Автор блога проводит дистанционные онлайн курсы по цифровому цигуну.
Подробнее о курсах в нашей группе в контакте https://vk.com/tianmu
Практикующие цигун цифр задают вопросы: "Как создавать образ цифр в сознании (в голове) при произношении их на китайском либо иных языках (Как произносить мантры цифр?), а может воображать цифры, или может визуализировать их редварительно нарисовав (скопировать их с нашего сайта)?"
Сегодня мы попытаемся дать несколько подходов к практике.
Мы раньше при изложении материалов первой ступени, просто давали изображение в цвете цифр ряда соответствующих мантр или формул, предполагая дальнейшую визуализацию такого ряда в цвете в голове практикующего при произношении соответсвующего ряда цифр.
Например:
Универсальная Мантра благополучия, исполняется для себя лично или для вашего друга,
читаем много раз и быстро за одну тренировку "Чи-Чи-У--Сань-Яо-Цзю-Яо---", представляем цифровой ряд в цвете в голове:
Каждая из цифр при этом имеет свой специфический цвет:
1 -голубой, 3 — зеленый, как трава, 5 — светло-желтый, 7 — темно-зеленый,
9 — темно-красный...
Сегодня мы начнем раскрывать механизм такой работы с цифрами в голове.
Все знакомы с китайскими гексаграммами, которые можно представить в виде таблицы как показанно внизу.
И такую таблицу можно представить в виде таблицы цифр из 64 цифр, для удобства нашего уровня занятий по десятиричного кода цифр. Это и есть продвинытый "монитор", смотря на который мы и будем создавать нашу цифровую мантру в голове практикующего.
Как это происходит? Практикующий смотрит в центр таблицы в точку между цифрами 51-42-32-57 не отводя фокуса в сторону, т.е. в центр таблицы, и произнося цифру из ряда цифр мантры он ее видит не отводя взгляда от центра и она возникает в заданном цвете который он предварительно посмотрел ( 1 -голубой, 3 — зеленый, как трава, 5 — светло-желтый, 7 — темно-зеленый,
9 — темно-красный... ). Практикующий произносит всю мантру благополучия "Чи-Чи-У--Сань-Яо-Цзю-Яо---" (7-7-5--3-1-9-1---), и цифры как бы вспыхивают в голове практикующего - высвечиаются в таблице при условии "не отводи взгляд от центра". При этом в верхнем Даньтяне (в мозге практикующего) происходя изменения приводящие механизм "Воздействуй на мысль- Тогда воздействуешь на ци (пространство и время)- И тогда воздействуешь на кровь (тело и материальный мир)" в конструктивное и позитивное воздействие на окружающий мир и на самого человека.
А как добиться такого воздействия мы изучим в дальнейшем на более простых примерах и подходах к таблицам цифр ....
Также мы раскроим секреты как без личного присутствия мастера на ваших занятиях, а также тренировки без коллектива практикующих цигун цифр, т.е. при вашей индивидуальной практике добиться результатов от цигун цифр. Существуют и европейские подходы к успешному практикованию работу с методиками цифр.
А как добиться такого воздействия мы изучим в дальнейшем на более простых примерах и подходах к таблицам цифр ....
Также мы раскроим секреты как без личного присутствия мастера на ваших занятиях, а также тренировки без коллектива практикующих цигун цифр, т.е. при вашей индивидуальной практике добиться результатов от цигун цифр. Существуют и европейские подходы к успешному практикованию работу с методиками цифр.
Брейнинг (тренинг мозга)
Развитие интеллекта при помощи таблиц цифр Шульте
Речь пойдёт об эффективном способе развития внимания. Под эффективностью здесь подразумевается соотношение затрат энергии к полученному результату. Хорошее внимание позволяет быстро и точно решать любую поставленную перед собой задачу, будь то выполнение работы, запоминание информации, вождение автомобиля или игра в шахматы. Скорость мыслительных процессов и в конечном счете их результативность также напрямую зависят от параметров нашего внимания. Итак, в данной статье рассказывается, как использовать таблицы Шульте для прокачки собственного внимания, а также предложен один из способов, как легко и необременительно организовать работу с ними (хотя даже классический вариант работы с таблицами требует не так уж много времени).
Статья в основном опирается и использует книгу Антона Могучего "Книга-Тренинг для вашего мозга и подсознания".
