первый поясничный плевральный нерв также может заканчиваться в аортикоренальном ганглии. Аортикоренальные ганглии также имеют связи с почечным сплетением, нервно-мышечными нервами, центральным и верхними брыжеечными сплетениями, надпочечниками и с сперматическим и яичниковым сплетениями через почечное сплетение ".




 «Брюшной и тазовый мозг»

                                                                            Рис.14 





          Рисунок 14 - «брюшного и тазового мозга» (по исследованиям Байрона Робинсона). На рисунке показано, что целиаксиальное сплетение или солнечное сплетение с правой стороны значительно больше. Сплетение, связанное с почками, печенью, поджелудочной железой и  яичниковые артерии или нервы.
  Эти органы, особенно печень, головка поджелудочной железы и желудок, отклоняются вправо анатомически. 
     Поскольку древние адепты в практике Ци , они чувствовали, что движение Ци  связано с нервами,а с правой стороны, с почкой (сплетение почки), то связана и с Ци (связь нервов с Минмэнь) солнечного сплетения и Ци центра Минмэнь. Ци взаимодействуя с центром Минмэнь и солнечным сплетением. Правая почка может по праву называть Минмэнь (Ци) Центральными воротами, а левая почка остается как просто почка. Этот путь может объяснить предположение К. Паттабхи, что «правая сторона снизу и левая нога сверху очищает печень, а левая почка остается пассивной при этом.

  


  Теперь вернемся к Падмасане (позе Лотоса) и исследуем разницу между  Благоприятной позой и позой Демона



Поза сиденья контроля Демона
       Рис.15



путь Энергии Ци
        Рис.16 


Поза  сидения Прямо вниз магическим способом, "Поза сиденья контроля Демона"  (рис. 15, рис. 16) показывает путь Энергии Ци. Практик перемещает ум на запад (это называют «демон-подчинения» или «контролем зла»). Движение Энергии Ци может при этом питать все внутренние органы, и солнечное сплетение, и почки, и печень, и поджелудочную железу и т. д. 




                                               "Благоприятная поза" 
                                                               рис. 17




                                Энергия ци обходит внутренние органы
                                                               рис. 18





  "Благоприятная поза" (поза "Сидения удачи") (рис. 17). В такой практике Ци движется прямо вверх по позвоночнику. Это дает успокаивающий эффект, а движение по Микрокосмическому пути орбиты это путь для просветления. По пути Энергия ци обходит внутренние органы (рис. 18) 

Вывод: 



Этот акцент на Падмасане (поза Лотоса) характерен в медитации и в буддистских практиках. 


Поза для демонстрации Подмасаны или поза  сидения Прямо вниз магическим способом ( поза Циань Мо Цзоу 降魔坐 Jiang Mo Zuo) выглядит так: правая нога на левом бедре и левая нога накладывается сверху. Такое положение позы положительно сказывается для здоровья внутренних органов брюшной полости. 


И наоборот, существует поза где левая нога опирается на правое бедро, а правая нога накладывается сверху (поза Цзи сиянь цзоу 吉祥坐 Ji Xing Zuo), эта поза называется поза Благоприятного сидения, и практически эта поза может вести к более раннему просветлению, минуя практические стадии в обучении. 



В «Каноне Желтого императора», такие положения имеют следующие утверждения: 





1. Справа путь "Ян" и Слева путь "Инь";

2. «Ян» слева и «Инь» справа;

3. «Ян» превращается в Энергию ци, а «Инь» создает физические формы;

Полагаем, что высказывания в Каноне совпадает с нашим обсуждением в этой статье. 

Заходите на нашу страничку в ВК, подписывайтесь на нашу группу
https://vk.com/tianmu 



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе практикующих, и индивидуально (к нашим малым группам).


Lotus position

According to dictionary.com; “the Lotus position (Padmasana) is a standard seated posture for yoga, with legs intertwined, where the left foot is over the right thigh, and right foot is over the left thigh.” Similarly, (Figure 1), the image shows the seated Buddhist in a meditation posture of the Full Lotus Position; where both legs are folded and the top of the feet firmly rest on the thighs of the opposite legs. There are two types of Full Lotus position: The Seat of Good Fortune ( 吉祥坐 kisshouza), in which the left foot rests on the right thigh and the right foot is folded on top and placed over the left thigh. The second type is The Demon-Subduing Seat (降魔坐 goumaza), in which the feet are reversed with the left leg on top, resting on the thigh (Figure 2).
Besides the sitting position, the Mudras used in meditation are also important. In Figure 3, it shows the three Mudras that frequently appear in Buddha statues (Figure 4 & Figure 5).


The other benefits of the Lotus Position (Padmasana) include:



    • Opening up the hips
    • Stretching the ankles and knees
    • Relaxes the brain/mind
    • Increases the awareness and attentiveness
    • Straightening the spine
    • Developing good posture
    • Eases menstrual discomfort and sciatica
    • Helps keep joint and ligament flexible
    • Improves digestion
    • Reduces muscular tension and lowers/control blood pressure
    • Help pregnant ladies during childbirth






In short, Padmasana affect the entire body, such as:
  • The musculoskeletal system
  • The central nervous system
  • The circulatory system
  • The respiratory system
  • The digestive system
  • The endocrine system
  • The immune system


          Why is Padmasana traditionally done by first crossing the right leg in and then crossing the left leg on top?

According to K. Pattabhi Jois who quoted the Yoga Shastra stated “the right side first 
and left leg on top purifies liver and spleen. Left leg first and right leg on top is of no use at all. He also explained that the lotus done in this way stimulates insulin production.”

On the other hand, “Lotus in the fire – crossing the legs (4) (Antaiji Org.),” the author explained in term of (left foot first, than right foot on top):

              I. Before Buddha’s Enlightenment
              II. After Buddha’s Enlightenment
              III. Interesting piece of art
              IV. Bad positioning


          In an article from Jaanus, it has the following paragraph:

          “In India the first images in the full-lotus posture were seated in the kisshouza, which is therefore considered to be the original form of this pose. Chinese and South-east Asian examples of the full-lotus position form the 5-6c were also in the kisshouza. From the 7c onward both the goumaza and kisshouza were used in China.

However, from Figure 6 to Figure 10, it appears that Gandhara with Greco-Roman influence may be the first origin of the sitting Buddha (Figure 6). It is also interesting to note that Dharmachakra Mudra was used in these early Buddha Statues.

