3 авг. 2013 г.

Практика особой силы слов и звуков.


Автор блога проводит дистанционные онлайн курсы по цифровому цигуну. 

Подробнее о курсах в нашей группе в контакте https://vk.com/tianmu





Дух живущий в слове



靈魂的話 ( Línghún dehuà лин-хунь де-хуа), "Душа живущая в слове", 


Вера в Дух слова существовала в Китае с древнейших времен и берет свое начало в традиционных верованиях, основанных на анимистических верованиях: обожествлении природных сил и явлений и поклонении им. В узком, чисто китайском, смысле  – это практика работы со звуком. В глобальном масштабе – олицетворяет природный принцип, который существовал до того, как появились языки. Этот принцип – звуковой мост между духом и материей. Он не является китайским, он универсален, его можно было встретить и в других традициях. 
Дух слова описывает основные законы взаимодействия звука и человека. Это особый путь, практика которого дает возможность человеку раскрыть свою истинную природу и снова «резонировать» в гармонии со всем сущим.

На практике применяют наполнение энергией  ЦИ (КИ) звуки, слога и слова, соединяя звук с потоком ЦИ идущим из Даньтяня (Нижнего. Среднего и Верхнего). Таким образов звук идет не из легких как в крике, а из энергетического центра. В ораторском искусстве, в оперном пении также применяют такое искусство. В Китае известность приобрело  искусство "Шести волшебных и целительных звуков".


Шесть целительных звуков.

В V веке н.э. известный китайский целитель Сун Си Мьяо перечислил эти звуки в своем трактате, который так и назывался «Шесть исцеляющих звуков». В основе лечения звуками лежит утверждение, что все внутренние органы имеют определенную частоту колебаний. При некотором ослаблении их деятельности, тем более при заболеваниях, частота становится другой, и возникает разлад в работе всего организма. Здоровый, заданный природой ритм можно восстановить с помощью определенных звуков и движений. Все упражнения выполняются в одинаковом  исходном положении (иль): сидя на крае стула, спина прямая, ладони тыльной стороной лежат на бедрах, глаза закрыты. Приступая к их выполнению, постарайтесь сначала сосредоточиться на том или ином органе, представить, почувствовать его. Движения делаются с открытыми глазами в медленном темпе. Каждое упражнение повторяется в среднем 3 раза с небольшими паузами для отдыха между ними. В некоторых случаях выполнять упражнения можно чаше, смотря по самочувствию.
«ССССССССС» - ЗВУК ЛЕГКИХ Применяется при простуде, чувстве грусти и печали Глубокий вдох. Поднимайте руки перед собой, повернув ладонями к себе. На уровне глаз разверните ладони наружу, продолжая поднимать руки. В конце движения ладони как бы совершают толчок вверх, локти округлены, пальцы рук направлены друг на друга, зубы сомкнуты, но неплотно, а губы слегка приоткрыты. Медленно выдыхайте воздух сквозь зубы с долгим звуком «ссссссссс». Почувствуйте, как с этим звуком легкие наполняются энергией и освобождаются от всего дурного. Полный выдох. Опуская руки, задержите их на уровне легких и представьте, что они наполняются ярким белым светом. Примите и. п. 