РАЗВИТИЕ ИНТЕЛЛЕКТА ПРИ ПОМОЩИ ТАБЛИЦ ШУЛЬТЕ
«Методика отыскивания чисел», или «Таблицы Шульте», была разработана первоначально как психодиагностическая методика для исследования свойств внимания (Шульте Вальтер (1910 — 1972) Walter Schulte — немецкий психиатр и психотерапевт, ученик Бергера. С. 1962 по 1972 г. — профессор психиатрии в Тюбингене. Исследования в области психопатологии и психотерапии.
Соч.: «Синкопальные вазомоторные припадки» (1943); «Органические заболевания головного мозга , вследствие тяжелой дистрофии» (1953); «Психотерапевтически-психиатрический семинар» (1967); «Клиника, исследование и лечение меланхолии» (1969).). Сами таблицы представляют собой матрицы, состоящие из 25 клеток (5 по вертикали и 5 по горизонтали). В каждую клеточку в произвольном порядке вписана цифра от 1 до 25. Задача — как можно за более короткое время найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной — от 25 до 1. Этой методикой пользовались и пользуются практические психологи в своих исследованиях. Но не так давно учеными было замечено, что простое «прорешивание» таблиц оказывает положительное действие на развитие внимания, интеллекта и памяти. Во-первых, при надлежащей работе с таблицами Шульте развивается объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Этим открытием стали широко пользоваться при обучении скорочтению и расширению поля зрения. Во-вторых, было отмечено, что состояние человека, работающего с таблицами Шульте, сходно с медитативным. А в таком состоянии максимально раскрывается весь наш внутренний потенциал, в том числе интеллект и память.
Соч.: «Синкопальные вазомоторные припадки» (1943); «Органические заболевания головного мозга , вследствие тяжелой дистрофии» (1953); «Психотерапевтически-психиатрический семинар» (1967); «Клиника, исследование и лечение меланхолии» (1969).). Сами таблицы представляют собой матрицы, состоящие из 25 клеток (5 по вертикали и 5 по горизонтали). В каждую клеточку в произвольном порядке вписана цифра от 1 до 25. Задача — как можно за более короткое время найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной — от 25 до 1. Этой методикой пользовались и пользуются практические психологи в своих исследованиях. Но не так давно учеными было замечено, что простое «прорешивание» таблиц оказывает положительное действие на развитие внимания, интеллекта и памяти. Во-первых, при надлежащей работе с таблицами Шульте развивается объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Этим открытием стали широко пользоваться при обучении скорочтению и расширению поля зрения. Во-вторых, было отмечено, что состояние человека, работающего с таблицами Шульте, сходно с медитативным. А в таком состоянии максимально раскрывается весь наш внутренний потенциал, в том числе интеллект и память.
2. Как работать с таблицами Шульте?
Возьмите любую таблицу. Итак, перед вами таблица из определенного количества клеток, в которых в произвольном порядке расположены цифры от 1 до 25. Ваша задача состоит в том, чтобы, фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры в порядке возрастания (убывания). 1. Расположите таблицу на комфортном расстоянии от глаз, как книгу при чтении — 30-35 см. 2. Найдите взглядом центральный квадрат. Представьте, что в самой его середине располагается точка. Вот на этой точке вам и следует зафиксировать свой взгляд. 3. После этого, все так же глядя в середину таблицы, постарайтесь увидеть цифру 1. Именно — «увидеть», а не «найти взглядом». Ваша задача сейчас, не совершая движений глазами, обнаружить ту клетку, в которой находится единица. 4. Как только вы увидели цифру 1, так же, неторопливо и тщательно следя за фиксацией своего взгляда в центральной точке, зафиксируйте местоположение цифры 2. Действуйте так, пока не дойдете до 25.
1. позволяют быстро активизировать мыслительные процессы и перевести ум в активное состояние
2. активизировать память
3. тренировки способствуют развитию навыка быстрого принятия решений
4. малые затраты времен (от 10 минут в день)
5. не требуется больших усилий (при наличии навыка усилий практически нет вообще)
Тренинг на основе таблиц Шульте направлен на активизацию лобных долей коры головного мозга. Это позволяет обеспечить максимальную работоспособность всех интеллектуальных процессов, которые протекают
в коре головного мозга во время процесса принятия решений. Эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки. Эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания.