          In the famous DunHuang Mogao Caves (Buddhist), one can see a mix of Goumaza and Kisshouza Buddhas (Figure 6 – Figure 10). Perhaps, the first Dunhuang Mogao Buddha in the seat of Good Fortune (Kisshouza) started in the 4th century A.D. During the Tang Dynasty (7th century A.D.), the first Buddha is the Demon-Subduing Seat (Goumaza) appeared in Figure 11 – Figure 13.







According to Wikipedia; the benefits of “the Lotus position is adopted to allow the body to be held completely steady for long periods of time. This allows the mind to calm- the first step towards meditation. The asana applies pressure to the lower spine which may facilitate relaxation. The breath can slow down, muscular tension can decrease and blood pressure may subside. The coccygeal and sacral nerves are toned as the normally large blood flow to the legs is redirected to the abdominal region, which may help to improve digestion. The practice of this asana leads to a straight spinal cord. It is believed that sitting in this posture causes good thoughts to come to the mind and thoughts of anger and lust to subside. The practice of this asana with repetition of Oum leads to reduction in stress.”

In “Nan-Jing the Classic of Inquiries” (M.S. Dissertation by Zhao Jun-Qing, Henan School of Traditional Chinese Medicine), it states in Chapter 35 or Chapter 39 that:

The gate of life is the place where the essence and the spirit are harbored. In males, it stores the essence; in female it holds the womb. The influence of the gate of life are identical with (these of) the kidney.”


          In “Nan-Jing,” it also states “kidneys have two viscera, the left is kidney, and the right is Mingmen (gate of life).”

          In the “Yellow Emperor Internal Medicine,” it says the “Mingmen- the gate of life associate with the eyes.

          Before we discuss the phenomena of Mingmen and its relationship with the kidneys, let’s look at the study by J.E. Norvell, “the aorticorenal ganglion and its role in renal innervation (the Journal of Comparative Neurology). The findings are as followed:

The aorticorenal ganglia may be located anywhere in the general area of the junction of the renal arteries with the aorta. These ganglia were found to be partly fused with the celiac ganglion in 4% on the right side and in 12% on the left. All three thoracic splanchnic nerves (greater, lesser, and least) may have rami which terminate in the aorticorenal ganglia. The least splanchnic terminated in the aorticorenal ganglion more often than the other nerves with the ganglion were located inferior to the renal artery. In this location, the first lumbar splanchnic nerve also may terminate in the aorticorenal ganglion. The aorticorenal ganglia also had connections with the renal plexus, inermesenteric nerves, celiac and superior mesenteric plexuses, adrenal gland, and possibly with the spermatic and ovarian plexuses through the renal plexus.


          Figure 14 is from “the abdominal and pelvic brain” by Byron Robinson.  The figure clearly shows the celiac plexus or solar plexus is much larger on the right side. The plexus associated with the kidneys, the liver, the pancreas, and the testicular or ovarian arteries or nerves. These organs, especially the liver, the head of the pancreas, and the stomach deviate to the right anatomically.  Since the ancient adepts in Qi or Prana practice, they felt the Qi or Prana movement is related to the nerves and ganglia. The Qi accumulates more on the right and minimal on the left. On the right, the kidney (renal plexus), is associated with Qi (nerves connection with Mingmen) of the solar plexus and the Qi of Mingmen. Hence, the right kidney, QI communicates with Qi of Mingmen and solar plexus. The right kidney can rightfully call Mingmen (Qi). Whereas, the left kidney remain as a kidney. This phenomena can explain K. Pattabhi’s explanation that “the right side first and left leg on top purifies liver; and the left kidney remains passive.”




 Now, let’s go back to Padmasana (Lotus position), and explore the difference between the Demon-Subduing seat and the seat of Good Fortune.
1.    The Demon-Subduing Seat (Figure 15, Figure 16) shows Qi or Prana Pathway. It moves upward and concentrate around Solar Plexus and deviates to the right. IT is dynamic and Qi vibrates and moves. It needs the mind to the calm it. That is why it is called “the Demon-Subduing” or “control of evil.” The movement of Qi can nourish the whole solar plexus, kidney, liver, pancreas, and so on.


    The Seat of Good Fortune (Figure 17). In this practice, the Qi or Prana moves directly up the spine. It has a calming effect (Ruyi – Good Luck and Happiness). It follows the micro-cosmic pathway. It is a better pathway for enlightenment. Its pathway bypasses the internal organs (Figure 18.)


Conclusion:

          This short discussion emphasizes the importance of Padmasana (Lotus position) in meditation. The Demon-Subduing seat ( 降魔坐 Jiang Mo Zuo), the right leg on the left thigh and the left foot is folded on top. This manipulation is good for abdominal visceral organ’s health. 

          Conversely, the left foot rest on the right thigh and the right foot is folded on top ( 吉祥坐 Ji Xing Zuo). This posture can induce early enlightenment. Let the readers’ judge for themselves.

          Furthermore, in "Yellow Emperor’s Canon Internal Medicine", it has the following asserts:

1.    Left and right are the pathway of “Yin” and “Yang”
2.    “Yang” to the left and “Yin” to the right
3.    “Yang” transforms to Qi and “Yin” creates shapes
We feel that the saying in the canon coincide with our discussion in this article.

15 сент. 2017 г.

Цигун – это достаточно новое название традиционных оздоровительных практик




Цигун (气功 qìgōng) – это достаточно новое название традиционных даосских оздоровительных практик, в том числе известных как даоинь, предложенное в 1949 году Лю Гуйчжэнем и группой авторов. Цигун получил развитие в 1950-е, когда власти нового Китая инициировали создание простых и эффективных оздоровительных систем на базе традиционных, но без религиозно-мистической составляющей. А также были обобщены знания и многовековая наработка буддистких монастырей и сект, конфуцианских  практик, мосульманских  общин, семейных кланов. Термин образован путем слияния китайских иероглифов ци  и гун. Последний может означать «дыхание», «воздух», «газ» и «пар», а слово «цигун» можно перевести как «работа с ци». Также , заметим, если написать слово «ци» по-китайски иероглифами, в нем есть два слитых воедино иероглифа: «нет» и «огонь», также можно прочитать иероглиф ци как «выделение пара рано утром над рисовом полем перед сбором урожая», т.е. «урожая еще нет, но надо потрудиться, чтоб он был».

В коммунистическом Китае неоднократно предпринимались попытки измерить энергию ци, которую создатели цигуна хотели бы видеть как одну из физических энергий. Появлялись сообщения о том, что та или иная группа китайских ученых разработала приборы для измерения ци. Однако широкого распространения как в Китае, так и за его пределами подобная техника не получила.

练气功怎样入门?
Как начать заниматься цигун?