«ЧЬЮУУУУУУУУУ» - ЗВУК ПОЧЕК Применяется при страхе, усталости, головокружении, звоне в ушах, боли в спине Глубокий вдох. Сведите ноги вместе. Наклонитесь и обхватите руками колени, соединив пальцы рук в замок, а спину выгните. Одновременно приподнимите голову так, чтобы взгляд был направлен вперед, и напрягите мышцы рук. Ощутите натяжение в спине. Округлите губы, как будто задуваете свечу, и сделайте медленный выдох со звуком «чьюууууууу». Одновременно втяните живот. Полностью закончив выдох, разведите ноги и положите ладони на поясницу. Вообразите, что почки насыщаются голубым светом, уходят все неприятные ощущения, если они были. Вернитесь в и. п. 
«ШШШШШШ» - ЗВУК ПЕЧЕНИ Применяется при чувстве гнева и раздражения Глубокий вдох. Разведите руки в стороны ладонями вверх. Медленно поднимите руки к макушке, следуя глазами за их движением. Теперь сплетите пальцы и поверните ладонями к потолку, словно выталкивая воздух. Слегка наклонитесь влево. Шире распахните глаза, они, согласно представлениям китайских мастеров цигун, — отверстия печени. Медленно выдохните звук «шшшшшш». Почувствуйте, как полученная вами энергия очищает печень. Закончив выдох, поднесите руки к области печени. Представьте, что от них исходит зеленый свет. Примите и.п.   «ХХХАААААУУ» - ЗВУК СЕРДЦА Применяется при болезнях сердца, ангине, герпесе, нервозности Глубокий вдох. Примите то же положение, что и в предыдущем упражнении. Только нужно слегка наклониться вправо. Откройте рот, как будто собираетесь зевнуть, медленно произносите на выдохе звук «хххааааауу». Закончив выдох, поднесите обе руки к сердцу, посылая ему красный свет, любовь и радость. Вернитесь в и.п.   
«ХХХУУУУУУ» - ЗВУК ЖЕЛУДКА И СЕЛЕЗЕНКИ Применяется при расстройствах пищеварения, тошноте Глубокий вдох. Поместите средние пальцы слева под грудиной. Посмотрите вверх и слегка надавите пальцами, одновременно делая выдох и произнося звук «хххуууууууу», который должен исходить изнутри. Почувствуйте, как вибрируют голосовые складки. Желудок и селезенка начинают работать лучше. Теперь поднесите руки к этим органам и вообразите, что они наполняются желтым светом. Примите и.п.   «ХХХИИИИИИИИ» - ЗВУК ТРОЙНОГО ОБОГРЕВАТЕЛЯ Применяется при бессоннице, внутреннем напряжении Тройным обогревателем называют условный орган, состоящий из горячей части (мозг, сердце, легкие), теплой части (печень, почки, желудок, поджелудочная железа, селезенка) и холодной части (толстый и тонкий кишечник, мочевой пузырь, половые органы). Глубокий вдох. Откиньтесь на спинку стула, поднесите руки к лицу. Делая выдох, едва слышно произносите звук «хххиииииии», пока слегка не втянется грудная клетка, затем область солнечного сплетения и, наконец, низ живота. Руки в это время медленно движутся вдоль тела вниз, как бы направляя энергию от макушки к стопам. Закончив выдох, сосредоточьте внимание на пищеварительном тракте. .








