3 апр. 2018 г.

Цигун-Массаж. Базовые линии Ци. Практика Ци-Я ляофа.


Атлас 
линий ци Сиянь-Ци (线) для проведения массажа Аньмо (按摩)




Базовые линии Ци (基本齐线氣, Jīběn qí xiàn qì)

Дзибэнь ци сиань ци


Атлас линий ци для проведения массажа 




Базовые линии Ци () спереди и сзади


Базовые линии Ци ()  на позвоночнике


Базовые линии Ци () на бедрах






Базовые линии Ци () на шее.


Базовые линии Ци ()  на голове.


Базовые линии Ци ()  на ребрах.




Базовые линии Ци () на животе.











Базовые линии Ци () на глазах.





Базовые линии Ци () в зоне рта.




Базовые линии Ци () на носу.


Базовые линии Ци () на ушах.




Базовые линии Ци ()  на горле.






Базовые линии Ци () на руках.



Базовые линии Ци ()  на пальцах.




Базовые линии Ци () на ногах.




Базовые линии Ци () на коленях.






Базовые линии Ци (на ступнях.


Метод Ци-Я фа (圧法, Ци-я фа, метод надавливанием Ци)

Не позволяйте напряженности накапливаться в вашем организме.
Базовое, Основное Ци ( 基本齐线氣 , Дзибэнь ци сиань Ци) точно и непрерывно течет в руках.
Следует сосредоточиться на линиях Ци (线氣, Сиань Ци), а не на точках (Дань сюэ, 点穴).
На рисунках атласа представлены основные линии массажа (圧, Ци я). 
При этом массаже потребуется делать контакт пальца с поверхностью вашего собственного  тела либо тела вашего пациента. 
Поместите так ваш палец, чтобы он был перпендикулярным поверхности тела. 
Используйте только самый кончик пальца или пальцев, но не давите подушечками пальцев. Нажатие будет более эффективным, если направлять ваше давление в мышцу, но без перемещения ткани самой мышцы.

Неверные  позиции пальцев


Правильные  позиции пальцев



Метод исцеления Ци-Я (圧療法Ци-я ляо фа)



Массаж кончиком пальца (圧, Ци я)  обычно начинается в точке на теле, далее без давления и боли, то постепенно надо начать двигаться вдоль линии тела (ширина линии в один палец) до тех пор, пока вы работаете через пострадавшей район тела, а затем продолжить за его пределами. 


Найти необходимо многие из таких линий в организме и это является довольно не простым интуитивным действием - например, есть линии, которые следуют от мышц в пальцы рук, или в ноги, или обратно - а некоторые из них даже проходят и вне тела. 

Держите ваш Ум в Единой точке (
海, Ци-хай) во время выполнения Массажа кончиком пальца (圧, Ци я)


Это поможет Вам производить давление с правильным легким уровнем касания, а не с помощью силы давления. 
Мастера обсуждают, как чувствовать себя в одной точке, обеспечив становление все меньше и меньше сил нажатия. 
Если вы можете себе представить, что делает 
Массаж кончиком пальца (圧, Ци я), используя пальцы, когда давление становятся все меньше и меньше в круговом движении энергии  Ци, которое может дать вам правильное чувство для поддерживания концентрации. 

Во-первых надо найти удобные позы и позицию, поэтому вы можете использовать мощь Вашей одной точки для получения помощи для этого. 

Существует два хороших способов развить ваши навыки в 
Массаже кончиком пальца (圧, Ци я)
Сначала попробуйте практиковать на себе. 
Вам даже не нужно иметь травмы тела или боли в мышцах. 
Просто попробуйте с вашим большим пальцем , скажем, на ваших бедрах. 
Следить нужно за линией, проходящей от вашего бедра до колена. 
По десять-пятнадцать секунд на каждой точке, а затем переместить вниз на ширину пальца и повторять, пока вы не сделаете по всей линии. 
Какое чувство в сравнении с другой ногой? 
Оно более смягчено сейчас? 
Считаете что стало лучше? 
Если это так, вы вероятно уже к правильным чувствам. 

Еще один способ помочь развить ваши навыки 
Массажа кончиком пальца (圧, Ци я), делая это кому-то, у кого уже хорошо получается с другими специалистами. 
В этом случае они могут затем рассказать вам делаете ли вы это правильно и предложить любые изменения, при необходимости. 
Массаж кончиком пальца (圧, Ци я) позволяет вам помогать другим и может быть очень плодотворным. 
Чтобы помочь определить правильно ли вы делаете 
Массаж кончиком пальца (圧, Ци я) каждый должен спросить правильно ли он чувствует. Массаж кончиком пальца (圧, Ци я) может помочь вам чувствовать себя более сосредоточенным и иметь большую ясность и наслаждаться чувством целенаправленного спокойствия и миролюбия. 


Метод излечения Ци Я (圧療法Ци я ляо фа)

Метод Ци Я (圧法, Ци я)


Ци я  (кит. 圧, Ци я), от Ци (— Энергия тела - души - ума и  Я (圧) — надавливание) практическая терапия точечного массажа с использованием акупрессуры пальцами основанная на анатомической и физиологической теории циркуляции Энергии Ци (氣, Ци).


В практике обучают гигиеническому методу, который носит название “Ци я”. Это известно также как 
Терапия Киацу (圧, яп. 
Kiatsu) в Японии. Этот метод включает распространение Ци (из кончиков пальцев по всему телу. 

Это подобно "подкачке ручным насосом". 
Когда какая-нибудь часть тела не в порядке, поток жизненной силы через нее уменьшается или вообще останавливается, и она не может сама себя исцелить. 
К пораженной части следует применить метод массажа  (
圧, Ци я), то есть послать туда Ци 
(). Эта “подкачка” Энергией Ци (будет стимулировать жизненную силу, улучшать работу нервной системы и излечивать само недомогание. 