в коре головного мозга во время процесса принятия решений. Эта часть головного мозга отвечает за то, насколько хорошо мы оказываемся способны организовывать свои мысли и действия в соответствии с теми целями, которые стоят перед нами. Также полноценное функционирование лобных долей дает каждому из нас возможность сопоставлять свои действия с теми намерениями, для осуществления которых мы их совершаем, выявлять несоответствия и исправлять ошибки. Эти области головного мозга считаются средоточием процессов, лежащих в основе произвольного внимания.
Применение таблиц Шульте усиливает кровоток в лобных долях коры головного мозга и раскрывает интеллектуальный потенциал.
В научно-исследовательских экспериментах, которые проводили ученые, работающие в области функциональной нейровизуализации, специальные приборы регистрировали интенсивность мозгового кровотока в разных областях коры головного мозга во время решения людьми тех или иных интеллектуальных задач (арифметические задачи, кроссворды, таблицы Шульте и т. п.). В результате было сделано два вывода.
1. Каждая новая задача, предъявляемая испытуемому, вызывала заметный при лив крови к лобным долям коры головного мозга. При повторном предъявлении той же самой задачи интенсивность кровотока существенно снижалась.
2. Интенсивность кровотока зависела не только от новизны, но и от характера предъявляемых задач. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте.
Все дело в том, что при работе с таблицами Шульте фактически весь объем кровотока идет именно в те зоны лобных долей, которые отвечают за активацию всего интеллекта и процесс принятия решений. При этом мозг как бы не отвлекается на другое, не тратит свои силы на дополнительные расходы, как это случается при решении арифметических задач, разгадывании кроссвордов и заучивании стихотворений.
1. Каждая новая задача, предъявляемая испытуемому, вызывала заметный при лив крови к лобным долям коры головного мозга. При повторном предъявлении той же самой задачи интенсивность кровотока существенно снижалась.
2. Интенсивность кровотока зависела не только от новизны, но и от характера предъявляемых задач. Наибольшая интенсивность была зарегистрирована при работе с таблицами Шульте.
Все дело в том, что при работе с таблицами Шульте фактически весь объем кровотока идет именно в те зоны лобных долей, которые отвечают за активацию всего интеллекта и процесс принятия решений. При этом мозг как бы не отвлекается на другое, не тратит свои силы на дополнительные расходы, как это случается при решении арифметических задач, разгадывании кроссвордов и заучивании стихотворений.
Устойчивое внимание важно это для начального этапа запоминания- восприятия. Регулярные занятия с таблицами Шульте обеспечат заметное увеличение объема памяти, и повысят скорость, с которой происходит обработка хранящейся в ней информации.
В книгу Антона Могучего "Книга-Тренинг для вашего мозга и подсознания" есть подробные рекомендации о том, как организовать работу с таблицами шульте так, чтобы тренировки имели наибольший эффект. Эту книгу не сложно найти, поэтому я не стану приводить в тексте статьи его рекомендации. Я сам чаще всего работаю с таблицами, находясь в дороге или в ожидании важной встречи или просто беседы. Для этого я использую свой телефон с операционной системой Android и бесплатное приложение Shulte Table, которое можно скачать на Android Market. При запуске она открывает случайно сгенерированную таблицу Шульте, а при касании сенсорного экрана переключает на следующую таблицу, а также вверху справа показывает время, которое вы работали с таблицей. Есть ещё программа под названием Shulte Tables (в отличие от предыдущего названия на конце s), но она работает немного не по-классическому варианту. Там требуется нажимать на каждую из цифр на экране по очереди, а это не соответствуют известной мне методике работы с таблицами.
Если же вы пользуетесь мобильным телефоном не поддерживающем Android, то возможно вы можете просто закачать на него файлы с таблицами в любом формате, который сможете найти и просматривать их с помощью мобильного офиса. Возможно сущесвуют аналогичные программы на других ОС для мобильных телефонах, не проверял.
Таким образом совершенно в любое время, когда вам предстоит решить какую-то важную задачу и у вас есть хотя бы несколько минут, можно при помощи своего телефона быстро создать умственный тонус, внимание, память. Кроме того, если вы будете работать с таблицами Шульте постоянно, то скоро заметите, что это занятие снижает волнение и убирает излишний стресс.