言霊     Котодама


Котодама (яп. ) — понятие в китайской и японской культуре, связывающее с произнесённым словом некие сверхъестественные атрибуты. Учение о котодама являлось одной из важных частей восстановления древнего синто. Первым теоретиком данной священной науки стал Ямагути Сидо, в роду которого из поколения в поколение передавалась тайная схема связывающая между собой слоги и их тайные значения. Данная схема носила название «Августейший дух великого прорицания» или «Дух застывшего огня». Над разгадкой этой схемы Ямагути бился в течение 30 лет. В возрасте 51 лет, получив посвящение в храме Фусими Инари он наконец получил ключ к разгадке этой тайны. Результатом стало его собственное учение о котодама, называемое «Наукой эры богов». На его основе в итоге был сделан вывод о том, что все предметы возникают благодаря способности котодама к творению. Данная способность представляет собой переплетение в различных комбинациях двух базовых стихий — огня и воды, из которых состоит все в этом мире. Независимо от Ямагути, свою схему разработал и Накамура Кодо. Построения этих двух людей во многом совпадали. Впоследствии их построения были развиты целой когортой последователей.

Учение предполагало что в каждом слоге фонетического алфавита заключена мистическая сила творения, позволяющая воздействовать на мир. Отсюда вытекала идея о невозможности менять в норито ни единого слога — в этом случае магический эффект может пропасть, а то и вовсе выйти обратным задуманному. Также из этого в итоге делался вывод о наличии у священных текстов тайного смысла, постигнуть который можно анализируя мистический смысл составляющих текст знаков.
это учение о "власти звуков". Оно практикуется в основном в форме мантр (священных звуков) и мудр (символических жестов). Вот как характеризует его Мишель Рандом в своей книге "Воинские искусства, или дух Будо": "Эзотерическое знание Айкидо чрезвычайно глубоко. Учитель Уэсиба посвятил ему всю свою жизнь. Одно из его основных исследований касалось символики и власти звуков. Пять первозвуков Творения - это И, а затем Е, А, О, У. По святому Иоанну, "И" является первоначальным звуком, соответствующим слову Евангелия: "Вначале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог". Звуки Е, А, О, У представляют 4 этапа творения. Эти 4 этапа символизируют ритм дыхания Вселенной. Эти 4 ритма порождают 8 сил, которые также являются 8 цветами, 8 звуками. Цифра 8 в Японии и вообще на Востоке - это цифра бесконечности...4 этапа У, О,, А, Е развивают первоначальную Энергию, создают внутренний и внешний мир. Каждая буква представляет одну из сфер Бытия. Звуки означают проявленный мир...Каждая сфера имеет свои вибрации, соединяющие духовную сущность с физическим телом...4 сферы Проявления, умноженные на 8 сил, порождают 32 состояния действительности...Это знание берет свое начало в эзотерическом учении Синто..." По мнению Киссомару Уэсиба взаимодействие между Айкидо и КОТОДАМА состоит в том, что Айкидо следует рассматривать как конкретную интерпретацию и воплощение учения о "власти звуков".
=====================================================
"Котодама (слово-душа) опирается на 3 основопологающих принципа: Ана, Мана, Кана
АНА - универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений мирощздания. Вся вселенная наполнена им. Ана - это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина.
МАНА - это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире.
КАНА - это приведение Маны в вибрацию в воплощении. Кана - это Слово Бога, которое воплощает Ману.
Согласно этому принципу наш мозг играет роль приемника, улавливающего в Мане ритм Аны и трансформирующего его в зонах языка, для того чтобы звуки, которые от нас исходят, имели природу Каны.
До того как принцип Котодамы стал тайным, ритм нашего мозга (Мана) непрерывно синхронизировался с активностью универсальных ритмов (Ана). Наш язык (Кана), таким образом, был прямым отражением, «здесь и сейчас», всего живого.
С момента сокрытия принципа Котодамы (в Библии ему соответствует эпизод с вавилонской башней, который представляет собой попытку человека воссоздать канал звука, связывающий землю и небо) и до сегодняшнего дня принципы Маны и Каны были разделены - мозг не выполняет больше функцию приемника, и звуки, которые мы произносим, исходят от обычного, произвольного языка - у нас есть голос, но мы утратили Слово. По этой причине мы никогда не находим внутреннего покоя, и наш разум постоянно пребывает в волнении - его тревожат дисгармоничные звуки, которые он слышит в Капе.