Наиболее важным моментом является способ надавливания этих точек. Вы никогда не должны 
эти точки массировать пальцами. 
Если вы будете мять поврежденное место, это приведет к нарушению тканей. 
Для того чтобы выполнить массаж (
圧, Ци я), сконцентрируйте свою  Ци в ваших кончиках пальцев, поместите их на поврежденное место и слегка надавите. 

Почувствовав упругость или сопротивление кожи и мышц, ослабляйте нажим. 
Просто держите здесь свои пальцы и посылайте 
Ци 
()

Если вы настойчиво думаете о том, что Ци (выходит из пальцев, она действительно будет выходить и входить в тело. 

Надавливайте каждую точку вдоль линий в течение 15—20 секунд, и тело пациента станет более легким и энергичным. 


Пять принципов Терапии Ци Я (圧):
 
1. Расширяйте Ци (
氣) из Единой Точки (海, Ци-хай) внизу живота. 

2. Не позволяйте напряжению накапливаться в своем теле. 

3. Надавливайте перпендикулярно к центру мышцы без усилия. 

4. Непрерывно и точно фокусируйте Ци (氣) в кончиках пальцев. 

5. Концентрируйтесь на линиях (线氣, Сиань Ци), а не на точках (Дань сюэ, 点穴)


Надо изучать, как координировать сознание и тело путем интенсивных практики тренировок и ежедневных самостоятельных упражнений в  Ци-медитации и Ци-дыхании. 

Для большинства из нас это означает сильное, энергичное тело и вполне счастливое, здоровое сознание. Однако есть много людей, которые по причине болезни, слабости или невежества не имеют возможности развивать согласованность сознания и тела. 
Если они больны или слабы физически, считается, что их жизненная сила, или сила Ци (
氣), находится в относительном упадке. 
Если мы чувствуем себя сильными и здоровыми, это означает, что наше Ци 
(氣) течет мощно. Так же, как автомобиль с разряженным аккумулятором надо подтолкнуть с помощью другого автомобиля, чтобы он снова заработал, здоровый человек может помочь больному или ослабленному человеку с помощью Ци Я (圧), или надавливания с использованием Ци (). 


Функционирование человеческого тела происходит в основном благодаря пище, воде и воздуху. Если у нас есть постоянное снабжение и здоровые источники этих трех компонентов, то мы в целом здоровы. 

Однако существует еще одна вещь, без которой мы не можем жить, — это Ци (
氣)

Когда мы встаем по утрам, мы чувствуем себя отдохнувшими и готовыми к испытаниям грядущего дня. 
Однако к концу дня, особенно если это был трудный день в умственном и/или физическом отношении, мы спешим оказаться в постели, чтобы выспаться и восстановить истощенную «Энергию», или 
Ци (氣). Ночью во время сна мы добровольно отключаем предполагаемый контроль над телом и сознанием. В это время мы чудесным образом наполнены Ци (氣) Вселенной. И проснувшись утром, мы чувствуем себя посвежевшими и готовыми начать все сначала. 
Но иногда, когда мы нуждаемся в более продолжительном или глубоком восстановлении, только сна бывает недостаточно. Когда мы больны или чрезмерно беспокоимся по поводу некоторых особенно тревожных ситуаций, мы оказываемся неспособны освободиться от мучающих нас в мире повседневной жизни проблем. Мы спим плохо или не спим вовсе. Когда такое случается, мы встаем утром, не ощущая того облегчения, которого желали, и чувствуем себя даже более отягощенными, чем вечером накануне. Если это происходит регулярно, наша внутренняя «батарея» настолько истощается, что мы становимся очень ослабленными. И тогда мы бежим к докторам, врачующим наше тело или разум, за таблетками или процедурами, которые вернут утраченную силу. 
Многие люди проводят всю жизнь в этом замкнутом круге волнений, недосыпания, слабости, болезней, докторов, лекарств и т. д., не получают радости от жизни и в конечном счете преждевременно умирают. Впрочем, если эти несчастные смогут получить 
Ци (氣) от того, кто владеет Ци-терапией, они станут способны прервать этот «круг» и восстановить свою «батарею», чтобы начать естественный процесс оздоровления. 

У здорового человека 
Ци (氣) распространяется из любой части тела. Однако наиболее интенсивно оно исходит через его глаз и из его рта голосом, а особенно — из кончиков его пальцев. Если мышца, сухожилие или какой-либо орган тела воспаляются, повреждаются или подвергаются болезни, мы можем использовать  Ци Я (圧), легко надавливая кончиками пальцев на больную область и позволяя Ци (氣) перетекать из более сильного тела в более слабое. Это очень простой и непосредственный процесс. Однако перед и во время сеанса Ци Я (圧) практикующий должен сохранять объединенным сознание и тело, вертикальное положение, спокойное сознание и расслабленное тело. 

Иногда мы позволяем себе выбрать более легкий путь, но это не является правильным в данном случае. 

Если мы будем ошибочно думать о себе, как о «доноре», «выделяющем 
Ци (氣)», мы тем самым отключим себя и, следовательно, своего пациента от источника Ци (氣) — непосредственно Вселенной. 
Просто считайте, что «даете в долг, возвращая». 
Если мы встаем на путь отдачи 
Ци (氣) как некого нашего личного запаса (отношение, которое часто неосознанно создается и поощряется другими), то наша естественная связь со Вселенной обрывается, и восполнения Ци (氣), необходимого пациенту, к сожалению, не происходит. 
Если это случается, то хорошим тому подтверждением для практикующего Ци Я (圧) служит быстрое истощение и даже возможность «получить», или «абсорбировать», болезнь или недомогание пациента. 
Поэтому предлагая себя в качестве практикующего Ци Я (圧), всегда старайтесь иметь «опустошенное сознание» мысленно, а может быть и вслух, признавая Источник всего Ци (氣) до, во время и после сессии Ци Я (圧). Таким образом вы и ваш пациент почувствуете в себе прилив свежести и сил, позволяя произойти естественному процессу оздоровления. 
Регулярно посещая занятия по Ци Я (圧), вы изучите специфические особенности того где, когда, и как «надавливать с Ци (氣).