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к группе,и индивидуально (к нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.

3 сент. 2017 г.

Цигун. Прадокс цигуна

Как это ни удивительно, но в реальности «древний китайский цигун» никогда не существовал.
 По крайней мере, не существовал цигун в том виде, в каком он известен нам сегодня. 
То, что мы знаем, как цигун, на самом деле – это новодел, созданный в 50-е годы XX-го века, когда к власти в КНР пришли коммунисты. Более того, именно коммунисты «изобрели» цигун.

xu-yun



Подписывайтесь на нашу страничку в ВК и присоединяйтесь он-лайн к Практике в группе цигун, или индивидуально (или к нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. Там мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики, а также как и когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.


Известный чань-буддистский Учитель 虛雲 Сюй Юнь (1840-1959) жил когда традиционные учения даосов и буддистов подвергались сильнейшим гонениям. Под революционным лозунгом «очищения даосизма и буддизма» многих монахов посадили в тюрьмы, подвергли трудовому перевоспитанию и даже расстреляли. Известного чань-буддистского Учителя 虛雲 Сюй Юня (1840-1959), автора бестселлера «Порожнее облако», в 1952 году заклеймили как «контрреволюционера».  Представители властей заперли его в келье, лишили воды и еды, и не разрешали даже выйти в туалет, а ему в то время было уже 112 лет. Они требовали от Сюй Юня отдать своё золото, серебро и оружие. Когда он ответил, что у него ничего этого нет, ему проломили голову и сломали ребра. Сюй Юнь впал в глубокую медитацию, чтобы избежать физической боли, и позволить своему организму исцелиться естественным образом. 


Очевидцы рассказывали, что когда мучители пришли на следующий день и увидели, что Сюй Юнь не умер, они вновь жестоко избили его.    После начала реформ в КНР в 50-х годах XX-го века всё, что было связано с алхимическими практиками, партийной элитой считалось либо «феодальным пережитком» (фэнцзянь мисинь), либо считалось «антиреволюционной деятельностью» (фань гэмин ходун). Это было связано с тем, что преподавание этих методик проводилось преимущественно в закрытых школах, неподконтрольных государству. В народе была сильна память о древних традициях врачевания, многие еще помнили своих дедушек, лечивших различные болезни и помогавших в трудных жизненных ситуациях. Поэтому, несмотря на запреты, поток новобранцев в закрытые школы продолжал расширяться.     
 Мудрость «отцов» коммунистического Китая взяла верх: если подобное «стихийное бедствие» нельзя победить и окончательно запретить, то его нужно сначала возглавить, а потом и направить в нужную сторону."



LiuGuizhen


Основоположником современного цигун стал мелкий чиновник из провинции Хэбэй по имени 刘贵珍 Лю Гуйчжэнь. Он родился в 1920 году, в 1944 году вступил в коммунистическую партию и работал в коммерческом офисе южного Хэбэя.
 Вскоре он стал страдать от сильных болей в животе и бессонницы. У Лю Гуйчжэня диагностировали в тяжелой форме язву желудка, неврастению и туберкулез. Его вес упал до такого критически низкого уровня, что от слабости он не мог даже ходить. В течение долгого времени его безуспешно пытались лечить многие врачи китайской и европейской медицины. 
  Осознав, что никакой надежды на выздоровление больше нет, он взял отпуск по болезни в 1947 году и уехал в свою родную деревню Дасичжуан (префектура Вэй, южный Хэбэй). Там его стал лечить дядя по отцу Лю Дучжоу, который был мастером даосской системы 內养功 нэйянгун, зародившейся еще во времена династий Мин и Цин.     
После 100-дневного курса лечения Лю Гуйчжэнь почувствовал значительное улучшение своего здоровья и даже прибавил в весе. Вернувшись на работу, он с воодушевлением рассказал партийному секретарю Чэнь Юйлиню о своем чудесном исцелении. Заинтригованный Чэнь Юйлинь отправил Лю Гуйчжэня обратно в деревню, чтобы он стал учеником Лю Дучжоу и изучил возможности даосской алхимии.     Когда Лю Гуйчжэнь наспех нахватался даосской мудрости от своего дяди, партийный секретарь Чэнь Юйлинь направил его в санаторий для кадров КПК поделиться полученными знаниями с группой докторов во главе с Хуан Юэтином – директором Исследовательского Офиса Департамента Здравоохранения южного Хэбэя. Цель у коммунистов была «благородная» – систематизировать все имеющиеся данные о даосской алхимии, исключить из них религиозные элементы, и потом внедрять этот очищенный и одобренный новодел в массы.     




3 марта 1949 года доктор Хуан Юэтин на рабочем собрании торжественно объявил об официальном возникновении термина 气功 цигун, который означал создание новой лечебно-оздоровительной системы без всяких религиозных примесей. Сырьем для выхолощенного новодела под названием «цигун» послужили «научные» и очищенные от «суеверий и феодальных пережитков» духовные медитации, физические упражнения, и лечебно-оздоровительные методики даосских и буддийских сообществ, которые действительно имеют древние корни. 
К тому времени Чэнь Юйлинь, который направил Лю Гуйчжэня на обучение даосской алхимии, стал партсекретарем города Таншань, где создал цигун-санаторий на 100 койко-мест 唐山气功疗养所 [Tángshān qìgōng liáoyǎng suǒ] и передал его под управление Лю Гуйчжэню. Лю Гуйчжэнь несколько раз ездил в Пекин, где он рассказывал о результатах своей работы высшим представителям власти. 
19 декабря 1955 года Национальное Министерство Здравоохранения официально поблагодарило Лю Гуйчжэня за доклад об его «детище», и он был отмечен в газете «Жэнминь Жибао». 
А уж когда сам Мао Цзэдун назвал Лю Гуйчжэня «продвинутым работником», то и государственные чиновники высшего ранга обратили на него свое внимание. Влияние государственных чиновников было решающим. Партийные пропагандисты заявили, что цигун – это не феодальный пережиток и не суеверие, а завоевание революции, научное объединение западной медицины и китайских народных знаний, и что «сам товарищ Мао поддерживает эти начинания». Поэтому во всех печатных изданиях, по радио и телевидению началась компания по промывке мозгов, что даосская алхимия– это нечто мистическое и отсталое, а цигун– это обновленные и научно проверенные методики.