Связь Ана/Мана разорвана. Практика Котодамы предлагает достичь Маны с помощью Каны, посредством произнесения слов-душ, которые сберегли Хранители Звука.
Таким образом, используя звуко-голосовой цикл, можно через ухо послать в мозг звуковую информацию, мозг снова получит изначальную энергию Аны и понемногу обретет, через резонанс с вибрацией этой энергии, свою первоначальную функцию приемника - тогда он сможет снова «резонировать» со всем живым, вместо того чтобы рассуждать впустую...
Произнесение котодам (в полный голос, еле слышно или пропевание) - это приглашение войти в звук, прочувствовать его в себе до такой степени, чтобы стать этим звуком, для того чтобы найти в сердцевине себя свою фундаментальную поту - выражение своей глубинной личности. Позволяя нам восстановить связь с сущностью всего, что есть в мире, Котодама дает возможность вещи обрести нашу собственную истинную природу. При помощи внутреннего путешествия к приемнику звука практика Котодамы предлагает возможность установить сокровенную связь между эго и внутренним «я», между телом и разумом в ощущении вибрации Звука.
Котодама - это особый путь, звуковой мост между духом и материей, практика которого позволяет найти в центре нас пространство покоя и безмятежности, благодаря чему наша глубинная природа может полностью выразиться в изначальной гармонии и радости всего сущего, которое присутствует в нас.
Под «котодамой» понимается или гласный звук (один из 5 гласных звуков, называемых звуками-источниками), или слог, состоящий из гласного звука и согласного (одного из 8 согласных звуков, называемых ритмами-родоначальни ками), или звуковой ряд, состоящий из нескольких слогов, которые представляют собой сочетания ритмов-родоначальников и звуков-источников.
Один из главных слогов в Котодаме - это слог Су".
Су представляет абсолютный центр материального мира, основу существования, начало всего сущего.
Другие первичные слоги:
Ю - означает утверждение: «да», «это есть», «нечто».
Му - означает отрицание: «нет», «это не», «ничего».
А также гласные звуки: А, О, У, Е, И.
А - «движение вверх» - звук сосредоточен в районе носоглотки.
О - «движение вниз» - звук сосредоточен в области сердца.
У - «возвращение в себя» - звук сосредоточен глубоко в центре Хара.
Е - «выход за пределы себя» - звук исходит из всего тела.
И - «сила жизни» - звук мощно вибрирует и выходит наружу за пределы тела.
Традиция Котодамы утверждает, что только определенные гласные и согласные звуки были первоначально носителями силы благодаря прямому резонансу с архетипом, они служили звуковым приемником материализации и формирования самосознания этого архетипа. Когда звуковые ряды состоят исключительно из фонем, входящих в число 5 вышеуказанных гласных звуков и 8 согласных, тогда говорят о ряде «чистых звуков», или о «языке оригинала». Однако если котодама использует чистые звуки, весь ряд чистых звуков не является обязательно котодамой. На самом деле чистые звуки - это просто компоненты, звуковые «атомы», состоящие из «протонов» - гласных - и «электронов» - согласных - «молекул» звуковых рядов Котодамы.
Эти звуковые молекулы являются звуковыми составляющими молекул материи, звуковыми сосудами, позволяющими энергии-мысли достаточно уплотниться, чтобы воплотиться в проявленном мире. Таким образом, все, что проявлено в материи, обладает котодамой, которая послужила для его проявления. Это тс звуковые «молекулы», которые были бережно сохранены и переданы из глубокой древности теми, кого и традиции Котодамы называют Хранителями Звука.
Синтоизм принимает во внимание 50 чистых звуков Котодамы, от которых произошли все слова, как индивидуальные божества. Каждый слог - это божество на службе определенной функции созидающей эволюции Вселенной.
В узком, чисто японском, смысле Котодама - это практика работы со звуком, используемая в синтоизме.
В глобальном масштабе этого явления Котодама - практика, не связанная с одной религией - синтоизмом, одной страной - Японией, или одним языком - японским. Фактически Котодама описывает основные законы взаимодействия звука и человека, опираясь на оригинальные звуки, которые являются источниками всех мантр, дхарани, сингонов, дзюмонов и т.д. Звуки, существующие вечно, а не одна школа мышления.