Если вы будете применять Ци Я (圧) к брюшной области, улучшится работа кишечника, и жизненная энергия возрастет. 
Так же отметим, что человек со слабым кишечником, как правило, не может вести и здоровую половую жизнь. 
Если сильно нажимать вдоль меридиана, имеющего форму буквы G, улучшается мочеиспускание. Известно, застой мочи также снижает потенцию. Занимайтесь Ци Я (圧) сами или просите кого-то делать вам такой Ци Я (圧) массаж ежедневно, и вы всегда будете полны энергии и готовы к любой работе.

Название Ци Я (圧) «Qì yā» относится к соединения с Ци (氣), а Ляо фа (療法, кит. «Liáofǎ») означает терапия. 
Таким образом 
Ци Я Ляо фа (圧療法)  ссылается на форму личной терапии, основанной на Ци (氣) «связь» через объединение Ума и тела. Таким образом Ци Я «терапевт» позволяет связь с исцеляющую силу Ци (氣) Вселенной. 

Японский мастер Сенсей Коити Тохей (藤平光一, 先生(Koichi Tohei Sensei) разработал Ци Я (圧)  как способ для практиков как осознать единство разУма и тела и исцеляющую силу, которая, естественно, мы и так владеем. 


Вместо «точек», Ци Я (圧) направляет Ци (氣) через «Линии» или меридианы - каналы, которые работают во всем теле. 
Путем соединения с другим человеком через 
Ци (氣), заполнении их Ума и тела положительной энергией приводит к ускорению процесса заживления в теле при травмах и заболеваниях, и это возможно именно благодаря Ци (氣) Вселенной 

Пять принципов для 
Ци Я (圧) терапии: 


1. Расширяйте Ци (氣) из Единой точки в нижней части живота. 
2. Не вкладывайте при нажатии на тело силы
3. Нажимайте перпендикулярно к центру тела, не повреждая его ткани.
4. Концентрируйте Ци (氣) бесконечно уменьшая на кончиках пальцев.
5. Думайте о линиях вместо точках при массаже.





Цигун в повседневной жизни.
Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu  подписывайтесь

Японский метод Киатцу圧 Kiatsu (яп.) - Исцеление с помощью Киатцу
Киатцу Рюохо
圧療法 Kiatsu Ryoho - Метод излечения Киатцу
圧法 Kiatsu ho - Метод Киатцу

Киатцу (яп. 圧 киацу, от 気 ки — Энергия тела - души - ума и 圧 ацу — надавливание) практическая терапия точечного массажа с использованием акупрессуры пальцами основанная на анатомической и физиологической теории циркуляции Энергии Ки (氣, Ци).

В практике обучают гигиеническому методу, который носит название “Киацу”. 
Этот метод включает распространение  Ки из кончиков пальцев по всему телу. 
Это подобно подкачке ручным насосом. 
Когда какая-нибудь часть тела не в порядке, поток жизненной силы через нее уменьшается или вообще останавливается, и она не может сама себя исцелить. 
К пораженной части следует применить метод 圧 Киацу, то есть послать туда  Ки. Эта “подкачка” Энергией  Ки будет стимулировать жизненную силу, улучшать работу нервной системы и излечивать недомогание. 

Наиболее важным моментом является способ надавливания этих точек. Вы никогда не должны эти точки массировать пальцами. 
Если вы будете мять поврежденное место, это приведет к нарушению тканей. 
Для того чтобы выполнить 圧 Киацу, сконцентрируйте свою  Ки в ваших кончиках пальцев, поместите их на поврежденное место и слегка надавите. 
Почувствовав упругость или сопротивление кожи и мышц, ослабляйте нажим. 
Просто держите здесь свои пальцы и посылайте  Ки. 
Если вы настойчиво думаете о том, что  Ки выходит из пальцев, она действительно будет выходить и входить в тело. 
Надавливайте каждую точку вдоль линий в течение 15—20 секунд, и тело пациента станет более легким и энергичным. 


Продолжаем нашу тему о практике цигун.
Смотрите наши статьи по ссылкеhttp://bavariarussia.blogspot.ru/2017/12/blog-post_5.html
http://bavariarussia.blogspot.ru/2018/03/blog-post_25.html

Пять принципов Терапии Киацу 圧:
 
1. Расширяйте  Ки из Одной Точки внизу живота. 
2. Не позволяйте напряжению накапливаться в своем теле. 
3. Надавливайте перпендикулярно к центру мышцы без усилия. 
4. Непрерывно и точно фокусируйте  Ки в кончиках пальцев. 
5. Концентрируйтесь на линиях, а не на точках. 

Надо изучать, как координировать сознание и тело путем интенсивных практики тренировок и ежедневных самостоятельных упражнений в  Ки-медитации и Ки-дыхании. 
Для большинства из нас это означает сильное, энергичное тело и вполне счастливое, здоровое сознание. Однако есть много людей, которые по причине болезни, слабости или невежества не имеют возможности развивать согласованность сознания и тела. 
Если они больны или слабы физически, считается, что их жизненная сила, сила  Ки, находится в относительном упадке. 
Если мы чувствуем себя сильными и здоровыми, это означает, что наше 気 Ки течет мощно. Так же, как автомобиль с разряженным аккумулятором надо подтолкнуть с помощью другого автомобиля, чтобы он снова заработал, здоровый человек может помочь больному или ослабленному человеку с помощью 圧 Киацу, или надавливания с использованием  Ки. 

Функционирование человеческого тела происходит в основном благодаря пище, воде и воздуху. Если у нас есть постоянное снабжение и здоровые источники этих трех компонентов, то мы в целом здоровы. 

Однако существует еще одна вещь, без которой мы не можем жить, — это Ки. 