Все это гарантировало цигуну стремительное развитие. В 1957 году в правительственном санатории Бэйдайхэ (北戴河气功疗养院) был создан центр по обучению цигун для высших партийных членов, который обучал до 3000 пациентов в год. Вскоре несколько подобных центров было создано по всей стране, в том числе в Шанхае.  
Однако, стремительный рост популярности цигуна вскоре был оборван «Культурной Революцией», которая привела к ещё большей религиозной и культурной катастрофе в ходе кампании «Отбросить четыре пережитка»: старую идеологию, старую культуру, старые обычаи и старые нравы. 


郭林 Го Линь (1907–1984)
Вторая волна цигун в Китае связана с именем 郭林 Го Линь. Она родилась в 1907 году в провинции Гуандун. В возрасте 42 лет ей поставили диагноз: рак матки. Сначала ей сделали операцию непосредственно на матке, но вскоре рак вернулся и проявился метастазами в мочевом пузыре. В результате заболевания Го Линь перенесла 6 операций (во время последней операции ей удалили мочевой пузырь), и параллельно начала разрабатывать собственный стиль самолечения. 
Доподлинно не известно, что именно её исцелило - усилия врачей или собственное упорство, но вскоре Го Линь почувствовала себя вполне здоровой. Вдохновленная чудесным исцелением, она решила посвятить жизнь распространению своей методики лечения рака. 
Свое первое занятие по своей системе Го Линь провела в 1971 году, потом она стала преподавать её в городских парках и даже написала книгу «Новая цигун-терапия», которая была издана в 1975 году и сразу стала бестселлером.    
В 1976 году Го Линь предоставила 100-страничный доклад Министерству Здравоохранения, в котором утверждалось, что цигун может излечивать рак, и предложила свой метод лечения, известный как «метод дыхания ветром» 风呼吸法 [feng huxifa]. В 1977 году усилия Го Линь получили поддержку высших партийных кадров, её пригласили в Пекинский Педагогический Университет, где она стала проводить курсы цигун и читать лекции. Она вела группы цигун в Университете Циньхуа, Пекинском госпитале №6 и медицинской школе в Циндао.     После массового освещения в СМИ истории исцеления Го Линь, её метод цигун получил высокое признание как «средство лечения раковых заболеваний», и тысячи больных людей стали стекаться в Пекин. Однако о случаях массовых излечений от рака по методу Го Линь история умалчивает.
   
    Но зачем же все эти пережитки феодального сознания так стали нужны коммунистам?
 Ответ очевиден – для манипуляций общественным сознанием и для укрепления собственной власти.   
В 1975-1978 годах генеральный секретарь КПК Чжоу Эньлай начал компанию «Четырех Модернизаций», в ходе которой было начато «патриотическое движение здоровья», цигун моментально вышел на передовой край науки и культуры. 



   Шанхайский Институт Атомных Исследований   

 В 1977 году группа специалистов Шанхайского института традиционной медицины и Шанхайского Института Атомных Исследований, под руководством исследователя Гу Ханьсэн, разработала специальный датчик, который мог измерять ци, излучаемое мастерами цигун. 
Они организовали и провели ряд экспериментов, которые были показаны по телевидению и опубликованы в газетах и журналах. Экспериментально подтвержденное доказательство существования «внешней ци» произвело взрывной эффект и стало ещё одним важным событием, породившим бум цигуна в 80-х годах прошлого столетия.        Власти КНР начинают пропагандировать цигун, как часть «драгоценного культурного наследия» (баогуйдэ вэньхуа ичань), выполняющего сходные с традиционным даосизмом и буддизмом функции, и прежде всего, оздоровительные.  
  Увлечение цигуном – типичная черта китайских интеллигентов, которая прочно ассоциируется с китайским национализмом. Именно в этом кроется причина высокой популярности цигуна среди офицеров китайской госбезопасности. Даже «отец китайской атомной бомбы» Цян Сюэсэнь поддерживал развитие и распространение цигуна.     Прошло то время, когда идеологи коммунистического Китая не знали, что делать с древними даосскими и буддийскими искусствами. Необычные способности древних мастеров успешно рекламируются с помощью кино, проникая в мировой кинематограф через Голливуд, и становятся ходовым клише. Теперь цигун стал одним из символов древних традиций и тайн Китая, который можно было с успехом продавать не только внутри страны, но и экспортировать за рубеж. 




Книга Лю Гуйчжэня «Практика лечения болезней методами цигун»     


В 1980 г. санаторий цигуна в Бэйдайхэ был вновь открыт, и его директором стал амнистированный «отец» цигуна Лю Гуйчжэнь. К тому времени его книга «Практика лечения болезней методами цигун» (Цигун ляо фа шиянь), многократно переизданная с 1958 года, стала настоящим бестселлером.     За популяризацию цигуна Лю Гуйчжэнь был неоднократно награжден министерством здравоохранения КНР. Однако, мало кто знает, что Лю Гуйчжэнь всю жизнь страдал от хронических заболеваний и умер довольно рано – в возрасте 64 лет в декабре 1983 года от рака.    

Итак, современный цигун обязан своим рождением комбинации из трех элементов – политическому заказу, журналистской поддержке и массовому энтузиазму.     
Пришло новое время. Теперь уже никто из пропагандистов цигун не боится запятнать себя связью с «феодальными пережитками». Наоборот, это стало даже престижно. И никто из современных мастеров цигун не относит себя к последователям Лю Гуйчжэня. Большинство из них называет себя последователями дореволюционных школ, в которых методы обучения передавались из поколения в поколение.  
  
Цигун, выращенный в лоне компартии во второй половине ХХ-ого века, был искусственно привит на могучее древо даосизма, с корнями, уходящими в глубокую древность. 
И хотя цигун считается частью альтернативной медицины, все публикации о его исцеляющем воздействии базируются на низкокачественных исследованиях. 
 Подавляющее большинство видов цигуна – это всего лишь отдельные оздоровительные или медицинские комплексы, словно мелкие листочки, сорванные с могучих деревьев даосских, буддистских и конфуцианских школ. 



Источник: http://xianfo.ru/10-glavnaya-tayna-cigun.html© Xianfo.ru



Что такое Ци.


Концепция «Ци» является базовой для всей китайской культуры. Это понятие не имеет точного соответствия в русском языке и переводится как внутренняя энергия, воздух, дыхание, жизненная сила, дух, настроение… 

Это некая энергетическая субстанция, природная энергия, пронизывающая всю Вселенную, основа всего сущего в мире.

В Китае говорят, что есть три драгоценности – это Небо, Земля и Человек, и есть три основных составляющих Единой Ци — Небесная Ци, Земная Ци и Человеческая Ци, которая существует и функционирует под влиянием естественных циклов Небесной и Земной Ци.