В основе работы с Котодама лежит принцип резонанса. Все в нашей Вселенной пребывает в состоянии вибрации, в том числе и тело каждого из нас. Каждый орган, каждая кость и ткань обладает «здоровой» резонансной частотой. Если эта частота изменяется, орган начинает выбиваться из общего гармоничного аккорда, что и влечет за собой болезнь. Восстановление природной частоты в органе или в теле с помощью Котодама означает выздоровление.

Котодама опирается на три основополагающих принципа: АНА, МАНА и КАНА. 
АНА – это универсальный ритм, источник жизненного ритма непроявленных явлений мироздания. Вся Вселенная наполнена им. Ана – это изначальная вибрация, важнейшей разновидностью которой является тишина. 
МАНА – это приведение Аны в вибрацию в проявленном мире. Это ритм, ставший звуком, в качестве компонента мысли. Это принцип появления Аны в видимом мире. 
КАНА – это приведение Маны в вибрацию в воплощении. Кана – это Слово Бога, которое воплощает Ману. 
Согласно этому принципу наш мозг играет роль приемника, улавливающего в Мане ритм Аны и трансформирующего его в зонах языка, для того, чтобы звуки, которые от нас исходят, имели природу Каны. 
Котодама (Кототама) и Рэйки обладают общей идеограммой, пришедшей из канджи. На японском  «Тама» и «Рэй» - синонимы. «Тама» означает «жизненная сила, присутствующая во всем», «душа/дух». Эзотерические учителя Котодамы говорят, что Тама описывает воплощенный аспект энергии всего живого, в то время как Рэй – аспект небесный, тонкий, невидимый. 
Следовательно, Тама и Рэй представляют две грани универсальной энергии всего живого, присутствующей во всем: Кото-Тама – принцип, позволяющий этой энергии воплотиться при помощи звука; Рэй-Ки – принцип, позволяющий связать нашу собственную энергию с изобилием энергии Вселенной.

 В качестве информации можно, однако, описать здесь определенную технику, которая дает небольшое представление о возможностях Духа слов. Речь идет о вокализации двух элементарных звуков, которые переходят друг в друга. Откройте рот и горло настолько широко, насколько сможете, до тех пор, пока не захочется зевнуть. Потом медленно напрягите мускулатуру живота и выдыхайте через рот, в то же время издавая длинный протяжный, вибрирующий звук «Ах» из глубины тела.
Сохраните этот звук, закрывая губы и притягивая их к еще немного открытым челюстям так, чтобы рот закрывался. Тон звука преобразуется в жужжащее, вибрирующее «Ммм». Теперь медленно сожмите зубы и нажмите языком на внутреннюю сторону резцов. Звук превратится в вибрирующее, неизменяющееся «Ннн». Заставьте звук медленно замирать, во время чего выдохните остаток запаса воздуха,

http://kujiin.blogspot.ru/p/blog-page_28.html





27 июл. 2013 г.

Три таинства цифрового цигуна



Автор блога проводит дистанционные онлайн курсы по цифровому цигуну. 

Подробнее о курсах в нашей группе в контакте https://vk.com/tianmu




статья в написании

    

三宝

Три таинства эзотерического буддизма 
и  
Три таинства цифрового цигуна

Трира́тна (санскр. त्रिरत्न, triratna ,«три драгоценности»; пали: Tiratana;                                          кит. 三宝, Саньбао; яп. 三宝, Сампо́; монг. гурван эрдэнэ) — в буддизме — три драгоценности буддийской доктрины . В  эзотерическом буддизме и в ваджраяне это называют еще и триадой просветления - тело, речь и ум. Также с этой триадой соотносят виды практик(тантр)-внешние, внутренние и тайные. разделение является лишь формальным ибо все три составляющие -тело, энергия, ум в исконном свете есть одно. на эту тему хорошо писал в своих трудах достопочтимый Намхай Норбу Римпоче и многие другие учителя.



手印 

ШОУ ИНЬ Shǒu yìn (печать руки)  или Мудра ( с санскрита  मुद्रा, mudrā, — в индуизме и буддизме — символическое, ритуальное расположение кистей рук, ритуальный язык жесто, пальцевый замок , печать руки, знак рукой ).
Таинство тела (мудра) – если традиционно это было особое положение тела (не обязательно рук) символизирующее определенный символ, духа или качество, и при  «таинствах тела» Адепту надо было освоить не только неизменную медитативную позу Космического Будды, но и множество жестов, через которые Будда выражает различные состояния, то в цигуне цифр это тобобранные специально матерами цигун мудры при длительной их практике.

揚特拉河

ЯН ТЭ ЛЯ ХЭ  Yáng tè lā hé или Янтра (с санскрита yantram  यन्त्रं, могут иметь несколько значений: такие как: «то, что ограничивает или закрепляет, любая опора или поддержка», «путы», «любой инструмент или средство», «амулет, мистическая или астрономическая диаграмма, используемая как амулет-  инструмент, машина., станок).
Таинство мысли (янтра) – если традиционо в буддизме для того чтобы заставить себя мыслить и ощущать как Будда, надлежит следовать определенной медитативной практике с особеснностью является акцентирование не столько на «прекращении» всяких отвлекающих помыслов, сколько на концентрации сознания — посторонние мысли и чувства не столько подавляются, сколько не замечаются, а в цифровом цигуне это визуализация цифр ( цифровой код ) в воображении. 