Конечно быстрое развитие интеллекта, запоминания, памяти и внимание — всё это очень привлекательная перспектива для многих из нас. Но кроме этого в современном мире события иногда развиваются настолько стремительно, иногда результат нужно получить мгновенно. В некоторых таких ситуациях таблицы Шульте также могут сыграть роль козырного туза у вас в рукаве. Вот примеры:
1. Перед тем, как приступить к учебе (чтению конспектов или учебников)
2. Перед переговорами
3. Перед визитом к начальству
4. Утром по дороге на работу, чтобы прийти в умственный тонус
5. По дороге на свидание
6. Перед/при обдумывании важных решений
7. Перед изучением важной информации (отчетов презентаций)
8. Перед экзаменом
9. Перед любым важным разговором или встречей
Во всех вышеназванных случаях таблицы шульте окажутся полезными в связи с тем, что занимаясь с таблицами Шульте мы:
• Увеличиваем объем, и интенсивность кровоснабжения лобных долей головного мозга. А значит, значительно раскрываем наш интеллектуальный потенциал.
• Мобилизуем нашу память, переводя всю необходимую информацию из долговременной памяти в оперативную. А значит, вся нужная информация в любой момент времени будет находиться в нашем полном распоряжении, и «добыть» ее из памяти будет делом нескольких мгновений.
• Увеличиваем скорость переключения внимания. А значит, сможем намного быстрее переключаться с решения одного вопроса на другой во время важных переговоров, экзаменов, во время вождения машины и т. п.
• Увеличиваем объем внимания. А значит, сможем удерживать в поле нашего зрения и памяти сразу же несколько важных для нас дел и решать их одновременно и равнозначно эффективно.
• Развивая внимание таким образом, мы переводим наш мозг в особое состояние, получая контроль над психическими процессами, которые оптимально настраиваются на решаемую задачу. Стимулируется развитие тех интеллектуальных функций, которых нам не хватает. Таким образом, тренажер Шульте — необычный, но чрезвычайно эффективный тренажер наших интеллектуальных (и даже шире — психических) способностей.
Пользуйтесь этими простыми хитростями, растите и решайте любые задачи сверхэффективно.
Интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте представляет собой комплекты таблиц Шульте для разных видов тренировок и инструкцию с алгоритмом работы.
Что такое таблицы Шульте?
«Методика отыскивания чисел», или «Таблицы Шульте», была разработана первоначально как психодиагностическая методика для исследования свойств внимания.
Сами таблицы представляют собой матрицы, состоящие из 25 клеток (5 по вертикали и 5 по горизонтали). В каждую клеточку в произвольном порядке вписана цифра от 1 до 25. Задача – как можно за более короткое время найти цифры либо в прямой последовательности от 1 до 25, либо в обратной – от 25 до 1.
Этой методикой пользовались и пользуются практические психологи в своих исследованиях.
Но не так давно учеными было замечено, что простое «прорешивание» таблиц оказывает положительное действие на развитие внимания, интеллекта и памяти.
Во-первых, при работе с таблицами Шульте развивается объемное (параллельное, а не последовательное) внимание, когда символы, находящиеся в поле зрения, воспринимаются одновременно, а пересчитываются последовательно. Этим открытием стали широко пользоваться при обучении скорочтению и расширению поля зрения.
Во-вторых, было отмечено, что состояние человека, работающего с таблицами Шульте, сходно с медитативным. А в таком состоянии максимально раскрывается весь наш внутренний потенциал, в том числе интеллект и память.
Все это позволило ученым задуматься о том, как использовать таблицы Шульте для тренировки нашего сознания и подсознания, результатом чего и стал интеллектуальный тренажер на основе таблиц Шульте.
Таблицы Шульте (англ. Shultz tables) — случайно расположенные числа (или другие объекты) для тренировки быстрого их нахождения по порядку. Обычно применяются для исследования и развития психического темпа восприятия, в частности скорости зрительных ориентировочно-поисковых движений (что является основой скорочтения). Также позволяет улучшить периферическое зрение. Широкое поле зрения сокращает время поиска информативных фрагментов текстов.
Таблица Шульте представляет собой листок бумаги, на котором нарисован квадрат со сторонами 20-25 см. Квадрат разбивается на 25 ячеек, в которые вписываются в беспорядке числа от 1 до 25.
Правила тренировки на таблицах Шульте.
§ Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.
§ Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.
§ При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.
§ Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.
Почему работа на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте дает такие поразительные результаты?
Механизм действия этого интеллектуального тренажера на мозг можно сравнить с нанотехнологиями. Вы влияете на тончайшие процессы, протекающие в вашем головном мозге, включая в работу те резервы, которые большинство людей не используют в повседневной жизни.