По отношению к человеку Ци разделяют на внешнюю и внутреннюю. Внешняя Ци поступает в организм человека при дыхании и с пищей. Внутренняя Ци циркулирует внутри организма человека. Ци является необходимой составляющей организма человека, началом и движущей силой его жизнедеятельности.

Ци – основа материи, основа мироздания. В обычной жизни Ци невозможно видеть, невозможно потрогать. 

Но, занимаясь Цигун, мы со временем можем видеть и чувствовать Ци. Ци находится везде и во всем. Она делает жизнь возможной, дает внутреннюю энергию и распределяет ее.

Если есть пробки на пути движения Ци, то человек болеет. Излишняя эмоциональность, переживания, плохие мысли, провоцируют появление пробок в энергетических каналах.

Медицинский цигун выделяет 4 основных типа внутренней энергии человека:

真气 (zhēnqì) – Чжэнь Ци или Юань Ци.

Это изначальная энергия. То, что получает человек при рождении. Эта энергия передается по наследству от родителей и находится в почках. Если Юань Ци много, то человек редко болеет. Если не хватает Юань Ци, то человек часто болеет, имеет слабый иммунитет, трудно контролирует эмоции. Рождается из Юань Цзин.

宗气 (zōngqì) – Цзун Ци.

Это энергия, которую человек получает из воздуха, из еды, из воды. Формируется легкими, находится в груди.

Из Цзун Ци получает дополнительную энергию Юань Ци. При плохой Цзун Ци будет слабая Юань Ци, и, наоборот, при хорошей, качественной Цзун Ци будем иметь крепкую Юань Ци.

营气 (yíngqì) – Ин Ци.

Находится в районе груди. По характеру эта энергия похожа на кровь. Берет энергию из еды, воды, воздуха и переносит по всему телу. Если Ин Ци слабая, то плохо циркулирует кровь.

Эта энергия для организма все равно, что двигатель для машины.

卫气 (wèiqì) – Вэй Ци.

Эта энергия рождается в нижнем обогревателе и находится в почках. Это один из видов энергии.

Это энергия и внутренних органов, и всего тела. Она дает тепло, приятное, комфортное состояние. Это энергия почек, защитная Ци. Если эта Ци слабая, люди легко болеют, мерзнут.

Кроме этих 4-х основных типов энергии, у каждого из пяти внутренних органов человека есть своя собственная Ци.

Следует отметить, что такое деление условно, и все эти ЦИ на самом деле являются разными проявлениями единой ЦИ организма человека.


ЭНЕРГИЯ ЦИ


调吸 ТЯО СИ – регулирование дыхания.

Существует много методов регулирования дыхания и каждый из них имеет свою конкретную цель. Мы поговорим об основных и наиболее распространенных в цигун типах дыхания.
Естественное дыхание.

Дышать как удобно, как привычно. Не следует как-то специально изменять привычный ритм дыхания во время практики.

При дыхании в основном работает грудная клетка. На вдохе расширяется, на выдохе сжимается. Живот практически не участвует в процессе дыхания.

Регулирование естественного дыхания – это означает поверхностное, незначительное внимание на процессе дыхания, чтобы ощутить как вы дышите, и постепенно привести дыхание более расслабленный и плавный режим. При этом вдох должен быть коротким, а выдох спокойным и длинным. Дыхание не глубокое. Внимание на выдох, вдох происходит естественно, сам по себе. Фиксация внимания на вдох сделает его излишне активным, что может привести к излишней напряженности и головокружению.

Не старайтесь активно контролировать дыхание, просто почувствуйте естественный процесс дыхания. Дыхание мягкое и плавное. Вдох и выдох через нос. Через некоторое время вы почувствуете, что дыхание как бы перешло на другой уровень, стало более спокойным, продолжительным, тонким, равномерным и однородным.
Брюшное дыхание.

Это основной тип дыхания для практик внутреннего цигун. Грудная клетка в процессе дыхания практически не участвует.

Существует два типа брюшного дыхания – прямое и обратное.
Прямое.

Если на вдохе живот увеличивается, а на выдохе уменьшается. Это глубокое дыхание, с медленным глубоким вдохом, опускающимся до нижнего Дань Тань. Дыхание глубокое, мягкое и естественное. Так дышит ребенок. Дыхание происходит не за счет работы мышц грудной клетки, а за счет работы диафрагмы и мышц живота.

При таком типе дыхания происходит массаж внутренних органов, повышение тонуса мышц живота, а также увеличивается количество энергии в нижнем Дань Тянь.
Обратное.

Наоборот – на вдохе живот уменьшается, а на выдохе увеличивается. Самый лучший тип дыхания. Особенно распространен в даосских практиках цигун. Техника обратного дыхания помогает наиболее эффективно направлять движение Ци к любой части тела, что делает его незаменимым в практиках внутреннего цигун.
Кожное дыхание (Ти Ху Си).

В процессе этого типа дыхания тело вдыхает Ци через поверхность кожи. Дыхание успокаивает ум, внимание просто фиксируется на процессе вдоха-выдоха через кожу.

При вдохе в наш организм через поры кожи поступает чистая светлая радужная энергия природы и собирается в район Дань Тянь. На выдохе отработанная плохая энергия забирает с собой весь эмоциональный негатив и болезненное состояние и через поры резко выбрасывается наружу. Дальнейшее развитие этой практики – упражнения для лечения болезней. Вдох осуществляется через больной орган. Мы наполняем его чистой природной энергией, а на выдохе мы выбрасываем болезнь из органа.
Дыхание телом.

Китайская традиционная медицина говорит о пяти центрах (У Син) тела человека. Это лицо, две точки Юн-Цюань на подошвах стоп и две точки Лао-гун на ладонях.

Это «ворота», через которые внутренняя энергия человека сообщается с внешней энергией, окружающей человека.

В центре ладоней находятся точки Лао-гун, что означает «Дворец Труда». Это очень важные точки, которые участвуют в поступлении Ци в организм человека, обеспечивают движение энергии в руках, увеличивая их тактильную чувствительность.

На подошвах ступней находятся точки Юн-Цюань, что означает «Бьющий Родник». Через них идет постоянный поток энергии. Они выполняют ту же роль, что и точки Лао-гун.

На вдохе в наш организм через эти точки поступает чистая светлая энергия и собирается в район Дань Тянь. На выдохе отработанная плохая энергия забирает с собой весь эмоциональный негатив и болезненное состояние и через точки Лао-гун и Юн-Цюань выводится из организма в окружающее пространство.

Такое дыхание помогает регулировать количество Ци в организме, используя природную внешнюю Ци.