Когда мы встаем по утрам, мы чувствуем себя отдохнувшими и готовыми к испытаниям грядущего дня. 
Однако к концу дня, особенно если это был трудный день в умственном и/или физическом отношении, мы спешим оказаться в постели, чтобы выспаться и восстановить истощенную «Энергию», или 気 Ки. Ночью во время сна мы добровольно отключаем предполагаемый контроль над телом и сознанием. В это время мы чудесным образом наполнены 気 Ки Вселенной. И проснувшись утром, мы чувствуем себя посвежевшими и готовыми начать все сначала. 
Но иногда, когда мы нуждаемся в более продолжительном или глубоком восстановлении, только сна бывает недостаточно. Когда мы больны или чрезмерно беспокоимся по поводу некоторых особенно тревожных ситуаций, мы оказываемся неспособны освободиться от мучающих нас в мире повседневной жизни проблем. Мы спим плохо или не спим вовсе. Когда такое случается, мы встаем утром, не ощущая того облегчения, которого желали, и чувствуем себя даже более отягощенными, чем вечером накануне. Если это происходит регулярно, наша внутренняя «батарея» настолько истощается, что мы становимся очень ослабленными. И тогда мы бежим к докторам, врачующим наше тело или разум, за таблетками или процедурами, которые вернут утраченную силу. 
Многие люди проводят всю жизнь в этом замкнутом круге волнений, недосыпания, слабости, болезней, докторов, лекарств и т. д., не получают радости от жизни и в конечном счете преждевременно умирают. Впрочем, если эти несчастные смогут получить  Ки от того, кто владеет Ки-терапией, они станут способны прервать этот «круг» и восстановить свою «батарею», чтобы начать естественный процесс оздоровления. 

У здорового человека  Ки распространяется из любой части тела. Однако наиболее интенсивно оно исходит через его глаза и с его голосом, а особенно — из кончиков его пальцев. Если мышца, сухожилие или какой-либо орган тела воспаляются, повреждаются или подвергаются болезни, мы можем использовать 圧 Киацу, легко надавливая кончиками пальцев на больную область и позволяя  Ки перетекать из более сильного тела в более слабое. Это очень простой и непосредственный процесс. Однако перед и во время сеанса 圧 Киацу практикующий 圧 Ки должен сохранять объединенным сознание и тело, вертикальное положение, спокойное сознание и расслабленное тело. 
Иногда мы позволяем себе выбрать более легкий путь, но это не является правильным в данном случае. 

Если мы будем ошибочно думать о себе, как о «доноре», «выделяющем 氣 Ки», мы тем самым отключим себя и, следовательно, своего пациента от источника  Ки — непосредственно Вселенной. 
Просто считайте, что «даете в долг, возвращая». 
Если мы встаем на путь отдачи  Ки как некого нашего личного запаса (отношение, которое часто неосознанно создается и поощряется другими), то наша естественная связь со Вселенной обрывается, и восполнения  Ки, необходимого пациенту, к сожалению, не происходит. 
Если это случается, то хорошим тому подтверждением для практикующего 圧 Киацу служит быстрое истощение и даже возможность «получить», или «абсорбировать», болезнь или недомогание пациента. 
Поэтому предлагая себя в качестве практикующего 圧 Киацу, всегда старайтесь иметь «опустошенное сознание» мысленно, а может быть и вслух, признавая Источник всего  Ки до, во время и после сессии 圧Киацу. Таким образом вы и ваш пациент почувствуете в себе прилив свежести и сил, позволяя произойти естественному процессу оздоровления. 
Регулярно посещая занятия по 圧 Киацу, вы изучите специфические особенности того где, когда, и как «надавливать с  Ки».

Если вы будете применять 圧 Киацу к брюшной области, улучшится работа кишечника, и жизненная энергия возрастет. 
Так же отметим, что человек со слабым кишечником, как правило, не может вести и здоровую половую жизнь. 
Если сильно нажимать вдоль меридиана, имеющего форму буквы G, улучшается мочеиспускание. Известно, застой мочи также снижает потенцию. Занимайтесь 圧 Киацу сами или просите кого-то делать вам такой 圧 Киацу массаж ежедневно, и вы всегда будете полны энергии и готовы к любой работе.

Название 圧 Киацу «kiatsu» относится к соединения с  Ки, а 療法 Ройохо (кит. «Ryoho») означает терапия. 
Таким образом 圧療法 Киацу Ройохо kiatsu ryoho ссылается на форму личной терапии, основанной на  Ки «связь» через объединение Ума и тела. 
Таким образом Киацу «терапевт» позволяет связь с исцеляющую силу  Ки Вселенной. 
Мастер Сенсей 藤平光一, 先生(Koichi Tohei Sensei) разработал 圧 Киацу как способ для практиков как осознать единство разУма и тела и исцеляющую силу, которая, естественно, мы и так владеем. 

Вместо «точек», 圧 Киацу направляет  Ки через «Линии» или меридианы - каналы, которые работают во всем теле. 
Путем соединения с другим человеком через  Ки, заполнении их Ума и тела положительной энергией приводит к ускорению процесса заживления в теле при травмах и заболеваниях, и это возможно именно благодаря  Ки Вселенной 

Пять принципов для 圧療法 Киацу Рюохо (kiatsu ryoho) Киацу терапии: 

1. Расширяйте  Ки из Одной точки в нижней части живота. 
2. Не вкладывайте при нажатии на тело силы
3. Нажимайте перпендикулярно к центру тела, не повреждая его ткани.
4. Концентрируйте 気 Ки бесконечно уменьшая на кончиках пальцев.
5. Думайте о линиях вместо точках при массаже.


Не позволяйте напряженности накапливаться в вашем организме. 
Основное  Ки точно и непрерывно течет в руках. 
Следует сосредоточиться на линии, а не на точках. 

На рисунке представлены основные линии массажа 圧 Киацу Kiatsu


Ощущение при выполнении практики 圧 Киацу должны быть прочувствованы как эффект несгибаемой руки. 
При этом ваши руки должны быть ослаблены с чувством того что Энергия  Ки проходит через тело и руки. 
Следует расширить это чувство на весь путь тело и через ваши пальцы. 