По данным самых последних научных исследований, для того чтобы использовать наш мозг на все сто процентов для решения задачи и добиваться максимального успеха в решении любого вопроса, необходимо:
1. Усилить кровоток в определенных зонах мозга (лобных долях). Это обеспечит максимальную работоспособность всех интеллектуальных процессов, которые протекают в коре головного мозга во время процесса принятия решений.
2. Мобилизовать память так, чтобы вся информация, относящаяся к решаемому вопросу, вышла из хранилища долговременной памяти в память оперативную. То есть буквально разбудить ассоциативные связи, которые относятся к вопросу. Это позволит не тратить драгоценные секунды на припоминание, так как вся необходимая информация будет «лежать на поверхности».
3. Правильно сосредоточиться на решаемой задаче. Одна задача требует концентрации, чтобы в буквальном смысле слова ничего не видеть и не слышать, кроме нее. Другая – переключения внимания, третья – одновременного обращения к нескольким информационным полям. Иными словами, каждая задача требует активизации определенной стороны внимания, чтобы оптимально подключить нужные интеллектуальные ресурсы для эффективного решения нужной нам задачи.
Как же интеллектуальный тренажер на основе Таблиц Шульте «одним махом» решает все эти вопросы? Ниже мы ответим на все эти вопросы. Но сначала давайте разберемся с некоторыми очень важными моментами, которые касаются устройства и работы нашего мозга.
Общеизвестно, что люди в процессе своей жизнедеятельности активно используют всего-навсего десять процентов ресурсов своего мозга. Оставшиеся 90% как бы дремлют.
Поэтому среднестатистические представители человеческого общества, как говорится, «звезд с неба не хватают», особыми талантами не блещут, живут «как все», без размаха.
Конечно, кто-то может сказать, что у такой тихой и спокойной жизни есть свои преимущества. Однако они не идут ни в какое сравнение с теми перспективами, которые открывает перед человеком активизация ресурсов его мозга, – жизненный успех и уверенность в себе, осознание своих реальных возможностей и умение использовать их.
Как правило, для того чтобы сделать шаг и использовать свой мозг на 100%, человеку не хватает знаний о том, как именно он может это сделать. На протяжении многих лет ученые пытались разработать систему, которая могла бы помочь множеству людей включить в работу весь интеллектуальный потенциал, заложенный в человеке с рождения, но до поры до времени их попытки не были успешными.
Итак, занимаясь на интеллектуальном тренажере на основе таблиц Шульте мы:
• Увеличиваем объем и интенсивность кровоснабжения лобных долей головного мозга. А значит, значительно раскрываем наш интеллектуальный потенциал.
• Мобилизуем нашу память, переводя всю необходимую информацию из долговременной памяти в оперативную. А значит, вся нужная информация в любой момент времени будет находиться в нашем полном распоряжении, и «добыть» ее из памяти будет делом нескольких мгновений.
• Увеличиваем скорость переключения внимания. А значит, сможем намного быстрее переключаться с решения одного вопроса на другой во время важных переговоров, экзаменов, во время вождения машины и т. п.
• Увеличиваем объем внимания. А значит, сможем удерживать в поле нашего зрения и памяти сразу же несколько важных для нас дел и решать их одновременно и равнозначно эффективно.
• Развивая внимание таким образом, мы переводим наш мозг в особое состояние, получая контроль над психическими процессами, которые оптимально настраиваются на решаемую задачу. Стимулируется развитие тех интеллектуальных функций, которых нам не хватает. Таким образом, тренажер Шульте – необычный, но чрезвычайно эффективный тренажер наших интеллектуальных (и даже шире – психических) способностей.
Как нужно проводить тренировки
• Каждая тренировка состоит из трех подходов (за каждый подход мы осваиваем 4 таблицы);
• между подходами делаем перерыв 5–10 с; во время перерыва желательно ни на что не отвлекаться, просто посидеть с закрытыми глазами;
• до тренировки проводим особый настрой на работу с тренажером (см. раздел «Настрой перед тренировкой») в зависимости от цели и задачи тренировки.
• Для максимального результата желательно проводить в день 1–2 тренировки;
• можно выполнять одну тренировку в день, тогда на достижение максимальных результатов вы затратите немного больше времени;
• определяйте количество тренировок своим самочувствием и состоянием; если вы понимаете, что устали, или торопитесь, отложите тренировку – вы сделаете ее в другой день.
• За одну тренировку нужно пройти не менее 12 таблиц.