Выдох через точки Лао-гун активно используется в медицинском цигун для перераспределения энергии и регулирования ее количества у пациентов. В этом случае на выдохе чистая, светлая энергия из точек Лао-гун добавляется пациенту.

Один из вариантов дыхания телом – вдох через кожу, выдох через точки Лао-гун и Юн-Цюань.

Разные упражнения – разное дыхание. И, если нет специальных указаний, то используем естественное дыхание. Для начинающих практиковать рекомендуется естественное дыхание.



调身 ТЯО ШЭНЬ

Практика физических движений, "внешняя форма".


Регулирование тела означает, что тело должно находиться в правильном, удобном и расслабленном состоянии. Правильное положение тела, правильное положение центра тяжести позволяет не испытывать неудобства и избегать излишнего напряжения.

В Китае говорят: Если форма неправильная, то Ци будет неравномерна. Если Ци неравномерна, то разум не спокоен. Если разум неспокоен, то Ци не в порядке.

Естественное, удобное и устойчивое состояние – главное в любой физической форме, в любом положении тела. Понимание правильного физического положения тела, внутренней открытости тела, позволяет очень долго находиться в комфортном состоянии. Как стоя, так и сидя, во время медитации.

Везде и всегда не просто правильно выполняем физическую форму, не просто правильно стоим, а чувствуем Энергию Ци, чувствуем мягкость внутри себя, чувствуем натянутость и гибкость, чувствуем биомагнитизм. Целиком чувствуем, что все тело участвует в работе постоянно и легко. Используем мышление, используем внимание, наше дыхание спокойное. Мы не просто физически выполняем движения, все пять элементов объединяются вместе.

Физические виды спорта при выполнении внешних форм работают с отдельными частями тела. В Практике цигун работает все тело. Происходит и внутренняя, и внешняя работа.

Необходимо четко понимать связь между разными этапами обучения, не считать, что постижение физических движений, изучение форм есть конечная цель. Обязательное продолжение физических движений – внутренняя работа. Система обучения это цикл, когда каждый следующий этап выходит из предыдущего и позволяет лучше понять предыдущий этап. Чем выше мы стоим, тем лучше мы видим предыдущий уровень, а свой уровень мы можем видеть не очень хорошо. Поэтому, главное – не спешить. Невозможно развиваться, не имея базы и перескакивая с одной задачи на другую.

Занимаясь постоянно Практикой Цигун нужно помнить, что главное – это это система. Правильная стойка и осанка становится привычкой. Состояние внутренней работы становится естественным, автоматически решаются проблемы, связанные с неправильной осанкой.


Если заниматься только физическими движениями, то движения становятся все сложнее и сложнее, до тех пор, пока тело уже не может их выполнять. Существует очень много форм – веер, барабан, меч. Одежда очень красивая, красивые сложные формы. Но очень редко, когда люди долго могут этим заниматься. Желание есть, но тело уже не может. Когда вы занимаетесь внутренними стилями, то со временем движений становится все меньше и меньше, до полного отсутствия внешних форм.



Как правильно сидеть.

Сидеть можно на стуле или на полу. Главное – естественность. На полу можно сидеть в позе лотоса, полулотоса, на коленях, можно прислониться спиной к стене. Годится любое естественное, удобное положение. Но предпочтение, все-таки, отдается позе лотоса. Эта поза оптимальна для медитаций, поскольку именно в этой позе все части тела автоматически занимают правильные положения. Вы просто не сможете сидеть неправильно. Поэтому очень советую всем стремиться к тому, чтобы сесть в позу лотоса. Постепенно, не спеша, постоянно занимаясь, любой из вас через 2 – 2.5 года сядет в позу лотоса.


Сидя на полу, руки кладем на поверхность ног, ближе к коленям. При естественном положении рук угол между ними будет 52°. Это самый естественный, природный, если можно так сказать, угол. Этот угол образуется в вершине конуса при падении с высоты любых сыпучих материалов. Гусиный и журавлиный клин имеет угол 52°. Именно этот угол лежит в основании большинства пирамид.


Сидя на стуле. Старайтесь сидеть таким образом, чтобы лишь 30% «опорной поверхности» было на стуле. Спина прямая. Чувствуете, что точка Хуэй-инь в промежности открыта, дышит. Это очень важно для профилактики заболеваний мочеполовой системы. Ноги расположены таким образом, чтобы между коленями было расстояние в два кулака или больше. Колени чуть в стороны, бедра не параллельны друг другу. Оптимальная высота стула такова, чтобы бедра были параллельны полу. Руки естественно лежат на ногах. Если приходится очень долго сидеть, тело устает, то можно менять положение тела. Можно сесть на самый кончик стула, чтобы лишь копчик упирался в стул. Можно, наоборот, сесть очень глубоко, опереться о спинку стула. Немного отдохнув, вернуться к первоначальному положению тела.

Если всегда и везде сидеть правильно, у позвоночника просто не будет шанса заболеть.

Глаза полуприкрыты, свет чуть проникает сквозь опущенные веки. Вершина головы, точка Бай-хуэй тянется вверх. Если подбородок сильно задран вверх, становится трудно дышать и шея напрягается. Если голова сильно опущена, образуются пробки в энергетических каналах, и, кроме этого, можно легко заснуть. Всегда следите, чтобы шея была прямой, но не напряженной. Подбородок всегда как будто прижимает бумажный шар к шее. Ощущение такое, словно что-то изнутри толкает Бай-хуэй вверх. Именно так: не снаружи тянет, а изнутри толкает. Когда есть такое ощущение, голова сама принимает правильное положение. Просто не может отклониться ни вправо, ни влево, ни вперед, ни назад.

Плечи расслаблены, локти опущены. Спина прямая. Плечи и руки тянут корпус вниз, и если позвоночник прямой, нагрузка распределяется равномерно. Если позвоночник сгибается, возникает излишнее напряжение, что со временем может привести к деформации межпозвоночных дисков, и даже возникновению межпозвоночной грыжи.

Шея расслаблена, грудь чуть-чуть сгибается. Напряженность шеи приводит к возникновению боли и проблемам в шейном отделе позвоночника. Если появляется напряжение в шее, нужно расслабиться. Для этого грудная клетка чуть сгибается в горизонтальной плоскости, расслабляя мышцы спины. Автоматически происходит незначительный наклон корпуса вперед. Спина при этом остается прямой. Очень комфортное положение, очень легко сидеть.