При этом потребуется сделать контакт пальца с поверхностью вашего тела либо тела вашего пациента. Поместите так ваш палец, чтобы он был перпендикулярным поверхности тела. 




Используйте только самый кончик пальца или пальцев. 
Нажатие происходит без перемещения мышц и тканей.

Когда вы практикует, вы должны следовать линии тела как на рисунке. Это отличается от акупрессуры, которая активирует только некоторые моменты. 
圧 Киацу обычно начинается в точке на теле, далее без давления и боли, то постепенно надо начать двигаться вдоль линии тела (ширина в один палец ) до тех пор, пока вы работаете через пострадавшего района тела, а затем продолжить за его пределами. 

Найти необходимо многие из таких линий в организме и это является довольно не простым интуитивным действием - например, есть линии, которые следуют от мышц в оружие, или в ноги, или обратно - а некоторые из них даже проходят вне тела. 

Держите ваш Ум в одной точке во время выполнения 
圧 Киацу. 

Это поможет Вам производить давление с правильным легким уровнем касания, а не с помощью силы давления. 
Мастер Коичи Тохей обсуждал, как чувствовать себя в одной точке, обеспечив становление все меньше и меньше сил нажатия. 
Он также говорил, что если вы можете себе представить, что делает 
圧 Киацу используя пальцы, когда давление становятся все меньше и меньше в круговом движении энергии  Ки, которое может дать вам правильное чувство для поддерживания концентрации. 

Во-первых надо найти удобные позы и позицию, поэтому вы можете использовать мощь Вашей одной точки для получения помощи для этого. 

Существует два хороших способов развить ваши навыки в 
圧 Киацу. 
Сначала попробуйте практикующих на себе. 
Вам даже не нужно иметь травмы или боли в мышцах. 
Просто попробуйте с вашим пальцем , скажем, на ваших бедрах. 
Следить нужно за линией, проходящей от вашего бедра до колена. 
По десять-пятнадцать секунд на каждой точке, а затем переместить вниз на ширину пальца и повторять, пока вы не сделаете по всей линии. 
Какое чувство в сравнении с другой ногой? 
Оно более смягчено сейчас? 
Считаете что лучше? 
Если это так, вы вероятно уже к правильным чувствам. 

Еще один способ помочь развить ваши навыки 気圧 Киацу, делая это кому-то, у кого уже хорошо получается. 
В этом случае они могут затем рассказать вам делаете ли вы это правильно и предложить любые изменения, при необходимости. 
圧 Киацу позволяет вам помогать другим и может быть очень плодотворным. 
Чтобы помочь определить правильно ли вы делаете 
圧 Киацу каждый должен спросить правильно ли он чувствует. 圧 Киацу может помочь вам чувствовать себя более сосредоточеным и иметь большую ясность и наслаждаться чувством целенаправленного спокойствия и миролюбия. 







Базовые линии Ци ()

Чтобы узнать больше о специфике где эти линии, поговорите с кем-то, кто имеет опыт работы в 
Ци Я (圧)

Благодарны за материал мастера Коичи Тохей (藤平光一, 先生(Koichi Tohei Sensei) ). 


Мы продолжим эту тему на нашей странице ВК, 
а также на наших занятиях он-лайн по практике цигун.

Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu   - 
мы познакомим Вас с Практикой Буддисткого цигун, поделимся материалами и информацией с Вами, ответим на Ваши вопросы. 




Ссылки:

https://archive.org/details/KiInAikidoVyC.M.Shifflett?q=Aikido+in+Daily+Life+by+Koichi+Tohei
https://archive.org/stream/KiatsuKoichiTohei/Kiatsu_Koichi%20Tohei_djvu.txt

https://archive.org/details/KiatsuKoichiTohei


25 мар. 2018 г.



Цигун в Японии.

Положительное использование Ума

Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu  подписывайтесь



Положительное использование Ума

Ки (яп. 気, ki, кит. Ци упр. ) — основная единица Вселенной. 
Она представляет собой бесконечно большое множество бесконечно малых частиц. 
Все в конечном счете состоит из Ки
Если мы теперь перенесем это представление на глубины индивидуального (бесконечно малого) человеческого сознания, то нам откроется, что же такое универсальный Разум Вселенной, который руководит всем мирозданием, любя и охраняя все живое. 
Понимание природы универсального Разума — это основа понимания духа мира, и как результат — творческого слияния с природой.

Сегодня человечество окончательно запуталось в своих попытках концептуализировать внешний и внутренний миры. 
Единственная его надежда — прийти к пониманию абсолютного мира, который лежит под этим относительным миром (и в его основе), к пониманию Ки.

Все берег свое начало в Ки Вселенной. 
Взаимодействие двух противоположных сил создает этот мир относительный , в котором мы живем. 
На Востоке эти две силы называют Ин-Ё (яп. 陰陽 In yō, Ин-Ё  или  кит. трад. 陰陽упр. 阴阳yīn yángИнь и Ян), на Западе — положительным и отрицательным. 
Эдисон утверждал, что Вселенная состоит из чистой энергии электрической природы. 
Он говорил, что основа электроэнергии, которая питает наши домашние электроприборы, — это Ки Вселенной,

Поскольку ничто не может быть сделано из ничего, было бы ошибкой утверждать, что электричество “создается” генератором. 
Эта энергия всегда пронизывала всю Вселенную. 
Мы называем ее “электроэнергией”, когда она, обузданная на электростанции, становится доступной нашим органам чувств.


Продолжаем нашу тему о практике цигун в Японии.
Смотрите наши статьи по ссылкеhttp://bavariarussia.blogspot.ru/2017/12/blog-post_5.html

Электричество заключает в себе положительную и отрицательную составляющие. 
То же можно сказать о персональной Ки
Ки Вселенной представляет собой единое целое, в котором нет составляющих. 
Однако Ки, генерируемая человеческим мозгом, приобретает либо положительный, либо отрицательный характер. 
Та сторона стены, на которую падает свет, — светлая, противоположная ее сторона — темная. 
Конечно, обе стороны вместе образуют “реальную” стену. 
И нет смысла спорить, какая из сторон более подлинная.