• В начале тренировок время, затраченное вами на одну таблицу, определяется вашими индивидуальными особенностями и тренированностью;
• ваша задача – научиться проходить таблицы не более чем за 30 с;
• сверхзадача – научиться проходить таблицы не более чем за 15–20 с;
• если вы спокойно проходите таблицу за 20 с и быстрее, это означает, что перестройка вашего мозга уже началась.
• Если вы проводите 2 тренировки в день, первые результаты могут появиться через пять дней;
• если вы проводите одну тренировку в день или проводите тренировки нерегулярно, результаты появятся в течение 10–12 дней;
• после основного курса (10 дней) нужно сделать перерыв, чтобы ваш мозг адаптировался к режиму своей новой работы;
• в дальнейшем, чтобы поддерживать работу вашего мозга на новом уровне, нужно проводить одну тренировку в 3–5 дней.
Очень важно перед тем, как приступить к работе на интеллектуальном тренажере, провести определенный настрой на работу с таблицами.
Для основного курса и курса поддержания интеллектуальной формы предназначен один и тот же настрой. Этот же настрой мы используем перед блиц-тренировкой, после блиц тренировки нам понадобится другой настрой.
Настрой перед тренировками вводит нас в состояние подобное медитативному. В этом состоянии наиболее полно раскрывается наш интеллектуальный потенциал и интуиция (что важно для блиц-тренировок), а результаты тренировок, проведенных в таком состоянии, закрепляются на очень долгое время (что важно для основного курса и курса поддержания интеллектуальной формы).
Настрой, который мы проводим после блиц-тренировок, направлен на то, чтобы подготовить нас к решительным действиям и закрепить в себе состояние победителя.
Сядьте удобно, закройте глаза, сделайте глубокий вдох и начните расслабление.
Подумайте о том, как все мышцы вашего тела расслабляются – от головы и до кончиков пальцев. Почувствуйте, как хорошо вашему телу, как вам удобно. Вам не о чем беспокоиться, вы можете вздохнуть с облегчением и позволить себе расслабиться. Вдох-выдох. Сбалансируйте свое дыхание, почувствуйте его ритм. Послушайте звуки вокруг вас. Все эти звуки – неважны, игнорируйте их, на них не надо обращать внимания. Все, что вы услышите дальше, позволит вам расслабиться еще сильнее, полнее. Выдохните, выпустите напряжение из каждой клеточки, частицы вашего тела, разума или из мыслей. Позвольте этому напряжению исчезнуть. Почувствуйте, как поток ваших тревожных мыслей постепенно начинает иссякать, исчезать, он исчезает совсем, и вы расслабляетесь.
Расслабьте все мышцы лица, особенно челюстные. Расслабьте ваши челюсти, разомкните их так, чтобы между зубами оставалось небольшое расстояние; расслабьте эту область лица. Именно здесь собираются напряжение и усталость, поэтому удостоверьтесь в том, что ваша челюсть расслаблена. Почувствуйте, как через виски в вас перетекает поток приятной расслабленности, расслабьте мышцы в височной части головы, думайте о том, как ваши мышцы расслабляются, ваши мышцы начинают расслабляться. Почувствуйте, как они расслабились, и, чем больше вы будете расслабляться, тем легче вам будет парить и погружаться все глубже и глубже в состояние полного расслабления. Вы продолжаете расслабляться, теперь расслабьте все мышцы на лбу. Почувствуйте, какие они гладкие, гладкие и расслабленные. Дайте глазам тоже отдохнуть. Представьте, как уютно вашим векам, они наливаются тяжестью, они тяжелые и расслабленные, а теперь дайте всем мышцам на вашей шее и плечах расслабиться, почувствуйте, как с них спадает тяжелый, очень тяжелый груз, вы чувствуете огромное облегчение, вам легко, и вы еще более расслабляетесь.