Поясница, живот расслаблены. Излишнее напряжение живота препятствует движению Ци. Излишнее расслабление тоже неправильно. Пресс должен быть в тонусе, но не очень сильно напряжен. Это позволяет естественным образом собираться Ци в Дан Тянь. Если мышцы напряжены, затрудняется дыхание, усиливается сердцебиение.

Язык касается верхнего нёба, но не жестко. Всегда в процессе дыхания происходит незначительное движение языка вверх-вниз. На вдохе вверх, на выдохе вниз. Если у вас проблемы с сердцем, язык не поднимается, остается в нормальном положении.

http://taichichuan.ru/?page_id=1014



Упражнение «Вытягивание позвоночника за макушку»







1. Встаньте, поставив стопы на ширину плеч параллельно друг другу.




2. Пусть ваши руки свободно свисают вдоль тела.




3. Закройте глаза и отпустите свое внимание гулять где ему вздумается, дожидаясь полной расслабленности.




4. Сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании и ненавязчиво понаблюдайте за ним 3 -5 минут.




5. Ощутите весь позвоночный столб, одновременно стараясь запомнить свои ощущения.




6. Перенесите внимание на область макушки и представьте поток энергии, подходящий к макушке сверху и легонько тянущий ее вверх, в небо.




7. Ощутите, как, сохраняя момент вытягивания вверх, энергия опускается к 1-му шейному позвонку, наполняет его и немного тянет вверх.




8. После 1-го позвонка пусть энергия, опускаясь, обволакивает и наполняет 2-й шейный позвонок и тянет его вверх.




9. Поочередно вытягивайте вверх и наполняйте энергией 3-й, 4-й, 5-й, 6-й и 7-й шейные позвонки.




10. Ощутите всю линию вытягивания от макушки до 7-го шейного позвонка и задержите это восприятие на некоторое время.




11. Пусть, опускаясь дальше, энергия окутает 1 -й грудной позвонок и мягко потянет его вверх.




12. Продолжайте опускаться к следующим далее грудным позвонкам - 2-му, 3-му, 4-му, 5-му, ... 12-му. Окутывая каждый позвонок энергией и легонько вытягивая его вверх, надо стараться одновременно удерживать образ вытягивания всего позвоночника.




13. Дойдя до 12-го грудного позвонка, задержитесь на некоторое время в восприятии вытягивания от макушки до 12-го грудного позвонка.




14. Пусть энергия, опускаясь ниже, окутает 1-й поясничный позвонок и легонько потянет его вверх.




15. Продолжайте опускаться к следующим далее поясничным позвонкам - 2-му, 3-му, 4-му и 5-му, окутывая их энергией и мягко вытягивая вверх.




16. Ощутите одновременно всю линию вытягивания позвоночника — от макушки до 5-го поясничного позвонка. Задержитесь в этом восприятии на некоторое время и постарайтесь хорошо его запомнить.




17. Начните ненавязчиво наблюдать за ощущениями в теле, притягивающими ваше внимание до тех пор, пока вам это приятно.




18. Откройте глаза. Потянитесь. Встряхнитесь.




Регулярное выполнение вышеизложенного упражнения может дать поистине удивительные результаты, приведя к полному восстановлению позвоночного столба и, как следствие этого, излечив многие болезни нашего тела, да и психики тоже.




Источник:

http://litrus.net/book/read/68526?p=10
http://litrus.net/book/read/68526?p=1
В. Уфимцев. Искусство эффективного самовосстановления: нетрадиционная методика.

http://litrus.net/book/description/86257
http://litrus.net/book/description/68075













Ваша Внутренняя сила.




勒 (lè)


Лэ – это один из видов внутренней силы.




Переводится как сдерживать, удерживать, натягивать поводья, управлять.
Как почувствовать, насколько сильными должны быть вибрации от прохождения Энергии ци при выполнении упражнений?

Помедитируем.
Сядьте (и встаньте).
Закройте глаза и расслабьтесь.

Представьте себе, и прочувствуйте: река, небольшой освежающий ветерок. Растение на самом краю, у воды. Тонкий длинный лист наклонился к самой воде. Стрекоза, едва касаясь, садится на лист отдохнуть. Стараемся почувствовать это состояние. Живая стрекоза на живом листе над самой поверхностью живой воды…

Что такое Лэ?

Лошадь идет вперед. Чтобы остановить ее, нужно потянуть вожжи, приложив определенное усилие. Оно не должно быть слабым, оно не должно быть сильным. Оно должно быть определенной силы. Это Сила Лэ. Насколько большой должна быть эта сила? У каждого человека своя сила Лэ.

В китайском языке есть три значения слова спешить.

Спешить телом, спешить сердцем и характер торопливый.
Исходя из этих значений, ищем причину торопливости и тормозим себя, используем Лэ.