Справедливо утверждение, что Бог — синоним любви. 
Вполне оправданно также и утверждение о том, что Вселенная безжалостна. 
Все зависит от точки зрения. 
Если вы хотите всегда быть счастливым, бодрым и здоровым, вам следует смотреть на светлую сторону. Если вас привлекает мрак и страдания — смотрите на темную. 
Если вы решили идти на юг, вы должны идти на юг. 
Вы никогда не достигнете своей цели, продолжая идти на север. 
Вы можете прожить жизнь в слезах или с улыбкой. 
Ваши шансы равны. 
Если вы решите смотреть на положительную сторону вещей, вы обязательно поверите, что путь Вселенной — это путь любви. 
Вы должны учиться положительно использовать свой ум и расширять свою Ки, Если же вы хотите смотреть на темную сторону жизни, то вот ваш путь; вера в то, что жизнь в своей основе немилосердна, отрицательное использование ума, вечное недовольство и потеря Ки.

Если же вы хотите усилить свою Ки, физическую энергию и жизнеспособность и преуспеть во всех своих начинаниях, вы должны приложить усилия к тому, чтобы стать одним целым с Ки Вселенной. 
Когда вы расширите свою Ки, — в ваше тело вольются свежие ее запасы. 
Вот почему вам так необходимо положительно использовать свой ум и расширять свою Ки.

Для того чтобы стать единым с Ки Вселенной, необходимо согласовывать свои ум и тело. 
Объединение ума и тела — фундамент здания, корни, которые питают дерево. 
Небоскреб может быть построен только на прочном фундаменте. 
Высокий раскидистый дуб без прочной корневой системы — фантазия. 
Современная цивилизация терпит непрерывные провалы в своем стремлении вырастить цветы раньше, чем разовьются их корни. 
Мы наследуем в своих индивидуальных усилиях этот порочный подход. 
Итак, — если вы хотите оставаться бодрым и энергичным, прежде всего вы должны попытаться объединить свой Ум и тело.


Приглашаем на нашу страничку в ВКонтакте https://vk.com/tianmu   - 
мы познакомим Вас с Практикой Буддисткого цигун, поделимся материалами и информацией с Вами, ответим на Ваши вопросы. 






Приглашаем на занятие онлайн совместно, 
записаться у Админа Софьи
https://vk.com/sofya.mara


Что такое Ки?

Расширение Ки.

Вспомним, что нам нужно для жизни прежде всего: пища, крыша над головой, одежда, вода, воздух. 

А может быть, что-нибудь еще? 
Конечно же, — Ки нечто настолько элементарное, что мы часто о нем забываем.
Термин "Ки"(яп. 気, ki) не очень знаком в нашей стране людям. 
Больше слышали о "Ци" (кит. упр. )- термине из китайского языка. 

Не беремся судить, подразумевал Коичи Тохей  (яп. 藤平光) то же самое что и китайцы, но важно, что речь идёт о о той жизненной силе, которая даёт Жизнь всему на Земле, о том, что нельзя потрогать, но что заставляет атомы нашего тела объединяться во то-то отличающее его от камня. 
Термин Ки в японском языке очень распространён, к примеру "погода" - это "Ки-Неба" (яп. 気天国, Ki tengoku), здороваясь спрашивают "Как твоё Ки?" и т.д. 
Говорят, что когда у Морихея Уесибы (яп. 植芝 盛平) спрашивали, как он понимает "работу с Ки в Айкидо", он просто отвечал, что "В меня входит Бог и я провожу приём", поэтому каждый из его последователей понял что-то своё под определением "Ки". 

Человек подходит к морю, наклоняется и зачерпывает воду ладонями. 
“Это моя вода”, — утверждает он. 
В каком-то смысле он, конечно, прав. 
Временно она его. 
Но в конечном счете вода принадлежит океану. 
Стечет ли она с его рук на песок или испарится, станет частью облака и выпадет на землю в виде дождя, именно в океан вернется “его” вода.

Так же и наша жизнь. 
Мы окружили небольшую часть Ки Вселенной своим телом и заявляем: “Это мое”. 
Ки, которая дает нам жизнь, — это частица Ки Вселенной, точно так же, как вода, которую держит наш стоящий на берегу человек, — частица океана.

Однако в отличие от жителя побережья, которому следует сознательно и специально наклониться, чтобы зачерпнуть воды из океана, получение жизненной силы происходит постоянно и стихийно. 
Наша личная Ки неотделима от Ки Вселенной, и между ними происходит непрерывный обмен. 
В этом сущность жизни: обмен Ки между нами и Вселенной, непрерывное течение ее туда и обратно. 
Когда поток сильный и беспрепятственный, мы здоровы. 
Когда поток временно останавливается, мы теряем сознание. 
Когда поток останавливается полностью и навсегда, мы умираем.

Можно провести близкую параллель с аккумулятором автомобиля.
Точно так же как аккумулятор остается заряженным, если машина часто ездит, так и Ки, которую мы расходуем в течение дня, выполняя различную .работу, в основном пополняется за счет Ки Вселенной. 
Если же вы долго не будете пользоваться машиной, это приведет к тому же результату, что и отсутствие работы над расширением Ки, — вы получите вышедший из строя аккумулятор.

Конечно, периодически аккумулятор следует перезаряжать. 
То же нужно делать со своей личной Ки. 
Такое полное обновление Ки происходит во время глубокого сна, который является единственным временем, когда большинство людей может по-настоящему расслабиться. 
Мозг человека получает Ки из космоса в периоды глубокого расслабления, когда электрические колебания мозга становятся регулярными.

Именно поэтому даже девяти-десяти часов прерывистого сна недостаточно для того, чтобы почувствовать себя отдохнувшим, тогда как может хватить пяти-шести часов, если сон был спокойным и никем не нарушался. 
Сон — основная потребность жизни.