Все ваши мышцы шеи и мышцы плеч расслабляются; почувствуйте поток этого успокаивающего расслабления, почувствуйте, как он спускается вниз по вашей спине, все ниже и ниже, в нижнюю часть вашего тела. Все мышцы расслабляются, почувствуйте, как с каждым вдохом и выдохом ваше тело скользит вниз, все ниже и ниже, в состояние полного покоя. Дайте вашим мышцам отдохнуть, расслабьте их еще сильнее. Пусть все мышцы плеч и рук расслабятся, пусть ваши руки расслабятся до кончиков пальцев. Почувствуйте, как ваши руки наливаются тяжестью, становятся тяжелыми, очень тяжелыми, тяжелыми и расслабленными, вашим рукам очень удобно. Вы можете почувствовать покалывания на кончиках пальцев. Это очень хорошо. Вы можете почувствовать, как ваши ладони потеплели, и это тоже хорошо. Почувствуйте, что вы едва способны поднять их, ваши руки так расслаблены, они очень тяжелые, тяжелые и расслабленные. А теперь сделайте вдох и расслабьте ваши грудные мышцы. Выдохните, расслабьте все мышцы живота, дайте расслабиться им и всем мышцам ног, почувствуйте, как расслабились все мышцы ваших ног, почувствуйте, как на ваших ногах расслабились все мышцы, они расслаблены полностью, до кончиков пальцев. Почувствуйте, как хорошо и удобно вашему телу, оно плывет, ощутите, как ваше тело парит, оно расслаблено все больше и больше, ваше тело полностью расслаблено.
Оставайтесь в состоянии полной расслабленности 1– 2 минуты, после этого сделайте глубокий вдох, откройте глаза и приступайте к работе на тренажере.
Пять раз сделайте глубокий вдох, потом выдох.
Мысленно скажите:
1. Я спокоен...
2. Мои силы восстановились...
3. Во всем теле ощущаю прилив энергии...
4. Мысли четкие, ясные...
6. Я готов действовать... Я словно принял освежительный душ...
7. По всему телу пробегает приятный озноб и прохлада...
8. Делаю глубокий вдох... Резкий выдох... Прохлада...
д. Поднимаю голову (или встаю)... Открываю глаза...
Каждую фразу нужно повторить по 5-10 раз.
Учимся работать с таблицей Шульте
Возьмите любую таблицу.
Итак, перед вами таблица из определенного количества клеток, в которых в произвольном порядке расположены цифры от 1 до 25.
Ваша задача состоит в том, чтобы, фиксируя взгляд в центральной части таблицы, боковым зрением отыскать все цифры в порядке возрастания (убывания).
1. Расположите таблицу на комфортном расстоянии от глаз, как книгу при чтении – 30–35 см.
2. Найдите взглядом центральный квадрат. Представьте, что в самой его середине располагается точка. Вот на этой точке вам и следует зафиксировать свой взгляд.
3. После этого, все так же глядя в середину таблицы, постарайтесь увидеть цифру 1. Именно – «увидеть», а не «найти взглядом». Ваша задача сейчас, не совершая движений глазами, обнаружить ту клетку, в которой находится единица.
4. Как только вы увидели цифру 1, так же, неторопливо и тщательно следя за фиксацией своего взгляда в центральной точке, зафиксируйте местоположение цифры 2. Действуйте так, пока не дойдете до 25.
Примечание. Не спешите – скорость сейчас для вас не главное. Если у вас не получается удерживать свой взгляд на одной точке, то в первую неделю занятий вы можете разрешить себе медленно скользить взглядом по строкам сверху вниз. Но ни в коем случае не двигайте глазами вправо или влево.
Если вы начали совершать горизонтальные движения глазами, то на минуту оторвитесь от таблицы, переведите взгляд на удаленный предмет и немного отдохните, после этого вновь приступайте к выполнению упражнения с самого начала, независимо от того, на каком этапе вы прервались.
В первый день работа с таблицей может занять несколько минут. Если же вам никак не удается удерживать свой взгляд в центральной точке квадрата, то вы потратите на это чуть больше времени. Пусть вас это не беспокоит – несколько дней тренировок – и вы заметно улучшите свой результат.
В среднем на работу с одной таблицей затрачивается 25–30 с.
По мере тренировок время поиска постепенно сокращается, и у некоторых людей снижается до 11–12 с, а в некоторых случаях и до 7–8 с.
У здорового и отдохнувшего человека на каждую таблицу уходит примерно одинаковое время. Увеличение времени на отыскание чисел в последних таб лицах говорит о том, что человек несколько утомился. По мере тренировок скорость нахождения чисел постепенно возрастает.
Интересно проследить характер изменения движений глаз при работе с таблицами.
На рис. внизу показана запись движения глаз человека, не имеющего инструкции о правилах работы с таблицами. Общее время поиска всех цифр – 60 с. Как показано на рисунке, взгляд последовательным перебором переходит от цифры к цифре.
И наконец, на рис. внизу – пример поиска цифр за 8–11 с. Здесь взгляд фактически неподвижно фиксирует центральную часть таблицы.