Как использовать разум для движения Ци и Цзин Наш разум играет очень важную роль в создании мощного выброса силы. Классики Тайцзи говорят: «Куда бы ни направилась наша мысль, наша Ци и внутренняя сила последуют за ней». Относительно того, как использовать разум для движения Ци и внутренней силы, существует поговорка, которая гласит: «Синь (разум) приводит в движение Ци». Мы используем разум для непрямого воздействия на движение Ци путем правильного расположения тела, как описывалось ранее, и, что более важно, воображая, что мы действительно делаем что-то – двигаем шар, толкаем, ударяем оппонента рукой или ногой и т.д. Вот тест. Если вы его пройдете, вы поймете, как разум движет вашу Ци и Цзин, и узнаете, как использовать разум, чтобы помочь увеличить вашу внутреннюю силу. Начните со стойки «Обхватывание шара» (лицом вперед), представьте, что вы хотите перенести надувной шар к стене (или любому другому объекту) в трех или четырех метрах впереди вас. После того, как вы туда дойдете, принесите его обратно на то место, где вы находились до этого. Затем представьте, что вы обхватываете большой резиновый шар и, наконец, деревянный шар, и проделайте это же упражнение снова. Чтобы пройти тест, вы должны использовать разум для контроля и управления телом. Иначе вы ничего не почувствуете. Если вы прошли тест, вы должны почувствовать, что Ци слегка толкает ваше тело вперед, когда вы хотите двигать шар вперед, и Ци движет тело назад, когда вы хотите принести шар обратно. Движения вашей Ци становятся сильнее, когда вы двигаете резиновый шар, и самыми сильными, когда вы двигаете деревянный шар. Ваш разум приводит в движение все ваше тело, чтобы выполнить задание. Теперь при Стоянии столбом вы можете использовать разум точно таким же образом, чтобы помочь увеличить вашу внутреннюю силу. Таким способом вы достигнете большего, чем при простом стоянии в стойке, оставив сознание свободно размышлять. Такой же принцип может быть применен к стойке «Обхватывание шара на задней ноге», где вы можете представить, что вы держите большой резиновый или деревянный шар вместо надувного. Вы хотите сжать твердый резиновый шар. Вы сжимаете не только руками, но также ногами и корпусом. Так что ваши руки, ноги и корпус кажутся загибающимися внутрь с обеих сторон. Другими словами, вы сжимаете резиновый шар всем своим телом. После сжимания шара, вы пытаетесь его разорвать, также всем телом. Ваши руки, ноги и корпус слегка открываются, когда вы представляете разрывание резинового шара. Ваше воображение не должно на этом останавливаться. Представьте, что вы пытаетесь поднять деревянный шар вверх и затем вдавить его вниз. Вы также можете представить, что вы толкаете деревянный шар немного вперед и затем тянете его назад, толкаете его налево и затем направо. Визуализация притягивания или толкания деревянного шара может сделать сильнее поток энергии внутри нашего тела. Представьте в уме, какое количество энергии потребуется нам, чтобы толкнуть или притянуть деревянный шар, и наш разум поможет это количество произвести. Помните о том, чтобы во время выполнения этого упражнения, ваши движения были как можно меньше (например 2мм - 5мм; чем меньше движение, тем сильнее поток Ци), и вы должны использовать разум, а не физическую силу. Очень важно остановить тренировку, если вы почувствуете усталость, чтобы не получить повреждений. Всё это – движение Ци и внутренней силы в неподвижной стойке. Практика Стояния столбом помогает значительно увеличить нашу Ци и внутреннюю силу. В ситуации с движением, мы можем представить, что мы толкаем дерево, когда мы делаем толчок, или пробиваем кулаком стену, когда мы выполняем удары кулаками в предыдущих упражнениях. Полезны также и другие подобные визуализации. Что касается движений в последовательностях форм Тайцзи, мы должны понимать боевое применение каждого движения, чтобы можно было произвести больше силы. Например, в первом движении формы «Схватить голову и толкнуть гору» представьте, что мы хотим пробить руками стену; а в последнем движении нажать вниз на дерево или твердый предмет. Использован материал сайта: http://chentaichi.ru/text_dantian.htm Владимир Осипов: Гостевая страница: http://dao.pxor.ru/welcome Youtube: https://www.youtube.com/channel/UCPFysHrZXhITz4a-YlreTcQ

28 авг. 2017 г.

Цигун. Чудеса духа сил





Большинство людей не верят в чудеса. Став свидетелем чуда, человек, как правило, не может найти ему правдоподобного объяснения.
Однако, чтобы узнать и понять заветное, следует обращаться не к ученым или философам, а к самим чудотворцам. При этом следует иметь в виду, что некоторые мастера сами являются учеными и философами.
Месинг не уставал повторять, что нет ничего сверхъестественного в его способности читать мысли. Он настаивал на том, что телепатия — всего лишь способность использования законов природы. “Близится время, когда люди станут понимать все эти явления, — говорил он. — Странно лишь то, что телепатия до сих пор не стала обычным явлением”.
Чжан Бао Шэн также не видел в своих деяниях ничего нового. Он подчеркивал, что методы и сам механизм осуществления чудес уже описан в классических китайских текстах, особенно в “Ицзин” (“Книге перемен”), так же, как концепции инь-ян, пакуа (восемь триграмм) и у син (пять элементарных процессов).
Йогананда объясняет природу чудес следующим образом:
Йог, достигший с помощью углубленной медитации слияния своего сознания с Создателем, ощущает космическую сущность как свет (колебания жизненной энергии); для него нет разницы между космическими лучами, образующими воду, и лучами, образующими сушу. Отбросив материальные ощущения, свободный от трех измерений пространства и четвертого измерения — времени, мастер без труда перемещает свое (эфирное) тело сквозь лучистую субстанцию земли, воды, огня и воздуха.
Классические тексты цигун богаты объяснениями чудес и указаниями по их выполнению. Конечно, многие читатели, получив доступ к классическим текстам, могут не понять смысл тайных знаний или не поверить в их правдивость.
Школа буддийского цигун подразделяет чудеса на шесть основных типов. Чудеса возможны, когда мастер в состоянии глубокой медитации способен видеть реальность как таковую, как бесконечную пустоту, заполненную бесконечным сознанием (или энергией). Необходимы четыре фактора развития чудотворных способностей: намерение, постепенное продвижение к цели, целеустремленность и достижение четких мысленных образов. Существует два подхода к использованию сверхчувственных способностей человека. Представители первого направления, исповедующие буддизм махаяна, считают, что чудесные способности надо использовать для спасения людей. Представители другой школы, исповедующие буддизм направления теравада, полагают, что проявление экстрасенсорных способностей препятствует достижению Просветления.
Обладание чудодейственными силами естественно для даосских святых, то есть для даосских мастеров, достигших бессмертия при жизни или после смерти. Некоторые люди, использующие свои экстрасенсорные возможности в корыстных или нечестивых целях (например, черные маги), неизбежно расплачиваются за подобные злоупотребления либо в этой жизни, либо в последующих воплощениях. Таков неминуемый закон вселенской кармы. Даосы обычно не стремятся к обладанию чудодейственными силами, которые обретаются естественным образом в процессе духовного развития. Обладание психическими силами становится возможным, потому что высокоразвитый ум (шэнь) мастера способен манипулировать энергией (ци) и сущностью (цзин) по своему усмотрению. Основой тренировки ума является медитация.
Авторитетные указания мастеров прошлого и настоящего трудно переоценить, и неважно, к какой школе философской мысли принадлежит тот или иной экстрасенс. По большому счету все эти люди исповедуют одно и то же. Они объясняют, что чудеса становятся возможными, когда ум мастера сливается со Вселенским Разумом, а достижение этого невозможно без медитации.
Все же обычных людей и ученых, незнакомых с эзотерическими концепциями, подобные объяснения сбивают с толку. Какая связь между Вселенским Разумом и чудесами, и причем тут медитация?
Техника выхода на контакт со Вселенским Разумом через медитацию можно объяснить. Через медитацию мастер “растворяется” в Абсолюте и с помощью космической энергии начинает творить “чудеса”.

Подписывайтесь на нашу страничку в ВК
и присоединяйтесь он-лайн к группе, и индивидуально (нашим малым группам).

Смотрите нашу страницу в ВК для продолжения темы Практики эзотерики. 
Мы практикуем  он-лайн и знакомим с тонкостями практики,
а также как, когда и сколько практиковать 
для получения положительных результатов.