Человек с сильной Ки может прожить десять или даже двадцать дней без пищи, но пяти дней без сна оказывается достаточно, чтобы его убить. 
В японском языке для этого существует специальное слово — Киси ( яп.死, Ki-shi), что означает “смерть от нехватки Ки”. 
На всем протяжении истории для того, чтобы сломить заключенного, его надолго лишали сна. Трех бессонных суток всегда было достаточно, чтобы получить признание самого закоренелого преступника. 
В последние десять или пятнадцать лет в моду вошло употребление снотворного. 
Эти таблетки оказывают анестезирующее (а фактически — парализующее) действие на мозг. 
А в состоянии, подобном смерти, личная Ки не может пополняться за счет Ки Вселенной, поэтому обычные признаки привычки к снотворным — нехватка энергии, депрессия и в конечном счете испорченное здоровье. 
И проблема, конечно, не только в телесной усталости — начиненное лекарствами тело обычно подобно тряпке. 
Нет, это грозный сигнал сокращения количества свежей Ки.

Вернемся к аналогии с аккумулятором: новая Ки поступает в ваше тело, когда вы расширяете свою Ки. 
Чем большего вы достигнете в расширении Ки, тем более эффективной будет эта “непосредственная перезарядка”, что позволит вам восстанавливать свои физические и умственные силы после совсем непродолжительного ночного сна.

Если вы хотите чувствовать себя бодрым и счастливым,

прежде всего вы должны освоить науку расширения Ки — четвертый принцип из Четырех основных принципов объединения ума и тела.


Бесконечное деление пополам
Что такое Ки Вселенной?

Посмотрите в небо. 
Светит солнце. 
Чем было оно до того, как начало светить? 
Если мы будем задавать этот вопрос относительно всего, что окружает нас во Вселенной, то никогда не кончающаяся спираль вопросов приблизит нас к представлению о чем-то, что есть почти ничто и тем не менее существует.

Чем были вы до того, как появились на свет? 
Зародышем в чреве своей матери. 
А что этого? 
Конечно же, соединением сперматозоида отца с яйцеклеткой матери. 
А перед этим? 
У ваших родителей, до того как они достигли половой зрелости, не было ни сперматозоидов, ни яйцеклеток. 
Во что же были включены вы?

Человек, подобно другим созданиям или предметам, возникает “почти из ничего”, из неделимой субстанции, из которой создана Вселенная. 
Это Ки. 
Христиане называют ее “Богом”, буддисты называют ее “Буддой 佛(кит. Фо, Fú, яп. Хотоке, Hotoke ”, члены Сока Гаккаи (необуддийской секты в Японии) называют ее “Гохонзон (御本尊)”. 
Все это имена, данные различными культурами и на различных языках, одного и того же “предмета”, подобно тому как то, что мы называем по-японски “тэ (手)”, по-русски называется “рука”.

Абсолютный универсум изначально один. 
Появились две противоположные силы — и родился относительный, или “предметный”, мир. Мы привыкли думать, что относительный мир, который мы видим и слышим вокруг себя, только один, забывая об абсолютном мире, который стоит за ним. 
Во Вселенной абсолютное количество Кинеизменно, в то время как сама Ки находится в непрерывном движении. Буддисты говорят: “Это то, что не рождается и не погибает. 
Оно не грязное и не безупречное. 
Оно не увеличивается и не уменьшается”.

Мастер Коичи Тохей  (яп. 藤平光) еще в 1974 году проводил шестинедельный семинар во время летнего семестра в Фулертон-Колледже, штат Калифорния. Там был введен новый курс под названием “Развитие Ки”. Это была попытка навести мосты между психологическим воспитанием, которое касалось исключительно сознания, и физическим воспитанием, которое имело дело только с телом. Но в конечном счете сознание и тело — это одно целое, между ними не существует никаких границ. Ум — это очищенное тело, тело — это неочищенный ум. Неразумно рассматривать их как две отдельные вещи. Мастер в течение многих лет пытался внедрить в академических кругах представление о единстве сознания и тела. Коллеги в Японии начали прислушиваться к Мастеру. В Америке на это обратили внимание в Гавайском Университете и в Колледже Левиса и Кларка. И вот Фулер-тон-Колледж зашел столь далеко, что ввел новый курс.

В семинаре приняли участие более 300 человек, включая врачей, юристов, профессоров и студентов. Присутствовали профессиональные психологи и физики (д-ра Терри Гантер и Джордж Брид с кафедры психологии университета в Южной Дакоте, а также д-р Мелвин с кафедры физики и миссис Мелвин с кафедры музыки Пенсильванского университета, присутствовали также д-р Стив Саймон, философ, и д-р Лау Сан Цзай, психолог из Фулертон-Колледжа. 
Д-р Цзай вырастил и воспитал вместе собаку, кота и мышь, и статья об этом эксперименте была опубликована в Life Magazine. Он с иронией заметил, что человеческие существа не могут жить вместе, тогда как на это способны даже кошка с собакой.

Итак, Мастер вел занятия по развитию Ки и Айкидо в большом гимнастическом зале Фулертон-Колледжа, и каждый день в течение часа, отведенного на ланч, он отвечал на вопросы, хотя он никогда не собирался читать лекции университетским профессорам. Однажды к нему обратился д-р Мелвин:

— Звук и свет можно выразить математически. А можно ли сделать то же самое с Ки? 
Кто-нибудь пытался это сделать?

По тому, как был задан вопрос, Мастер понял, что он думает о Ки как о количестве колебаний в секунду и что от него ускользает то, что лежит в самой ее основе. Поэтому он решил, насколько это возможно, объяснить д-р Мелвину все с помощью математических терминов.

— Да, — сказал Мастер, — это возможно. Действительно, один человек уже дал математическое объяснение Ки.


— О, — сказал д-р Мелвин, — и кто же это?


— Я, — ответил Мастер с улыбкой. Все рассмеялись.


— Вы можете дать мне математическое выражение для Ки? — серьезно продолжал профессор.