口頭禪  
КОУ ТОУ ЧАНЬ Kǒutóuchán или  Мантра (с санскрита это मन्त्र, «орудие осуществления психического акта», в ином толковании—«стих», «заклинание», «волшебство»).
Таинство звука (мантра) –  это «таинство слова» Будды, и речь Будды всегда истинна, он произносит мантры «истинные слова», и  «Мантры таинственны. Созерцая и произнося их, мы избавляемся от неведенья. Каждый слог объемлет тысячи истин, являя абсолютную реальность в этом самом теле». а  при цифровом цигуне произносятся комбинации цифр как определенный код.
О мантрах можно прочесть перейдя по ссылке здесь  
и перейдя по ссылке   здесь 

Три таинства цифрового цигуна

 Нужно:
произносить вслух или мысленно цифровую мантру,
представлять цифровую янтру в виде цифрового ряда с разноцветными цифрами
и держать соответствующую мудру . 

В цигуне цифр таким образом мантру можно произносить и в слух , но можно произносить и про себя. При работе с произношением важно работа сознания и подсознания. При работе про себя активизируется внутренняя и внешняя работа с привлечением Ци, фагун и фаци.


  Два таинства цифрового цигуна


представлять цифровую янтру в виде цифрового ряда с разноцветными цифрами и произносить  мысленно цифровую мантру


Одно таинство цифрового цигуна

представлять цифровую янтру в виде цифрового ряда с разноцветными цифрами




       На каком языке произносить цифровые мантры.


Можно произносить и на китайском и на русском и на английском.....


Сколько раз в день следует практиковать

Хорошей практикой считается  не менее двух раз в день, и не менее двух часов в день, Не следует делать перерывов в практике на отпуск или каникулы. Допускается практика про себя - мысленно, и это высокий уровень практики.


     Как начинать ежедневную практику и как заканчивать занятия



Начинают занятие ( "Выпускают работу" фа гун) входя в спокойное состояние осознанно, для этого мысленно повторяют следующий код: 0--0--0-- (прохождение и прочистка китайских энергетических каналов), тире говорит о длительности предшествующей цифры на количество времени в разы по сравнению с обычным не спешном произношением. Цвет цифр - чисто-желтый.
Заканчивать занятие ( "Собирать работу" шоу гун) надо осознанно, для этого мысленно повторяют следующий код: 1--1--1-- (единица - это единение, единство, медленно произнося возвращаются к обычным занятиям ). Цвет цифр голубой.



мудры


Мудры познаются на определенном этапе практики, когда наработан энергетический базис, и, например, у людей не имеющих отношения к садхане возможно и не будут проявлены результаты по совершенно очевидной причине - их каналы тела не прочищены предварительными практиками для течения ЦИ. ибо все взаимосвязано.






    Работа цигун мастера


Мастера цигун могут делать свое (и тело обратившегося к ним клиента вновь молодым, красивым  здоровым). И не только кожу, волосы ногти, внешность человека, но и его внутренние органы и ткани.

Чтоб начать работу цигун мастеру  необходимо "выпустить работу" 发工  Fā gōng , проделав следующие этапы :

Этап настройки – "собраться с духом" – нин шень shén神,
потом следует  "войти в покой" - жуцзин 入 静 Rù Jìng , 
потом "закрутить энергию" – юнь ци, 
потом уже для конкретной цели, человека или предмета "Выпустить работу" 發    发工  Fā gōng  фа гун, 

В заключении следует "Собрать энергию"   Shōu gōng шоу гун
при этом следует использовать в основном "внешнюю ци"  (внешняя ци Wài qì 外气)


Заметим что, работа мастера цигун скорее не включение потока энергии ци, а доступ к вхождению в поток ци, мастер сам становиться потоком ци.