И так начинаем первый блог сентября 2012 года
1.
Дале работаем с таблицами с буквами.
Работа проводиться аналогично, как и с таблицами цифр.
Работа проводиться аналогично, как и с таблицами цифр.
Упражнения № 3 с использованием числовых пирамид.
Числовая пирамида состоит из двух равномерно расходящихся сверху вниз рядов случайных двухзначных чисел и ряда последовательных чисел, расположенного посередине. Каждое из них нумерует пару равноудаленных. Числовая пирамида для развития периферического зрения. Смотреть сверху вниз вдоль центральной строки, стараться различать боковые цифры не глядя на них. Тренируйте зрение, хотя бы один раз в день, а желательно каждый раз как только почувствовали утомление в глазах.
Ваш тренинг составить два-три раза в день по 5-10 минут с использованием 3-5 таблиц, и так первую неделю.
* Находить цифры необходимо беззвучным счётом, то есть про себя, в возрастающем порядке от 1 до 25 (без пропуска). Найденные цифры указываются только взглядом. В результате такой тренировки время считывания одной таблицы должно быть не более 25 сек.
* Перед началом работы с таблицей взгляд фиксируется в ее центре, чтобы видеть таблицу целиком.
* При поиске следующих друг за другом цифр разрешается фиксация глаз только в центре таблицы. Горизонтальные движения глаз запрещены. Расстояние от таблицы до глаз такое же, как и при чтении обычного текста, то есть примерно 25—30 см.
* Время и периодичность тренировок нужно выбирать так, чтобы не переутомляться.
При работе с таблицами Шульте следует постоянно помнить, что тренировка здесь не самоцель. Главное — расширение поля зрения, что может быть достигнуто только при аккуратном выполнении правил работы с таблицами, систематическими и осознанными тренировками.
Самое важное:
Обработка и интерпретация результатов тренировочного теста
Основной показатель - время выполнения (заполняется внизу таблицы),
а так же количество ошибок отдельно по каждой таблице.
По результатам выполнения каждой таблицы может быть построена "кривая истощаемости (утомляемости)", отражающая устойчивость внимания и работоспособность в динамике.
С помощью этого теста можно вычислить еще и такие показатели, как :
- эффективность работы (ЭР),
- степень врабатываемости (ВР),
- психическая устойчивость (ПУ).
Эффективность работы (ЭР)
вычисляется по формуле:
ЭР = (Т1 + Т2 + Т3 + Т4 + Т5) / 5, где Тi - время работы с i-той таблицей.Оценка ЭР (в секундах) производится с учетом возраста испытуемого.
То есть: Эффективность работы (ЭР) равна суммарному времени работы с таблицами, деленному на количество таблиц.
Степень врабатываемости (ВР) вычисляется по формуле: ВР= Т1 / ЭР
Результат меньше 1,0 - показатель хорошей врабатываемости, соответственно, чем выше 1,0 данный показатель, тем больше испытуемому требуется подготовка к основной работе.
Психическая устойчивость (выносливость) вычисляется по формуле: ПУ= Т4 / ЭР
Показатель результата меньше 1,0 говорит о хорошей психической устойчивости, соответственно, чем выше данный показатель, тем хуже психическая устойчивость испытуемого к выполнению заданий.
Упражнение №4
Включите в свое расписание также тренинг по быстрому счету от 1 до 120, а также тренинг по медленному обратному счету от 120 до 1.
От вас потребуется произносить каждую цифру громко и четко, и если вы собъетесь при процессе счета, то назовите правильную цифру и продолжайте считать дальше.
Главное в этом тренинге наращивание скорости произношения цифр и еженедельного сокращения времени на упражнение.
При обратном же счете от 120 до 1 важно постепенное уменьшние скорости счета.
Такой тренинг эффективен для тренировки лобной доли коры головного мозга.
Занятия в октябре.
Надеюсь мы не спешим, поэтому практику сентября можно продолжить.
Главное в этом тренинге наращивание скорости произношения цифр и еженедельного сокращения времени на упражнение.
При обратном же счете от 120 до 1 важно постепенное уменьшние скорости счета.
Такой тренинг эффективен для тренировки лобной доли коры головного мозга.
Занятия в октябре.
Надеюсь мы не спешим, поэтому практику сентября можно продолжить.
Это программа на конец сентября, далее продолжим и усложним ... :-)
ОтветитьУдалить