— Конечно. Основной объект математики — единица, не так ли?
Д-р Мелвин кивнул.

— Вселенная одна. Человек один. Булыжник один. Все они могут быть представлены с помощью числа “один”. — Мастер поднял вверх палец. — Вот единица. Если я уменьшу ее размер вдвое, то, что останется, будет все той же единицей. Если я бесконечно буду уменьшать ее вдвое, станет ли она когда-нибудь нулем?


— Нет, — сказал профессор, — не станет. Но ведь вы можете уменьшить не только ее размер, но и ее численное значение.


— Да, верно. И все равно она не станет нулем. Если есть единица, всегда существует ее половина. У половины — своя половина... Ки — это бесконечно большое множество бесконечно малых частиц.


Все зааплодировали. Это было не то, чего ожидал д-р Мелвин, но это было определённо математическое объяснение.


Мое объяснение является современным переложением очень трудного отрывка из древнебуддийского текста Ханя Сингё. Если эту мысль выразить словами, ее очень трудно ухватить, но выраженная подобным образом математически, она становится понятной даже ребенку.


М-с Мелвин, преподаватель музыки с хорошо развитой интуицией, была очень довольна. 
Но ее муж же был поставлен в тупик.

— Это очень трудно, — заметил он, — исчислить бесконечное множество.


Его замечание заставило всех улыбнуться.

Подписывайтесь на нашу страничку https://vk.com/tianmu   



О необходимости морального самосовершенствования 

Это очень интересный аспект учения Дао, но и практический жизни.

Так что же делать практикующему цигун, как же быть ему и кто же виноват то во всем и в частности?

Еще легендарный мудрец Лао цзы написал в трактате Дао дэ дзин (раздел № 50):

出生入死,
生之徒,
十有三;
死之徒,
十有三;人之生,动之于死地,
亦十有三。夫何故?以其生生之厚。
盖闻善摄生
者,陆行不遇兕虎,
入军不被甲兵。
兕无所投其角,虎无所措其爪,兵无所容其刃。
夫何故?
以其无死地。


"Рождение и смерть.
Живут напрасно десять и еще трое.
Умирают напрасно десять и еще трое.
Люди рождаются. Движутся к смерти.
Тоже десять и еще трое. Почему это так?

Это происходит оттого, что они слишком привязаны к жизни.
Я слышал, что кто умеет овладевать жизнью, идя по земле, не боится носорога и тигра, вступая в битву, не боится вооруженных солдат. Носорогу некуда вонзить свой рог, тигру некуда наложить свои когти, а солдатам негде поразить своим мечом.
Почему это так?
Потому, что не существует смерти."

道德經 или ДАОДЭЦЗИН. Раздел 50.


Попытаемся понять это высказывание, рассмотрим его ключевые слова. Обратим внимание на то, что первая часть написана в утвердительной форме, а вторая - в предположительной.

В первой части идет речь о постоянно встречающихся типах людей.
Что это за люди?

Тип людей, которые "Живут напрасно." (生之徒 Шэн читху).
Это люди, не имеющие гармонии с природой.
Они не чувствуют даже своего собственного организма.
Они не чувствуют, что для них полезно, а что - вредно.
У них нет интуитивного понимания природы.
В результате этого они подвержены болезням.
У них хорошо развит интеллект, но уровень духовного развития низок. Труд никогда не приносит им удовлетворения, это только средство для зарабатывания денег.
Счастье для них в деньгах.
В погоне за деньгами они проводят всю жизнь, занимаясь нелюбимым делом.
Потому и говорится, что они идут к смерти.

И тип людей, которые"Умирают напрасно." (死之徒 Сы читху).
Эти люди активно укорачивают свою жизнь.
Вероятно, в человеке существует программа самоликвидации.
Возможно, это эволюционное приспособление для избавления от неполноценных особей, ради выживания всего вида.
При недостижении взрослым человеком определенного духовного уровня в нем активируется эта программа.
Ибо человек с низким духовным уровнем опасен и для других людей, и для всей Природы.
Наркомания, алкоголизм, насилие - эти программы самоликвидации очень трудно остановить.
Такие люди действительно умирают от своих собственных деяний.

И, конечно же тип людей "Люди рождаются и Движутся к смерти" 人之生,动之于死地 Жень чжи дон шэн чжи и сиди
Эти люди живут обычной жизнью, где есть хорошее и плохое, есть гармония и ее противоположность.
Такие люди стремятся победить "носорога и тигра", а "вступая в битву, боятся вооруженных солдат".
Это обычные люди и таких большинство.

Во второй части высказывания речь идет о некотором мастере Дао.
Это тип людей, которые живут в гармонии с миром 善摄生 Шэнь шишэн.
Мастера полностью проживают предначертанный жизненный цикл, реализуют свою генетическую программу.
Мастера живут широко и свободно, никому не мешая, и никто не мешает жить им.
Каждый из Мастеров не имеет врагов.
Мастер не стремится победить "тигра и носорога", но и повредить Мастеру они не могут.

Что значит "Нет места смерти" (У сиди无死地)?
Вероятно, если есть программа самоуничтожения, то есть и противоположная программа.
У гармоничного человека не рождаются в мозгу мысли типа: "да лучше бы умереть!" или "ах, зачем я на свет появился".
Такие мысли могут запустить программу ликвидации.
А между тем, существуют мысли, запускающие противоположную программу.
Все великие учения мира знают это.
Любовь ко всем живым существам является основой всех действительно великих религий и учений.
Недаром название трактата - ДАОДЭЦЗИН (道德經 ) переводится с китайского как трактат "О ПУТИ И ДОБРЕ".

Лао-цзы (老子) оставил для каждого возможность стать мастером жизни.
Это должно вселять надежду и оптимизм во всех, кто занимается Практикой цигун.


Проводим онлайн дистанционно интернет курсы, 
пишите нам для участия в  занятиях
в ближайшей группе или индивидуально

http://www.daseikan.ru/slovar/specialnye-terminy-aikido/